Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Прямоугольник. Оси Симметрии фигуры"»
Технологическая карта урока
Тема урока: Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний.
Цели:
Личностные: формировать навыки работы в коллективе, ответственное отношение к обучению.
Метапредметные: формировать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные: отработать умения учащихся находить периметр треугольника,прямоугольника и квадрата, решать задачи на вычисление элементов фигуры.
Планируемые результаты: ученики повторят материал по теме «Уравнения. Угол. Многоугольники» и подготовятся к контрольной работе
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
№
п/п
Этапы проведения
урока
Форма организации
УД
Содержание
Примечание
1
Организационный этап
2
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3
Актуализация знаний
Ф
Устный счет (по таблице, раздается для каждого обучающегося- Приложение 1)
Задание №1: вычеркнуть каждую вторую букву и записать полученную фразу. Работа по слайдам презентации (виды треугольников, основные свойства прямоугольника и квадрата)
Выполняется в парах
Слайды № 1-4
4
Повторение и систематизация знаний
П
Выполнение задания №2 - использование приема ИНСЕРТ (чтение текста с пометками)
Выполнение задания № 3 (дорисовать фигуру так, чтобы прямая а была осью ее симметрии)
Задания 1-3 раздается для каждого обучающегося- Приложение 2
Проверяется в парах
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СИММЕТРИЯ ВОКРУГ НАС»
ФИЗМИНУТКА « Супер физминутка для урока» https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
Г
Практическая работа
Найти у фигур оси симметрии и заполнить таблицу (на столах лежат конверты
Заполняется таблица
5
Рефлексия учебной деятельности на уроке
6
Информация о домашнем задании
Тест «Проверь себя» стр. 102, № 5,6,7,8,10 подготовиться к контрольной работе
Приложение 1 (таблица для устного счета)
8. Вычислите устно:
А
В
В
Г
Д
Е
7 8
26 + 15
84 : 12
28 + 35
57 : 19
34 + 27
100 – 65
60 : 12
37 + 19
96 : 12
37 + 26
36 : 18
18 + 27
6 12
9 4
44 – 19
51 – 14
23 4
72 : 12
46 – 18
51 – 38
32 2
5 16
46 + 18
27 – 19
39 + 32
72 : 18
90 : 15
52 : 13
61 – 27
12 5
6 9
6 12
36 + 39
83 – 36
8 7
36 + 16
51 : 17
52 : 13
7 6
9 9
82 – 59
63 : 21
100 – 81
25 8
75 – 26
17 + 48
95 : 19
8 8
34 2
96 – 77
14 + 49
80 : 16
22 + 29
42 – 23
46 + 28
9 7
54 : 18
13 7
18 5
15 + 29
60 : 15
43 + 49
14 5
100 – 88
65 – 39
70 : 14
13 5
75 : 25
62 – 15
7 12
81 : 27
25 3
54 – 26
100 + 78
42 : 14
26 + 56
73 – 57
53 – 25
84 : 12
5 15
28 + 29
68 : 17
9 7
85 : 17
14 + 67
35 + 47
100 – 54
75 – 27
35 + 46
5 9
61 – 48
83 – 64
9 8
3 9
64 : 16
47 + 17
96 : 16
5 9
81 : 27
19 + 25
25 6
81 – 29
96 – 47
95 : 5
38 + 23
92 : 23
100 – 65
39 : 13
19 + 59
81 – 56
25 4
72 – 54
38 + 54
34 + 28
6 8
18 + 58
64 – 37
17 + 67
72 : 12
Приложение 2
1. Пйрцяумкоеунггошлщьзнхиък.
Офсыь свиампмреотлрлиди фяичгсумрмы.
2. Прочитайте текст. В конце каждого предложения поставьте следующие знаки: V, +, -
Отметьте знаками V – если это уже знали;
+ – если это новое для вас;
- – если думали иначе
? – если что то непонятно
Симметрия в широком смысле:
В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота». В переводе с греческого это слово означает «одинаковость в расположении частей».
Симме́три́я ( др.-греч . «соразмерность», от— «меряю»), в широком смысле — соответствие, неизменность (инвариантность), проявляемые при каких-либо изменениях, преобразованиях.
Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости или прямой выглядят одинаково.
Отсутствие или нарушение симметрии называется асимметри́ей или аритмией.
Симметрии могут быть точными или приближёнными.
Симметрия встречается в геометрии, физике, химии, биологии, а также в истории, религии и культуре.