Учитель: Суходолова О. В.
1. Презентация «Упрощение выражений»
2. Индивидуальные оценочные карты
3. Индивидуальные дифференцированные задания по данной теме
4. Интерактивный тест по теме: «Упрощение выражений»
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Технология, метод, прием | Содержание педагогического взаимодействия | Результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Предметные |
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
1. Мотивация к учебной деятельности | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в урок, в учебную деятельность: «Что я хочу? Что я могу?» | словесный, демонстрация презентации | Организационный момент. Слайд № 1 Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Чтобы отправиться в дальний путь Смекалку и знания взять не забудь! Дружба, поддержка друзей важна, Находчивость тоже будет нужна. По морю знаний пешком не пойдешь, Без корабля, увы, пропадешь! Слайд № 2 Корабль сейчас спустят на воду, и вы займете свои места. Слайды № 2-3 Все сегодняшние задания должны быть выполнены в судовых журналах. Подпишите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия. | Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают. | умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. | планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками | прогнозирование своей деятельности | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | Актуализация изученных способов действий, необходимых для повторения материала | Активные методы обучения | Устный счет Прежде чем отправиться в путешествие, надо проверить, все ли в порядке с якорем. Якоря (а их на судне обычно было несколько) используют не только для удержания судна в заданном месте акватории, но и для торможения и даже перемещения судна. Сегодня это устройство все еще незаменимо. Держащая сила якорного устройства корабля складывается из двух составляющих: первая создается якорем при взаимодействии с морским грунтом, вторая — участком якорной цепи, который лежит на грунте (для морских судов длина этого участка обычно не менее 25–50 м) Слайды № 7-8 А мы продолжаем наше путешествие Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…..») Слайд № 9Устное выполнение заданий на слайдах № 11-12 | Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают. | умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. | планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками | прогнозирование своей деятельности | |
3. Актуализация знаний учащихся . | Актуализация изученных способов действий, необходимых для получения нового знания | проблемно-поисковый, метод | Математические законы. В математике одни законы, а в море другие. А мы с вами должны повторить изученные вами законы. (переместительный, сочетательный, распределительный) Эти законы мы будем применять при выполнении заданий Слайд № 11 «Поднять паруса!» Вы должны выполнить это задание в ваших судовых журналах (в тетрадях) Упростите выражения: Слайды № 12-13 | Ученики повторяют свойства сложения | поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. | выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения | : контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы . | умение складывать числа с разными знаками, используя правило. |
4. Постановка цели деятельности | Поиск решения учебной задачи Актуализация изученных способов действий, необходимых для закрепления. | словесный, демонстрация презентации, | Работа по тестам интерактивным в компьютерах по группам или индивидуально, а другим детям карточки с тестами Расчет времени, необходимого для путешествия. Слайд 18 Вычислим, сколько времени продлится наше путешествие. Для вас я предлагаю интересное задание. Почему оно интересно, вы поймете тогда, когда его выполните… Загадайте любое однозначное число, умножьте его на 24, то, что получилось, разделите на 12, частное разделите на задуманное число, результат умножьте на 5. Ответ запишите в журнал в свой журнал. – До назначенной цели нам плыть 10 часов. Итак, нам быть в пути 10 часов. Путешествие продолжается. | Ученики выполняют тесты в компьютере | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | целеполагание. | умения и навыки складывать числа с разными знаками, используя правило. |
Физкультминутка | | | Физкультминутка слайд № 14 | Ребята выполняют элементы физкультминутки | | | | |
5. Этап первичного закрепления. | Проверка имеющихся знаний и умений | проблемно-поисковый, метод | Устранение неисправности кораблей. Перед вами, ребята, записаны примеры, в которых имеются скрытые ошибки! Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность вашего корабля. Слайды № 15-16 Определить расстояние до острова. Слайд № 17. А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео об истории флота. Слайд № 18 Просмотр видео Пётр I – великий император, преобразователь и реформатор, основатель русского флота в Воронеже | Ученики находят ошибки в предложенных примерах и записывают правильные примеры в тетрадь Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки | поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов | формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты | формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты | умение складывать числа с разными знаками, используя правило. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта Проверить усвоение новых знаний Коррекция отработки способарешения | Рефлексивная саморганизация | Самостоятельная работа с последующей проверкой Слайды 22-23 | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат Выполняют самостоятельную работу по вариантам | анализ, синтез, использование общих правил | управление своим поведением | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | умение складывать числа с разными знаками, используя правило. |
7. Повторение. | продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы; | Практическая деятельность | Завязывание узелков Слайды № 20-21 | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | построение речевого высказывания в устной форме | умение выражать свои мысли, аргументация | планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата | формировать умения складывать числа с разными знаками, используя правило. |
8. Рефлексия учебной деятельности | способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения, умения планировать свою деятельность на уроке | проблемно-поисковый, метод рефлексивной самоорганизации | Итоги путешествия Вот мы и доплыли до заветного острова. Дорога была не проста, много преград и трудностей пришлось преодолеть вашим командам. | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. Ученики показывают смайлики. | построение речевого высказывания в устной форме. рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач | умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество | оценивание собственной деятельности на уроке | |
9. Домашнее задание | | | Домашнее задание а) Составить задачи, связанные с нашим путешествием, применяя упрощение выражений. б) Зарисовать сегодняшнее путешествие. | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание | | | адекватная оценка деятельности на уроке | |
1. Математика: программы: 5 – 9 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013
2. Математика, 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014
3. Математика, 5 класс: Дидактические материалы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2013
4. Интернет-ресурсы.