kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Математические представления»

5 класс

Тема:  Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

 Цель урока:

- формировать представления о размерах и количестве предметов: больше, меньше;

-учить сравнивать предметы, группы предметов.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.»

«Математические представления»

5 класс

Тема: Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.


Цель урока:

- формировать представления о размерах и количестве предметов: больше, меньше;

-учить сравнивать предметы, группы предметов.

Задачи:


образовательные:

- формирование познавательной активности;

- формирование навыков соотнесения предметы по величине;

-учить различать предметы по величине: большой-маленький;

-формировать умение выделять, различать и группировать предметы по величине (из разнородных по одному признаку предметов);


коррекционные:

-коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку;

-коррекция и развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;

- развитие моторно - слуховой памяти; межполушарного взаимодействия;

- коррекция и развитие наглядно-действенного мышления;

- способствовать обогащению пассивного словарного запаса;

-коррекция мелкой моторики пальцев рук;


воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям, элементарные социальные навыки.


Оборудование: предметные картинки, веревочка, пластилин, листы-шаблоны, лото, игрушки.

Ход урока

  1. Подготовительный этап

1. Орг. момент

Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Парта у меня в порядке:
И учебник, и тетрадки.
Я настроился, готов,
Слушать следующий урок.

2.Н/п. подготовка

-Упражнения на развитие моторно-слуховой памяти.

  • Кораблик плывет по речке,

На воде оставляет колечки.


  • Колокольчик растет, к солнцу тянется

И бутон его раскрывается.


  • Есть у котика на лапках

Очень острые царапки.



II. Основной этап

1.Актуализация опорных знаний

Составить числовой ряд от 1до 5.

Игра «Домино», соединяем цифру с количеством предметов.



- «Ладошка-кулак» - кинезиологические упражнения (для развития межполушарного взаимодействия).

2. Изучение нового материала.

Через рощу, через лес,

Пробирается медведь.

Он пришел к нам не один,

С младшим братиком своим.

- Покажи, где маленький мишка?

- Покажи, где большой мишка?

- Давай посчитаем, сколько медвежат?



Игра-шаблон «Одень мишку».

- Медвежата очень замерзли в пути. Их нужно одеть, но вся одежда перепуталась.



- Где же будут жить мишки?

Им нужно построить домики. Большому мишке мы построим большой домик, а маленькому – маленький домик.

- Теперь, давай дадим большому мишке большую пирамидку, а маленькому - маленький кубик.

- Кому мы дадим большую матрешку?

- Кому дадим маленький мячик?



Работа на листе-шаблоне.

- Медвежата очень хотят посмотреть, как ты умеешь писать. Обведи большие цифры.

Физкультминутка

Вот стоит гора большая,

А Мышонок маленький.

Вот и ель растет большая,

А Ежонок маленький.

Вот волна идет большая,

А Карасик маленький.


3.Закрепление нового материала.

Игра «Волшебная поляна».

- В лесу медвежата увидели полянку, на которой росло много цветов и летало много бабочек.

- Посади больших бабочек на большие цветы, а маленьких бабочек на маленькие цветы.

- Посчитай, сколько больших бабочек и сколько маленьких бабочек?


Задания на дифференциацию больших и маленьких предметов.

- Выбери только большие предметы (лист, цветок, гриб).

- Выбери только маленькие предметы.

- Посчитай, сколько больших и маленьких предметов?


4. Практическая работа.

- В пути медвежата встретили большую слониху и маленького слоника. Мама-слониха очень переживала, чтобы слоненок никуда не убежал.

- Давай слепим для него заборчик из пластилина (большие и маленькие палочки).

- Какой замечательный получился забор.


Упражнение «Веревочка».

- Мишкам очень понравилось в гостях, но они хотят домой.

- Давай, построим им дорожку из больших и маленьких кубиков.

III. Заключительный этап

1.Итог урока

-Покажи, где большой и маленький мишки?

2. Рефлексия

Упражнение «Тучки – солнышко».



САМОАНАЛИЗ УРОКА

Предмет Математические представления 5 класс

Учитель Фомичева Н.В.

Тема: Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

Цель урока:

- формировать представления о размерах и количестве предметов: больше, меньше;

-учить сравнивать предметы, группы предметов.

Задачи:

образовательные:

- формирование познавательной активности;

- формирование навыков соотнесения предметы по величине;

-учить различать предметы по величине: большой-маленький;

-формировать умение выделять, различать и группировать предметы по величине (из разнородных по одному признаку предметов);


коррекционные:

-коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку;

-коррекция и развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;

- развитие моторно - слуховой памяти; межполушарного взаимодействия;

- коррекция и развитие наглядно-действенного мышления;

- способствовать обогащению пассивного словарного запаса;

-коррекция мелкой моторики пальцев рук;


воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям, элементарные социальные навыки.

Бутова Мария обучается в МОУ «СШ№59 г. Макеевки» с 1 класса (диагноз при поступлении: F-71.0), по индивидуальному учебному плану, составленному на основе адаптированной основной общеобразовательной программы с учётом коррекционной направленности для детей с умеренной умственной отсталостью.

Психические процессы не отвечают возрастной норме. Ведущей системой восприятия является визуальная концентрация, устойчивость и распределение внимания снижены. Внимание привлекается, но неустойчивое. Память снижена по механическому типу. Объем кратковременного запоминания мал. Преобладает непроизвольное запоминание. Темп запоминания замедлен, прочность сохранения слабая.

Эмоционально-волевая сфера грубо нарушена. Волевые процессы развиты слабо, не умеет самостоятельно руководить своей деятельностью, безынициативна, не может сосредоточить усилия для преодоления даже незначительных препятствий. Эмоции отражают смысл явлений и ситуаций проявляются в форме непосредственных переживаний – удовольствия, гнева, страха. Проявление эмоций чрезмерно бурные, по своей силе не соответствующие вызвавшим их причинам. Речь отсутствует. Обращенную речь (эмоционально окрашенную, сопровождающуюся жестикуляцией) понимает частично. Самостоятельно не пишет, не обводит.

     

На уроке были использованы такие методы:

- стимуляция и мотивация обучения (на всех этапах урока);

- контроль за выполнением операций.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный и системно-деятельный подходы в обучении.

На начальных этапах урока проведена подготовка к восприятию. Включает в себя н/п подготовку, упражнения на развитие моторно-слуховой памяти.

На этапе актуализации знаний введён игровой элемент.

Все этапы урока логически связаны между собой и выстроены в зависимости от особенностей возрастного и психологического развития ребенка.

Содержание изучаемого материала позволило выделить ключевые понятия урока (больше, меньше), а так же осуществить межпредметную связь с предметами: речь и альтернативная коммуникация, предметно-практические действия. Объем выполненных упражнений соответствует необходимому количеству и структуре построения «от простого - к сложному».

Методы и приёмы обучения на уроке были скомбинированы учителем в такой последовательности, при которой осуществлялась смена видов деятельности обучаемой, восприятие материала реализовывалось через различные анализаторы, были проведены физкультминутка для развития мелкой моторики рук совместно с дыхательными упражнениями, упражнения на развитие моторно-слуховой памяти, кинезиологические упражнения (для развития межполушарного взаимодействия), рефлексия для снятия психо-эмоционального напряжения. Все вышеперечисленное обеспечило соблюдение охранительного режима обучения, что особенно важно при работе с ребенком, имеющего тяжелые множественные нарушения развития.

Урок отличается коррекционной направленностью, что выразилось в использовании специальных упражнений по развитию и коррекции психических функций обучающейся. По ходу занятия включены упражнения на развитие зрительного внимания, памяти, активизацию мыслительных операций сравнения, классификации, анализа и синтеза, коррекцию и развитие мелкой моторики руки ( игра «Домино», игра- шаблон «Одень мишку», игра «Волшебная поляна», упражнение «Веревочка»).

На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации, принцип связи обучения с жизнью. Последовательность методов и приёмов обучения позволила реализовать принцип охранительного обучения.

С точки зрения проведения урока в комфортной эмоционально-психологической атмосфере, соответствия принципам коррекционно-развивающего обучения: динамичности, продуктивности, развития высших психических функций, мотивации к учению, учитель добивалась достижения поставленных целей.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема: Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

Автор: Фомичёва Наталья Владимировна

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571146

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства