Регулятивные УУД: самостоятельно организует свое рабочее место, организует свою работу по выполнению задания, сопоставляет свои ответы с эталоном, оценивает свой уровень знаний.
Познавательные УУД: систематизирует информацию, расширяет свои знания о числах.
Коммуникативные УУД: оформляет свои мысли в устной речи, проявляет активность во взаимодействии с учителем, обращается за помощью, формулирует свои затруднения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
Мотивация | Запустить браузер. Зайти на сайт ЦДО Кемеровской области (http://kemcdo.ru/) и войти в личный кабинет. Связаться с учеником через Skype. В разделе Расписание уроков проводим фиксацию начала урока. После того как ученик нажал кнопку начинает урок. Здравствуй! Все мы интересуемся погодой, ростом и падением валюты, оплатой за коммунальные услуги. Именно при этом ты наверняка встречал числа, перед которыми стоит знак минус. Сегодня на уроке речь пойдет о таких числах. | Запустить браузер. Зайти на сайт ЦДО Кемеровской области (http://kemcdo.ru/) и войти в личный кабинет. Связаться с учителем через Skype. В разделе Расписание уроков нажать Начать урок. Готовится к работе. Открывает онлайн редактор «Google документ» Высказывает предположение о том, что такое отрицательное число, где оно встречаеся в жизни. | Регулятивные: самостоятельно организует деятельность. |
Актуализация знаний | -Как ты думаешь, как называются такие числа? - Зачем они нужны? - как на градуснике расположены положительные и отрицательные числа относительно 0? - какое определение мы можем дать для отрицательного числа? - А где они будут расположены на горизонтальной числовой прямой? | Аргументировано отвечает на вопросы, рассуждает, высказывает собственное мнение. | Познавательные: осуществляет поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывает собственное мнение; слушает учителя, строит понятные речевые высказывания. |
Изучение нового материала | Отправляет через Skype и знакомит учащихся с презентацией (https://ppt4web.ru/matematika/polozhitelnye-i-otricatelnye-chisla-koordinatnaja-prjamaja0.html ), организует дискуссионную беседу после ее просмотра: - Что означают слова «тепло семейного очага»? - Кем создается семейный очаг? - А что необходимо, чтобы семья была счастлива? Организует беседу с учащимся по вопросам: - Расскажи, где ты видел отрицательные числа? - Как Можно ли не ставить – перед отрицательным числом? - Как отличить положительное число от отрицательного? - Что левее: 0 или отрицательное число? 0 или положительное число? 3.Открывает документ и читает напсанные там отрицательные и положительные числа. | Знакомятся с призентацией Рассказывает, как он понял, что такое отрицательные числа Анализирует полученную информацию. Читает по аналогии написанные числа , проговаривает к каким числам они относятся. | Регулятивные: организует свою работу по выполнению задания. Познавательные: работает со справочным материалом, анализируют различные источники информации. Личностные: объяснить, где он встречался с отрицательными числами |
Первичное осмысление и закрепление материала. | Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль. | Выполняет задания. | Познавательные: систематизирует информацию. Регулятивные: ориентируется в учебнике, осуществляет самоконтроль и коррекцию знаний. |
Контроль. | Дать определение понятию «отрицательное число»? Как отличить положительное число от отрицательного? Как расположены относительно 0 на чмсловой прямой положительные и отрицательные числа? | Устно отвечает на вопросы. | Регулятивные: оценивает уровень своего знания. |
Итоги урока. Рефлексия | Проводит беседу по вопросам: - О каких новых числах ты сегодня узнал? - Как ты думаешь, мы добились с тобой чего хотели? Как бы ты оценил свою работу по шкале оценки? | Отвечает на вопросы. Определяет свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимает значение знаний для человека и принимает его. Регулятивные: прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материалы. |
Завершение урока | Выключает Skype. | Фиксирует окончание урока на сайте ЦДО Кемеровской области. Выключает Skype. | |
Приложение 1. https://ppt4web.ru/matematika/polozhitelnye-i-otricatelnye-chisla-koordinatnaja-prjamaja0.html
Приложение 2.
https://docs.google.com/document/d/1dI_uN2WAqk-pJY38My_cEmkn0RLHnoRZ2o5724SHTDI/edit?usp=sharing
Приложение 3.