-Для каких пар чисел можно использовать этот способ? – ( для последующих.)
Вывод: Разность квадратов двух последующих чисел равна сумме этих чисел.
3.История математики.
-Следующая остановка «историческая»
Слайд.
«кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет…»
Гольфред Вильгельм фон Лейбниц. (1640 -1716 г).
Ира Котова подготовила сообщение по истории формул сокращенного умножения.
Сообщение.
Некоторые правила сокращенного умножения были известны еще около 4 тысяч лет тому назад. Их знали вавилоняне и другие народы древности. Тогда они формулировались словесно или геометрически.
У древних греков величины обозначались не числами и буквами, а отрезками прямых. Они говорили не «а²», а « квадрат на отрезке а», «ав», а прямоугольник, содержащийся между отрезками а и в.
Например, тождество (а+в)²=а²+2ав+в² во второй книге «Начала» Евклида (3 в. до н.э.) формулировалось так, « если прямая линия как-либо рассечена, то квадрат на всей прямой равен квадратам на отрезках вместе с удвоенным прямоугольником, заключенным между отрезками. Доказательство опиралось на геометрические соображения. Некоторые термины подобного геометрического изложения алгебры сохранились до сих пор.
На слайде сначала записаны только формулы до знака = .Ребята в тетрадях записывают формулы.
По щелчку проверяют. Выяснить название каждой формулы.
Слайд. Закончите формулировку.
-Произведение разности двух выражений и их суммы равно…(разности квадратов этих выражений)
-Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата их разности равно… (сумме кубов этих выражений).
Слайд. Прочитайте выражение.
( х – у)²= х² -2ху + у² - Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого выражения на второе плюс квадрат второго выражения.
х³ - у³ = ( х – у )(х² + х·у +у²) – Разность кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений и неполного квадрата суммы.
5. Выполнение упражнений.
Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на остановку «познавательная».
Слайд.
«Если путь твой к познанию ведет,
Как бы ни был он труден – вперед!» Фирдоуси.
-Чтоб с заданиями справляться быстро и уверенно,
Нужно много упражняться от легких заданий -к умеренным.
Слайд . Выполните задания.
1.Преобразуйте в многочлен:
а) ( а -3)²= а² - 2ав + в² ; в) (4а – в )·(4а + в)= 16а² - в²