1.Организационный момент 2.Актуализация опорных знаний 3.Мотивационный этап. Постановка учебной задачи 4.Открытие нового знания 5.Первичное закрепление 6.Физминутка 7.Закрепление материала 8.Самостоятельная работа в группах 9.Итог урока Рефлексия | 2 мин 5 мин 2 мин 7 мин 1 мин 1 мин 7 мин 10 мин 2 мин | Здравствуйте, ребята! Самое удивительное явление в мире- это человеческая доброта. Подарите улыбку друг другу. Передайте хорошее настроение нашим гостям! СЛАЙД 2 Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо … (работает). -- Сегодня нас в гости ждет страна Геометрия. Вы будете работать в группах. А разделиться на группы нам помогут геометрические фигуры. (Учитель предлагает каждому ученику взять из коробки одну из геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник. Так образуется четыре команды. В каждой команде выбирают капитана.) -Постарайтесь работать быстро, а, самое главное, дружно! Это поможет вам сделать математические открытия! Давайте вспомним правила работы в группах. СЛАЙД 3 -С каким настроением вы начинаете урок? (Сигнальные карточки «Светофор») Все записи вы будете делать в журналах эксперта. Пишите красиво. Кто готов, покажите мне. Начнем мы с минутки чистописания. Послушайте загадку и скажите мне, какую цифру мы должны прописать. На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра (семь) Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась!(девять) Молодцы! Прописываем целую строчку цифру 7 и 9. Не забудьте отметить самую красивую. Устный счет. Слайд № 4 -Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И мы сейчас проведем зарядку для ума. Итак, начинаем с устного счета. Слайды 5-6. Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке». 20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ (40) 17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □ (7) Слайды 7-8 Решение логической задачи. -Каждая группа оцените свою работу. Дорисуйте смайлик. (На доске нарисованы автомобили.) Слайд 9 Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.) Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямоугольники.) Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (Противоположные стороны прямоугольников равны.) Какие фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.) - Что вы можете сказать о сторонах квадратов? (У квадратов все стороны равны.) - Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему нашего урока. Слайды 10-11 Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем знаком. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? … (квадрат) Слайды 12-13 Тема урока: Квадрат . Какую цель мы перед собой поставим? (познакомиться со свойствами квадрата; научиться чертить квадрат в тетради; учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки.) - Я расскажу вам сказку. Она необычная, геометрическая и называется «Родственники». Слайд 14-17 Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!" – Назовите эту фигуру, ребята! ( Квадрат) - Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.) - Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня". Однажды встречает он на пути такую фигуру: Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает. Узнали, дети? ( Это прямоугольник.) - Почему он так называется? (У него все углы прямые.) Квадрат спрашивает у Прямоугольника: – А мы не родственники с тобой? – Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия. Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания. ( У фигур четыре угла, все углы прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.) Слайд 18 - А какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники) - Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать. Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.) -Каждая группа оцените свою работу. Дорисуйте смайлик. Теперь встанем и немножко отдохнем. Ребята, что такое периметр? (сумма длин всех сторон) Как обозначается периметр? Слайд 20 Откройте страницу 34, выполним задание 3. Прочитайте задание? В условии нам дана длина только одной стороны, как найти остальные? (у квадрата все стороны равны) Возьмите линейку и карандаш и аккуратно начертите квадрат со сторонами 4 см. Как найти периметр квадрата? (нужно сложить длины всех сторон) Давайте запишем :Р=4см+4см+4см+4см=16см Слайд 21 № 1 (с. 34). (Работа в группах) Проверьте с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники – прямоугольники. № 2 (с. 34). (Работа в группах) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами? - Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования? Слайд 22 Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. | 1.Прочитайте вопросы на карточке. Обсудите в группе. Если вы считаете высказывание верным, то рядом поставьте знак «+», если нет, то «-». Приложение 1 Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые? Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом? Верно ли, что в прямоугольнике противоположные стороны равны? Верно ли, что квадрат является прямоугольником? Верно ли, что в квадрате все углы прямые? Верно ли, что у квадрата все стороны равны? -Оцените свою работу, дорисуйте смайлик. 2. Прочитайте задания теста, выполните в группах. Приложение 2 Тест №1. Закончи правило. Прямоугольник – это …. 1.Фигура, у которой четыре угла 2.Четырехугольник, у которого два угла прямые 3.Четырехугольник, у которого все углы прямые №2. Рассмотри рисунок. Сколько прямоугольников на рисунке? Сколько из них квадратов? 1.4 прямоугольника и 2 квадрата 2.2 прямоугольника и 2 квадрата 3.5 прямоугольников и 2 квадрата № 3. Рассмотри рисунок. В какой группе нет четырехугольников? 1.4 и 5 2.1 и 3 3.5 и 6 Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что такое квадрат? Назовите свойства квадрата. А теперь возьмите в руки ваши сигнальные карточки: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНУЮ карточку, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТУЮ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНУЮ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Приветствуют учителя. Ученики берут из коробки одну из геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник. Образуется четыре команды. Проговаривание основных правил работы в группе. Слушают учителя. Работают в тетрадях. Дети записывают в тетрадях дату урока. Разгадывают загадки Пишут чисто и аккуратно Решают в группах. Обсуждение в группах, заполнение карточек. Строить речевые высказывания, опираясь на собственные знания. Формулировать тему урока Формулировать цель и задачи урока Строить речевые высказывания, опираясь на собственные знания. Обсуждение в группах. Выступление от групп. Повторение ритмических движений. Строить речевые высказывания, опираясь на жизненный опыт Выполняют задание; анализируют; делают выводы; заполняют карточки, оценивают работу группы. Отвечают на вопросы. Подводят итоги урока, оценивают деятельность на уроке Проводят рефлексию. Самооценка | Положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций. Л:самоопределение и смыслообразование. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Р:перерабатывают полученную информацию, наблюдают и делают самостоятельные выводы. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;аргументация своего мнения и позиции. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П: Владеть общими приемами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Р: отслеживать цель учебной деятельности Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;аргументация своего мнения и позиции. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |