kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Прямоугольник. Оси Симметрии фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока открытия  знаний по теме "Прямоугольник. Оси симметрии фигуры. Соответствует ФГОС ООО. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Прямоугольник. Оси Симметрии фигуры"»

Технологическая карта урока


Тема урока: Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний.

Цели:

Личностные: формировать навыки работы в коллективе, ответственное отношение к обучению.

Метапредметные: формировать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: отработать умения учащихся находить периметр треугольника,прямоугольника и квадрата, решать задачи на вычисление элементов фигуры.

Планируемые результаты: ученики повторят материал по теме «Уравнения. Угол. Многоугольники» и подготовятся к контрольной работе


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


п/п

Этапы проведения

урока


Форма организации

УД

Содержание

Примечание

1


Организационный этап





2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


3

Актуализация знаний

Ф

Устный счет (по таблице, раздается для каждого обучающегося- Приложение 1)

Задание №1: вычеркнуть каждую вторую букву и записать полученную фразу. Работа по слайдам презентации (виды треугольников, основные свойства прямоугольника и квадрата)

Выполняется в парах




Слайды № 1-4

4

Повторение и систематизация знаний

П

Выполнение задания №2 - использование приема ИНСЕРТ (чтение текста с пометками)

Выполнение задания № 3 (дорисовать фигуру так, чтобы прямая а была осью ее симметрии)

Задания 1-3 раздается для каждого обучающегося- Приложение 2



Проверяется в парах



ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СИММЕТРИЯ ВОКРУГ НАС»


ФИЗМИНУТКА « Супер физминутка для урока» https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E



Г

Практическая работа

Найти у фигур оси симметрии и заполнить таблицу (на столах лежат конверты

Заполняется таблица






5

Рефлексия учебной деятельности на уроке








6

Информация о домашнем задании


Тест «Проверь себя» стр. 102, № 5,6,7,8,10 подготовиться к контрольной работе






Приложение 1 (таблица для устного счета)

8. Вычислите устно:


А

В

В

Г

Д

Е

7  8

26 + 15

84 : 12

28 + 35

57 : 19

34 + 27

100 – 65

60 : 12

37 + 19

96 : 12

37 + 26

36 : 18

18 + 27

6  12

9  4

44 – 19

51 – 14

23  4

72 : 12

46 – 18

51 – 38

32  2

5  16

46 + 18

27 – 19

39 + 32

72 : 18

90 : 15

52 : 13

61 – 27

12  5

6  9

6  12

36 + 39

83 – 36

8  7

36 + 16

51 : 17

52 : 13

7  6

9  9

82 – 59

63 : 21

100 – 81

25  8

75 – 26

17 + 48

95 : 19

8  8

34  2

96 – 77

14 + 49

80 : 16

22 + 29

42 – 23

46 + 28

9  7

54 : 18

13  7

18  5

15 + 29

60 : 15

43 + 49

14  5

100 – 88

65 – 39

70 : 14

13  5

75 : 25

62 – 15

7  12

81 : 27

25  3

54 – 26

100 + 78

42 : 14

26 + 56

73 – 57

53 – 25

84 : 12

5  15

28 + 29

68 : 17

9  7

85 : 17

14 + 67

35 + 47

100 – 54

75 – 27

35 + 46

5  9

61 – 48

83 – 64

9  8

3  9

64 : 16

47 + 17

96 : 16

5  9

81 : 27

19 + 25

25  6

81 – 29

96 – 47

95 : 5

38 + 23

92 : 23

100 – 65

39 : 13

19 + 59

81 – 56

25  4

72 – 54

38 + 54

34 + 28

6  8

18 + 58

64 – 37

17 + 67

72 : 12















Приложение 2

1. Пйрцяумкоеунггошлщьзнхиък.

Офсыь свиампмреотлрлиди фяичгсумрмы.

2. Прочитайте текст. В конце каждого предложения поставьте следующие знаки: V, +, -

Отметьте знаками V – если это уже знали;

+ – если это новое для вас;

- – если думали иначе

? – если что то непонятно

Симметрия в широком смысле:

В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота». В переводе с греческого это слово означает «одинаковость в расположении частей».

Симме́три́я ( др.-греч . «соразмерность», от— «меряю»), в широком смысле — соответствие, неизменность (инвариантность), проявляемые при каких-либо изменениях, преобразованиях.

Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости или прямой выглядят одинаково.

Отсутствие или нарушение симметрии называется асимметри́ей или аритмией.

Симметрии могут быть точными или приближёнными.

Симметрия встречается в геометрии, физике, химии, биологии, а также в истории, религии и культуре.

3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Прямоугольник. Оси Симметрии фигуры"

Автор: Карасева Лариса Михайловна

Дата: 28.01.2020

Номер свидетельства: 537744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства