-Приступаем к решению 2 задачи. Посмотрите в листы продвижения, что необходимо сделать? Верно. Определить, какие существуют виды углов. Сегодня на уроке мы познакомимся только с 3 видами углов. Среди них есть самый главный угол, который помогает определить другие виды углов. Начнём своё знакомство с самого главного угла. Обращаю ваше внимание на материал сайта ЯКласс. - Прочитайте и скажите, какой инструмент нам понадобится? - Найдите его у себя на рабочем месте. - Что вы можете сказать, глядя на угольник? - Они отличаются друг от друга или нет? -Соглашусь с вами. Нам нужно определить, а какой же из этих углов самый главный. Для этого нам необходимо поставить вот так пальчики: Учитель просит учащихся поднять указательный палец вверх, а большой палец направить влево. - Молодцы! Наша задача сейчас- определить, какой из углов угольника сможет поместиться в этой фигуре. Верно! Покажите мне стороны угла.Что мы можем сказать о них? Найдите и покажите точку соединения. Отлично! - Ребята, мы с вами сейчас нашли и определили самый главный угол. Он называется прямой. - Предлагаю вам построить прямой угол с помощью угольника сейчас в тетради. Учащиеся строят угол в тетради, а учитель на смарт-доске. 1.Начертите прямуюдлиною 8 клеток. Чем отличается прямая от отрезка? При возникновении трудностей, обратите внимание на экран. 2. Возьмите угольник и найдите прямой угол. Как мы можем его найти. Вспоминаем. Для этого необходимо поставить вот так пальчики: Учитель просит учащихся поднять указательный палец вверх, а большой палец направить влево. - Нашли прямой угол. Приложите угольник на прямуюодной стороной прямого угла. Во время выполнения задания, учитель ходит по классу и контролирует выполнение задания. Сейчас необходимо провести линию по другой стороне угольника. - Что мы построили? Докажите мне, что это угол. - Покажите мне лучи, затем точку соединения. - Как называется самый главный угол? - Проверьте с помощью угольника, точно ли мы построили прямой угол. - Спасибо. Вы молодцы! - Ребят, у меня к вам вопрос. А сможем ли мы построить прямой угол без угольника? Что нам поможет? -Покажите мне этот прямой угол клетки с помощью угольника? Учащиеся показывают угол в тетради, а учитель на смарт-доске. - Стороны угла расположены по двум сторонам угольника и есть общая точка соединения. - Ребята, самый главный угол называется – прямой. Есть ещё 2 вида углов. Предлагаю с ними познакомиться с помощью подручных материалов. Для начала вспомним «кулачок знаний», что такое угол? - Что нам нужно будет изобразить? Да. Посмотрите в свои конверты и скажите, из чего можно сделать лучи? Точку? - Соглашусь с вами! Возьмите кусочек пластилина. Нам необходимо сделать точку из небольшого шарика пластилина. Получилась точка. Возьмите счётные палочки и постройте прямой угол. - Что необходимо сделать? Учитель вместе с учащимися образует прямой угол с помощью подручных материалов, а также контролирует работу класса. -Покажите, кто уже готов. Посмотрите на мою конструкцию и одноклассников. Определите правильность выполнения своей работы. - Как определить, какой это угол? - Верно! Определите, кто справился с заданием. - Я рада, что все справились с этим заданием! - А мы продолжаем знакомство с видами углов. Сейчас мы с помощью нашей конструкции определим другой вид угла. Отправьте лучи навстречу друг к другу. Учащиеся работают с конструкцией. Учитель показывает на смарт-доске и своей конструкции. - Что вам напоминает эта фигура? - Как вы считаете, мы можем уколоться об этот угол? Конечно. У вас есть предположения, какое будет название у этого угла? - Возьмите угольник и поместите его в наш угол. Что можно сказать? - Сформулируем определение острого угла. Угол, который меньше прямого угла, называется острым. - Нам необходимо познакомиться с еще одном видом угла. Для этого, оттолкните наши лучи друг от друга. Учащиеся работают с конструкцией. Учитель показывает на смарт-доске и своей конструкции. Покажите друг к другу, что получилось. - Возьмите угольник и поместите его в наш угол. Что можете сказать про этот угол? - Об него можно уколоться? Если угол, об который можно уколоться называется острым, то как будет называться угол, об который нельзя уколоться? Верно! Угол, который больше прямого угла, называется прямой. - Давайте подведём итог.Обратите внимание на экран. Учитель показывает на экране информацию «Виды углов» с сайта ЯКласс. - Соберём «кулачок знаний». Угол, который меньше прямого угла и помещается в нём, называется острым. Угол, который больше прямого угла и не помещается в нём, называется тупым. - Какая была вторая задача? - Мы выяснили, какие есть виды углов. Перечислите мне их, пожалуйста. - Нам удалось решить 2 задачу, я себе на доске смело ставлю «галочку», а вы в листах продвижений. В колонке «Самооценка», вспомните критерии оценивания. После этого определите, удаётся ли вам различать виды углов. (Учитель ходит по рядам и контролирует процесс выполнения работы) | Находят нужную информацию и озвучивают её. Знакомятся с информацией на экране и озвучивают названиеинструмента. Рассматривают чертёжный инструмент-угольник. Слушают указания учителя и выполняют их. Определяют нужный угол и показывают учителю Показывают учителю стороны угла. Показывают точку соединения. Отвечают на вопрос учителя. Выполняют задание в тетради. Вспоминают «кулачок знаний» и совместно с учителем его собирают. Определяют с помощью угольника точность выполнения задания. Высказывают свои предположения по данному вопросу. Отвечают на вопрос учителя. Приготовили свой «кулачок знаний» и совместно с учителем его собирают. Отвечают на вопрос учителя. Образуют шарик из кусочка пластилина. С помощью подручным материалов образуют прямой угол. Сравнивают работу учителя и одноклассников. С помощью угольника определяют вид угла. Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения. Показывают учителю стороны угла. Выполняют задание. Высказывают свои предположения. Учащиеся совместно с учителем проговаривают и собирают «кулачок знаний». Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу и вносят результат в лист продвижения. |