Тема: Увеличить на….Уменьшить на… |
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить». |
Задачи: | Образовательные: организовать работу по формированию умения использовать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений; в ходе практической работы и наблюдений формировать понятия «увеличить», «уменьшить», записывать примеры, используя знаки «+», «–», «=»; образовывать числа, читать примеры, решать их; получать числа вычитанием 1 из числа Развивающие: способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, делать выводы, слушать окружающих. Воспитательные: воспитывать любовь к своей стране, воспитывать любовь к животным, бережное отношение друг к другу, взаимовыручка и взаимопонимание. |
УУД | Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентацию на моральные нормы и их выполнение. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов. Коммуникативные УУД: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе). Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. |
Планируемые результаты: |
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
в результате практических действий использовать понятия ««увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений; сравнивать длины отрезков; выполнять задание в Рабочей тетради, заполнять таблицу; осознавать принцип построения натурального ряда чисел; применять навыки счёта и знание состава чисел. | оценивать свою деятельность на уроке на основе образца и составленных критериев; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы; работать в паре и оценивать товарища; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания. | проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; осваивать математический язык. |
Основные понятия: ««увеличить на ...» и «уменьшить на ...» |
Межпредметные связи: технология («Свойства узора в орнаменте»), окружающий мир («Птицы»), обучение грамоте («Гигиенические правила письма»). |
Ресурсы урока: |
основные: рабочая программа, учебник «Математика», часть 1, стр. 68-69, рабочая тетрадь, часть 1, стр. 25, разрезной материал. |
|
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная. |
Технология: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: |
Мотивация познавательной деятельности |
| |
Актуализация необходимых знаний |
П – Предлагает расположить числа в порядке увеличения (уменьшения), поля учебника с. 69, определить, какие числа пропущены. М – Организует фронтальную работу. Предлагает рассмотреть иллюстрацию на с. 68, определить, сколько ласточек на проводе. Сколько ласточек собирается сесть на провод? Сколько станет ласточек? Стало больше или меньше? На сколько стало больше? Как можно записать, что ласточек стало на 2 больше? (8+2=10) М – Предлагает сравнить равенства и неравенства, записанные под словом «увеличить», и равенства и неравенства, записанные под словом «уменьшить». | П – На интуитивном уровне располагают числа в порядке увеличения (уменьшения), восстанавливают натуральный ряд чисел. М – Отвечают на вопросы учителя, слушают собеседника, ведут диалог, оценивают ответы одноклассников, сравнивают с образцом. П – Пересчитывают предметы, выполняют предметные действия с фигурами, записывают и читают равенства. П – Сравнивают равенства и неравенства. |
Организация познавательной деятельности обучающихся |
М – Предлагает выполнить задание на с. 68. В дополнение к имеющимся в этом задании видам работы предлагает учащимся осуществить некоторые предметные действия. Обращает внимание на связь между словами «увеличить на..» и действием «сложение», между словами «уменьшить на…» и действием «вычитания». П – Предлагает положить один кружок, увеличить количество кружков на 3 (добавить 3), определить, сколько стало (стало 4, 4 больше 3, ) П – Создаёт проблемную ситуацию, предлагает сравнить длины отрезков. М – Предлагает расположить отрезки в порядке увеличения (уменьшения) их длин, проверить измерением. П – Предлагает выполнить задание на с.69: сравнить задания о тарелках и о пакетах с кефиром, прочитать задание, рассмотреть схемы, объяснить выбор действия. Предлагает записать решение, назвать ответ. Организует фронтальную работу над каждым заданием. П – Организует работу в Рабочих тетрадях (стр. 25). Предлагает выполнить задания самостоятельно. Предлагает рассмотреть таблицу, задаёт вопросы: Что надо сделать? (Увеличить на 1.) Что записано в первой строке таблицы? Что надо записать во второй строке таблицы? Что значит «увеличить на 1» (Прибавить 1.) П – Организует выполнение задания о бусинах. Предлагает выполнить задание самостоятельно по словесному алгоритму: «Одна – красная, две – синие». Предлагает выполнить задание по шагам. П – Организует практическую деятельность, направленную на формирование умения измерять длину отрезка (с. 69) М –Проверяет, комментирует. | П – Выполняют задание с. 68, совершая предметные действия; используют выражения «увеличить на..», «уменьшить на…» при чтении схем и составлении выражений. М – Действуют по алгоритму: Измерить длины отрезков. Выразить длину в сантиметрах. Сравнить. П – Читают задачи, формулируют условие и вопрос к задаче, записывают решение, называют ответ. П – Выполняют задания в Рабочей тетради по образцу. Обсуждают правила посадки при письме, положения тетради, пальцев на ручке и др. М – Под руководством учителя проговаривают алгоритм выполнения задания, выполняют, объясняют, проверяют. М – Рассматривают, анализируют.. П – Самостоятельно продолжают раскрашивать бусинки. М – Сравнивают с образцом, объясняют причину ошибок, если они есть. Под руководством учителя учатся оценивать свою работу, исправлять ошибки простым карандашом. |
Подведение итогов |
| |
Диагностика достижения планируемых результатов: Самостоятельно выполнить задание «Проверь себя и оцени свои успехи» ( учебник с. 69.) |
| |
| |