kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике в 6 классе "НОД и НОК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и закрепления знаний. Разработан в технологии СДО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 6 классе "НОД и НОК"»

СЛАЙД 1

Предмет: математика, 6 класс.

Тема урока: Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель.

В классе 4 учащихся.

Тип урока: урок повторения, систематизации знаний и развития универсальных учебных действий.


Цели урока:

I. Образовательно-развивающие цели:

1.1. Применение опорных (ранее усвоенных) понятий: делители и кратные; признаки делимости на 2, 3, 9, 5, 10; простые и составные числа; взаимно-простые числа; разложение на простые множители; наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное.

1.2. Развитие универсальных учебных действий (УУД):

познавательных: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных), подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений, доказательство, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действий; формулирование проблем (противоречий), поиск способов решения проблем;

регулятивных: определение познавательной цели, контроль и сличение способов действия, оценка и самооценка процесса и результата действий;

коммуникативных: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении результатов индивидуального труда.

1.3. Развитие предметных (специальных) умений: не выполняя деления, определять, делится ли данное натуральное число на 2, 3, 9, 5, 10; различать простые и составные числа; раскладывать числа на простые множители; находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

II. Воспитательные цели:

2.1. Формирование у обучаемых мировоззрения на основе философских категорий: причина – следствие, общее – особенное – единичное, целое – часть.

2.2. Формирование личностных УУД: нравственно-этическое оценивание своей работы и одноклассников, личностное самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.


Оборудование:

  • компьютерный проектор (презентация),

  • раздаточный материал:

карточка (шаблон) № 1

задание №1: Выберите номера верных утверждений и выпишите основные понятия:

задание №2: 1. Найдите а) НОД(24 и 18); (1б.)

б) НОК(12 и 15). (1б.)

2. Разложите на простые множители число 546. (2б.)

3. Какую цифру можно записать вместо * в числе 681*,чтобы оно

а) делилось на 9; б) делилось на 5; (3б.)

в) делилось на 2.



СЛАЙД 2

Заявка на оценку:

«5» - от 19 б. и более

«4» - 15-18 б.

«3» - 10-14 б.





План –конспект урока

Содержание урока

Ответы учащихся

Критерии оценки

1.

1.Оргмомент: знакомство уч-ся с заявкой на оценку. Планирование учащимися оценки, фиксирование её на полях в тетради.

СРАЗУ

Давайте выберем арбитра (желающего), который будет фиксировать количество ответов детей (раздать списки детей). В конце урока мы посчитаем все заработанные вами баллы для оценки. Ребята, вы можете получить дополнительные баллы за скорость.

2.Сегодня у нас заключительный урок по теме «Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель».

СЛАЙД 3

Используя карточку № 1, сформулируйте вопросы к теме урока. Начало предложения есть. Продолжите вопрос-понятие и скажите, кому вы его адресуете. По 1 баллу за вопрос-понятие,

и по 2 балла отвечающему на вопрос.

(орбитр фиксирует)


(ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ)

СЛАЙД 4

1. Что называется делителем, кратным?

2. Что считается простым числом?

3. Что такое составное число?

4. Что понимается под наибольшим общим делителем чисел а и в?

5. Что представляет собой

наименьшее общее кратное чисел а и в?





































































3. Прозвучали вопросы, ответы на которые являются целью нашего урока. Давайте сформулируем цель нашего урока в виде суждения. Кто готов?



СЛАЙД 5



Итак,

цель нашего урока - повторить и закрепить

наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель


  • Учащиеся записывают оценку в свои тетради на полях.














СЛАЙД 4

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что называется делителем, кратным?

2. Что считается простым числом?

3. Что такое составное число?

4. Что понимается под наибольшим общим делителем чисел а и в?

5. Что представляет собой

наименьшее общее кратное чисел а и в?

ОТВЕТЫ на проблемные вопросы

1. Делителем числа а называют натуральное число в, на которое число а делится без остатка. Кратным числу в называется такое число а, которое делится без остатка на число в.

2. Простым числом называют натуральное число, если оно имеет только два делителя: единицу и само себя.

3. Составным числом называют натуральное число, если оно имеет больше двух делителей.

4. Наибольшим общим делителем двух или нескольких чисел называется наибольшее натуральное число, на которое делится нацело каждое из чисел.

5. Наименьшим общим кратным двух или нескольких чисел называется наименьшее натуральное число, которое делится нацело на каждое из этих чисел.













СЛАЙД 5


3. Цель нашего урока - повторить и закрепить

наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель

(5мин)



По 1 баллу за вопрос-понятие,

и по 2 балла отвечающему на вопрос


























































(2 мин)

2.

СЛАЙД 6

Задание 1:на это задание отводится 6 мин: 4 на саму работу и 2 мин на проверку

Выберите номера верных утверждений и выпишите основные понятия: (раздать карточки)

  • Натуральное число называют простым, если…

1) имеет два натуральных делителя: 1 и само число;

2) имеет один натуральный делитель;

3) имеет больше двух натуральных делителей.

  • Натуральное число называют составным, если…

1) имеет больше двух натуральных делителей.

2) имеет один натуральный делитель ;

3) не имеет делителей.

  • Наибольшим общим делителем чисел называют

1) наибольшее натуральное число, на которое делится нацело каждое из этих чисел;

2) наименьшее натуральное число, на которое делится нацело каждое из двух натуральных чисел;

3) любое натуральное число, на которое делится нацело каждое из двух натуральных чисел;

  • Наименьшим общим кратным чисел называют

1) наименьшее натуральное число, которое делится нацело на каждое из двух натуральных чисел;

2) наибольшее натуральное число, которое делится нацело на каждое из двух натуральных чисел;

3) любое число, которое делится нацело на каждое из двух натуральных чисел;


  1. Индивидуальный труд

  2. Самопроверка и самооценка

СЛАЙД 7

(ОТВЕТЫ)


  • Натуральное число называют простым, если…

имеет два натуральных делителя: 1 и само число;

  • Натуральное число называют составным, если…

имеет больше двух натуральных делителей.


  • Наибольшим общим делителем чисел называют

наибольшее натуральное число, на которое делится нацело каждое из этих чисел;

  • Наименьшим общим кратным чисел называют

наименьшее натуральное число, которое делится нацело на каждое из этих чисел;


ПО СЛАЙДУ и ОЦЕНИТЬ СЕБЯ!!!!!



Поднимите руки, у кого есть ошибки?

( если есть ошибки отработать сразу!!!!) (2мин. на разбор ошибок)


Сосчитайте свои баллы.





Давайте посмотрим, какие основные понятия вы выписали:

СЛАЙД 8

Прочитайте!


Кратное число

Делитель

Простое число

Составное число

Наибольший общий делитель

Наименьшее общее кратное

































СЛАЙД 7

(ОТВЕТЫ)


  • Натуральное число называют простым, если…

имеет два натуральных делителя: 1 и само число;

  • Натуральное число называют составным, если…

имеет больше двух натуральных делителей.


  • Наибольшим общим делителем чисел называют

наибольшее натуральное число, на которое делится нацело каждое из этих чисел;

  • Наименьшим общим кратным чисел называют

наименьшее натуральное число, которое делится нацело на каждое из этих чисел;


СЛАЙД 8

Кратное число

Делитель

Простое число

Составное число

Наибольший общий делитель

Наименьшее общее кратное

(6 мин)



Выписали верно – 4 б.























Если выбрали верные утверждения-4б., выписали верно понятия-0,5б. за каждое понятие


3.

СЛАЙД 9

Найдите у перечисленных понятий хотя бы одно общее свойство

Кратное число

Делитель

Простое число

Составное число

Наибольший общий делитель

Наименьшее общее кратное – всё это натуральные числа


СЛАЙД 9

Кратное число

Делитель

Простое число

Составное число

Наибольший общий делитель

Наименьшее общее кратное – всё это натуральные числа

(2мин)

за правильный ответ 2 б.

4.

СЛАЙД 10

Задание: Ярмарка понятий на это задание отводится 5 мин:



Знаете, что такое ярмарка?

Там есть товар, продавец и покупатель. Я сегодня продавец, а вы - покупатели

Перед вами понятия:

1. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

2. Признаки делимости на 9 и на 3.


Эти понятия нужно купить (раскрыть по содержанию).



Не забывайте ставить себе дополнительные баллы за правильные ответы



1.

  • Число делится нацело на 10, если запись натурального числа оканчивается цифрой 0.

  • Число делится нацело на 5, если запись натурального числа оканчивается цифрой 0 или 5.

  • Число делится нацело на 5, если запись натурального числа оканчивается цифрой 0 или 5.

2.

  • Число делится нацело на три, если сумма цифр числа делится нацело на три.


  • Число делится нацело на девять, если сумма цифр числа делится нацело на девять.

(5мин)

По 2 б. за каждое определение понятия

5.

СЛАЙД 11

Индивидуальная работа: на это задание отводится 7 мин:



Письменно.(раздать карточки)

В тетради:

№ 1. Найдите а) НОД(24 и 18); (1б.)

б) НОК(12 и 15). (1б.)

№ 2. Разложите на простые множители число 546. (2б.)

№ 3. Какую цифру можно записать вместо * в числе 681*,чтобы оно

а) делилось на 9; б) делилось на 5; (3б.)

в) делилось на 2.


НА доске записать заранее эти задания. Дети выходят и решают у доски, объясняют.

САМОПРОВЕРКА и САМООЦЕНКА (по доске)

за работу у доски ещё 2 балла

Не забывайте ставить себе дополнительные баллы за правильные ответы



СЛАЙД 12

ФИЗМИНУТКА

Два! Нам с места нужно встать!

Три! Пять! Руки вверх поднять!

Семь! Одиннадцать! Переносим вес на пятки!

Тринадцать! Семнадцать! Соединить лопатки!

Вместе говорим: «УРА»!

Число девятнадцать назвать нам пора!

Тело расслабилось, все мы здоровы

И математикой заняться готовы!


Ребята! Какие числа помогли нам на физминутке? (простые)



1.РЕШЕНИЕ









2. РЕШЕНИЕ









3. РЕШЕНИЕ















(7 мин )

7 баллов.


















самопроверка

(3мин)

6.

СЛАЙД 13

Индивидуальная работа. Решение задач


ДЛЯ ВСЕХ две задачи!!!!!!!!

Откройте учебник на странице 30 и 34 и решите задачи

№ 138(3,5) и № 167(1,2)стр. 34

РЕШАЮТ, ОБСУЖДАЮТ

Групповая работа(проверка) у доски

Одна группа проверяет №138 , другая № 167

Представитель от группы решает на доске, остальные - одобряем, дополняем, возражаем.

Сами себя оценивают.

Потом смотреть что правильно, что не правильно

Не забывайте ставить себе дополнительные баллы за правильные ответы

РЕШЕНИЕ:

138(3,5)







167(1,2)








(10 мин)

4 б.


ПОПРОБОВАТЬ ДОКАЗАТЬ ИСТИННОСТЬ ИЛИ ЛОЖНОСТЬ НА ДРУГИХ ПРИМЕРАХ

7.

СЛАЙД 14

Рефлексия

Обобщение темы урока посредством проблемных вопросов, сформулированных в начале урока.


Возвращаемся к тем вопросам, которые были заданы в начале урока.

Что называется делителем и кратным?

2. Что считается простым числом?

3. Что такое составное число?

4. Что понимается под наибольшим общим делителем чисел а и в?

5. Что представляет собой

наименьшее общее кратное чисел а и в?

Отвечают дети


СЛОВО АРБИТРАМ

1. Если натуральное число а делится нацело на натуральное число в, то число а называют кратным числа в а число в – делителем числа а.

2. Натуральное число называют простым, если оно имеет только два делителя: единицу и само число.

3. Натуральное число называют составным, если оно имеет больше двух натуральных делителей.

4. Наибольшее натуральное число, на которое делится нацело каждое из двух натуральных чисел, называют наибольшим общим делителем этих чисел.

5. Наименьшее натуральное число, которое делится нацело на каждое из двух натуральных чисел, называют наименьшим общим кратным этих чисел.


(2мин)

1 б. – вопрос-понятие

2 б. – вопрос- суждение

8.

СЛАЙД 15

Подведение итогов.

  1. степень достижения целей, поставленных в начале урока;

  2. подсчёт баллов, заработанных на уроках;

  3. соотнесение количества баллов с заявкой на оценку;

  4. выявление учащихся, получивших запланированную оценку;

  5. выявление учащихся, получивших оценку выше (ниже) запланированной;

  6. обсуждение с учащимися причин расхождения плана и факта оценки.



(2мин)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока по математике в 6 классе "НОД и НОК"

Автор: Афанасьева Наталья Евгеньевна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства