kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Квадрат" (программа Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики во 2 классе. Данная разработка поможет учителю провести урок интересно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Квадрат" (программа Школа России)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени М. Ю. Лермонтова с. Засечное Пензенской области













Технологическая карта урока математики во 2г классе

по теме «Квадрат»







Подготовила

учитель начальных классов

Нагаева Елена Владимировна

Предмет: математика

Класс: 2 г

Тема урока: Квадрат

Цели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметр); закреплять вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с квадратом, как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов,

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество при работе в группе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник, презентация, сигнальные карточки «Светофор», геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник (по числу учащихся в группах), карточки с заданиями.



Этап урока.

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный момент



















2.Актуализация опорных знаний
























3.Мотивационный этап. Постановка учебной задачи








4.Открытие нового знания

































































5.Первичное закрепление


6.Физминутка



7.Закрепление материала







8.Самостоятельная работа в группах

















































9.Итог урока

Рефлексия









2 мин




















5 мин


























2 мин












7 мин


































































1 мин



1 мин



7 мин








10 мин




















































2 мин





Здравствуйте, ребята! Самое удивительное явление в мире- это человеческая доброта. Подарите улыбку друг другу. Передайте хорошее настроение нашим гостям! СЛАЙД 2

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо … (работает).

-- Сегодня нас в гости ждет страна Геометрия. Вы будете работать в группах. А разделиться на группы нам помогут геометрические фигуры. (Учитель предлагает каждому ученику взять из коробки одну из геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник. Так образуется четыре команды. В каждой команде выбирают капитана.)

-Постарайтесь работать быстро, а, самое главное, дружно! Это поможет вам сделать математические открытия! Давайте вспомним правила работы в группах. СЛАЙД 3

-С каким настроением вы начинаете урок? (Сигнальные карточки «Светофор»)

Все записи вы будете делать в журналах эксперта. Пишите красиво. Кто готов, покажите мне.

Начнем мы с минутки чистописания. Послушайте загадку и скажите мне, какую цифру мы должны прописать.

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра (семь)

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!(девять)

Молодцы! Прописываем целую строчку цифру 7 и 9. Не забудьте отметить самую красивую.


Устный счет. Слайд № 4

-Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И мы сейчас проведем зарядку для ума.


Итак, начинаем с устного счета. Слайды 5-6.

Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».

20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ (40)

17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □ (7)

Слайды 7-8

Решение логической задачи.

-Каждая группа оцените свою работу. Дорисуйте смайлик.

(На доске нарисованы автомобили.)

Слайд 9

  • Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.)

  • Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямо­угольники.)

  • Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольни­ков? (Противоположные стороны прямоугольников равны.)

  • Какие фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.)

- Что вы можете сказать о сторонах квадратов? (У квадратов все стороны равны.)


- Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему нашего урока.

Слайды 10-11

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем знаком.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? … (квадрат)

Слайды 12-13

Тема урока: Квадрат .

Какую цель мы перед собой поставим? (познакомиться со свойствами квадрата; научиться чертить квадрат в тетради; учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки.)

Я расскажу вам сказку. Она необычная, геометрическая и называется «Родственники». Слайд 14-17

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!"

– Назовите эту фигуру, ребята!Квадрат)

Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.)

Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня". Однажды встречает он на пути такую фигуру:

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает.
Узнали, дети? ( Это прямоугольник.)

Почему он так называется? (У него все углы прямые.)

Квадрат спрашивает у Прямоугольника:
– А мы не родственники с тобой?
– Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.

Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания.

У фигур четыре угла, все углы прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.) Слайд 18

А какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники)

- Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать.


Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.)

-Каждая группа оцените свою работу. Дорисуйте смайлик.


Теперь встанем и немножко отдохнем.


Ребята, что такое периметр? (сумма длин всех сторон) Как обозначается периметр? Слайд 20

Откройте страницу 34, выполним задание 3. Прочитайте задание? В условии нам дана длина только одной стороны, как найти остальные? (у квадрата все стороны равны)

Возьмите линейку и карандаш и аккуратно начертите квадрат со сторонами 4 см. Как найти периметр квадрата? (нужно сложить длины всех сторон)

Давайте запишем :Р=4см+4см+4см+4см=16см Слайд 21


1 (с. 34). (Работа в группах) Проверьте с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники – прямоугольники.

2 (с. 34). (Работа в группах) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами?

- Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования? Слайд 22


Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.


1.Прочитайте вопросы на карточке.

Обсудите в группе. Если вы считаете высказывание верным, то рядом поставьте знак «+», если нет, то «-». Приложение 1

  1. Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые?

  2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом?

  3. Верно ли, что в прямоугольнике противоположные стороны равны?

  4. Верно ли, что квадрат является прямоугольником?

  5. Верно ли, что в квадрате все углы прямые?

  6. Верно ли, что у квадрата все стороны равны?

-Оцените свою работу, дорисуйте смайлик.

2. Прочитайте задания теста, выполните в группах. Приложение 2

Тест

№1. Закончи правило.

Прямоугольник – это ….

1.Фигура, у которой четыре угла

2.Четырехугольник, у которого два угла прямые

3.Четырехугольник, у которого все углы прямые

№2. Рассмотри рисунок. Сколько прямоугольников на рисунке?

Сколько из них квадратов?






1.4 прямоугольника и 2 квадрата

2.2 прямоугольника и 2 квадрата

3.5 прямоугольников и 2 квадрата


№ 3. Рассмотри рисунок. В какой группе нет четырехугольников?








1.4 и 5

2.1 и 3

3.5 и 6


Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что такое квадрат?

Назовите свойства квадрата.

А теперь возьмите в руки ваши сигнальные карточки: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНУЮ карточку, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТУЮ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНУЮ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.


Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!


Приветствуют учителя.

Ученики берут из коробки одну из геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник. Образуется четыре команды.



Проговаривание основных правил работы в группе.

Слушают учителя.

Работают в тетрадях.

Дети записывают в тетрадях дату урока.

Разгадывают загадки





Пишут чисто и аккуратно








Решают в группах.



Обсуждение в группах, заполнение карточек.




Строить речевые высказывания, опираясь на собственные знания.







Формулировать тему урока







Формулировать цель и задачи урока












Строить речевые высказывания, опираясь на собственные знания.


































Обсуждение в группах. Выступление от групп.












Повторение ритмических движений.

Строить речевые высказывания, опираясь на жизненный опыт













Выполняют задание; анализируют;
делают выводы; заполняют карточки, оценивают работу группы.









































Отвечают на вопросы.


Подводят итоги урока, оценивают деятельность на уроке

Проводят рефлексию. Самооценка


Положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций.



Л:самоопределение и смыслообразование.
















П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.


К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.


Р: контроль и самоконтроль учебных действий.





П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.




Р:перерабатывают полученную информацию, наблюдают и делают самостоятельные выводы.















Р: контроль и самоконтроль учебных действий.










К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;аргументация своего мнения и позиции.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.





П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.





Р: отслеживать цель учебной деятельности












Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.
К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;аргументация своего мнения и позиции.

















Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Нагаева Елена Владимировна

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства