Просмотр содержимого документа
«Тема: Числовая окружность на координатной плоскости. Тригонометрические функции числового аргумента.»
Тема: Числовая окружность на координатной плоскости. Определение
Тригонометрические функции числового аргумента.
Цель урока: Отработать навыки и умения находить декартовые и криволинейные координаты точек на числовой окружности. Научить применять основные тригонометрические тождества при упрощении тригонометрических выражений и доказательстве тождеств, при вычислении значений
тригонометрических выражений
Развивающая цель:
сознательное усвоение учащимися алгебраических понятий и связей между ними,
выработка умений применять известные знания в незнакомой ситуации,
выработка способности учащихся к обобщению частных случаев.
способствовать формированию умений обобщать, сравнивать и выделять главное.
Воспитательная цель:
развитие графической культуры, познавательного интереса к изучению математики;
расширение кругозора учащихся;
привитие навыков самостоятельной работы, воспитание адекватной самооценки,
развивать логическое мышление, проявлять и способствовать овладению исследовательскими умениями.
Средства обучения:
- компьютер,
-SMART - доска,
- презентация,
- дидактический раздаточный материал.
Структура урока
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин)
Воспроизведение и коррекция опорных знаний (15 мин)
Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применений для выполнения практических заданий (24 мин.)
Постановка домашнего задания (2 мин)
Подведение итогов урока. (2 мин)
Ход урока
1. Организационно - психологический момент.
Объяснить учащимся цель урока и работу.
2. Актуализация в памяти учащихся основные понятия
числовая окружность. Запись: М (х; у); М(t)
а) (х; у) – декартовы координаты точки М на числовой окружности;
б) t – « криволинейная » координата точки М на числовой окружности;
М (t) =М (х; у)
Определение
радиан, радианная мера угла;
тригонометрические функции; у =
тригонометрические функции числового аргумента.
3 Устная работа
Задание1
Найдите на числовой окружности все точки М(t), соответствующие заданной формуле ( во всех формулах предполагается что n €N);
№ 11.29№ 11.30
А) t = 2П n; t = П + 2 П n
№ 11. 30
Б)
Г)
t=2Пn
На числовой окружности укажите все точки, координаты которых удовлетворяют данным условиям, составьте формулы для всех чисел, которым соответствуют эти точки:
№ 12.14 А) Cos х=0
T= Пn, n€Z
Cos х =
Cos
C osx=1
№ 12.15 Cos
Б) Cos
В) Cos)
Г)cos х = -1
№ 12.16
Sin x=0
Sin x =
Sinx=1
№ 12.17
Sinx = -1
Умение находить на числовой окружности все точки с абсциссой или ординатой, удовлетворяющей заданному неравенству или системе неравенств, и запишите( с помощью двойного неравенства), каким числам t они соответствуют:
№ 12.21 А) х 0
х
X 1\2
x
№ 12.22
Б)
В)
Г) х -1\2
№ 12.23
У 0
у
у 0
№ 12.24
У -1\2
Основные тождества
или
или
( в зависимости
от угла поворота)
( в зависимости
от угла поворота)
Умение применять основные тождества при упрощении тригонометрических выражений и доказательстве тригонометрических тождеств.
2.Умение оценивать значения тригонометрических выражений.
3.Умение определять знак числа; сравнивать значения тригонометрических выражений.
4.Умение вычислять значения тригонометрических выражений, используя табличные значения тригонометрических функций, применяя формулы четности и периодичности тригонометрических функций.
5. Умение вычислять значения остальных тригонометрических функций при заданном значении какой – либо тригонометрической функции
Разобрать решение примера № 2, № 3 по учебнику( стр 118) и по образцу выполнить
№ 14.14 -14.17( а – I вариант, б – II вариант, в – III вариант, г –I V вариант)
Образец оформления:
Дано: sinα = -3/4
Найти: Cos α, tgα, ctgα.
Решение. 1)
2)
3) = Ответ: , , ctgα=
6.Умение применять основные тождества тригонометрии, при вычислении значении тригонометрических выражений, при упрощении тригонометрических выражений, при доказательстве тождеств.