| 3.   | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Определение цели урока. (фронтальная работа) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Словесный метод: беседа 
 
 |  -Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.            | 79 034 | 790 340 | 709 043 | 7934 | 7903 | 730 430 | 790 034 | 7900 |   | Ч | В | И | И | Н | Л | Е | Ы |  Ответ: величины.  -Какие величины вы знаете? (длина, время, объем, площадь).  - Что общего у всех величин? (их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать).  -Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром. А что же существовало до того, как все это изобрели?  Я приглашаю к доске Зубкову Марию 
 
 -Ребята, а кто мне скажет в каких единицах измеряют длину? ( мм, см, дм, м.) - Какая из названных длины самая крупная? (метр). - А какую единицу вы выберете для измерения длины города? ( все единицы очень маленькие). - Что же делать? ( наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра). -Кто из вас знает, что это за единица? ( км.) -Итак, тема нашего урока : километр. -Какие задачи мы поставим на данный урок? ( познакомиться с новой единицей длины.научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее уже с изученными единицами длины). | Выполнять задание 
 
 Расставлять буквы в порядке убывания чисел 
 
 
 
 
 Отвечать на вопросы учителя 
 
 
 
 
 
 Слушать проект ученика 
 
 
 
 
 
 
 Записывать меры длины 
 
 
 
 Обсуждать тему урока.  
 
 
 
 
 Отвечать на вопросы учителя. 
 
 
 
 
 
 Формулировать цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.  
 Составлять план и последовательность действий.  
 Владеть монологичной и диалогичной речью. | 
  | 
 4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы 
 
 
 
 
 
 Словесный метод: беседа 
 Практический: решать задачу 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Практический: выполнять задание в учебнике 
 
 
 
 
 
 
 (фронтальная работа) 
 | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников -Давайте узнаем об этой величине более подробно.  ( Просмотр материала с электронного приложения к учебнику) 
 - Откройте учебники на стр. 36 - Чему равен километр? ( 1км= 1000 м). -Прочитайте текст рядом с красной чертой.  -Что измеряют в км? ( расстояние между городами, деревнями и т.д). -Прочитайте задание № 149 на стр. 36. (устно) - Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? ( сколько метров в 1 км). - Ребята, мы выяснили сколько у нас метров в 1 км?  -Сколько шагов нужно сделать мужчине? ( Примерно 1000 шагов). -Отлично, молодцы. -Посмотрите на задание №150. Определите на глаз длину данных отрезков. -Хорошо. А теперь проведите измерения, проверьте себя.  -Запишите длины отрезков в виде неравенства. ( ABKM, 3 см5 см) /( AB  -Отлично.  -Сейчас, посмотрите в учебники на стр. 37. задание №151. Прочитайте данную таблицу и запишите её в тетрадь. -Кто может прочитать таблицу? - Итак, опираясь на эту таблицу, узнайте, сколько мм в 1 дм? (1 дм= 10 см; 1 см= 10 мм,1 дм= 10 мм*10=100 мм;) -А сколько см в 1 м? ( 1 м= 10 дм, 1 м= 10 см* 10=100 см,1 м= 100 мм*10= 1000мм, значит 1 м в 1000 раз больше, чем 1 мм.) -Хорошо, отлично. Следующее задание №152.  -Выполняем задание все вместе, работаем по цепочке, с объяснением). 620=62 десятка. 620мм=62 см. 620 дм=62м. 756 =75дес. 6 ед. 756 мм=75 см и 6 мм/ в 1 см=10мм-756:10 756 дм=75 м и 6 дм/ в 1 м=10 дм-756:10 1000см=10 м ( 1000:100) 25 000 м= 25 км. 6 000 мм= 6 м. 
 | 
 
 
 Слушание 
 
 
 Отвечать на вопросы. 
 Высказывать свое мнение. 
 
 
 
 
 
 
 Записывать решение у доски 
 
 
 
 
 Работать с учебником 
 
 
 
 
 
 Рассматривать предложенные пример Работать в рабочей тетради 
 
 | 
 Осознавать свои возможности в учении; оценивать выполнение своего задания. 
 Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; 
 Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; 
 проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. 
 | 
  | 7. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) |  Практический:  решение задачи 
 
 
 
 
 
 
 Словесный: беседа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 (фронтальная работа) 
 
 
 
 
 Практический: работать с чертежами 
 
 
 
 
 Практический: решать задачу 
 
 
 
 
 
 
 индивидуальная работа у доски 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  -Прочитайте задачу №153 на странице 37.  -Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (в каком направлении двигались пешеходы)  -Какие виды движения вы знаете? (навстречу друг друг,в разные стороны, друг за другом).  - Посмотрите на первый чертеж под задачей. Как движутся пешеходы по данному чертежу? (навстречу друг другу).  -Расстояние между ними, увеличивается или уменьшается? ( уменьшается).  - Сколько прошел 1 пешеход? ( 140 м).  -Сколько прошел 2-ой? ( 160 м).  - Чему равно расстояние между остановками? ( 1 км).  -Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? ( перевести 1 км в метры. 1км=1000м).  -Произошла ли встреча пешеходов? ( нет).  Один ученик к доске, остальные в тетрадях.  -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)  -Почему? ( т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе).  -Как мы это можем узнать? ( сложив их расстояния).  1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода.  - Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? ( каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м навстречу друг другу).  - Каким действием мы это найдем? ( из 1000 м вычтем 300 м.)  2) 1000-300= 700(м).- расстояние между пешеходами.  Ответ: 700 м.  Посмотрите на чертеж номер 2. Как движутся пешеходы на данном чертеже? ( в разные стороны).  - Итак, каким условием дополним задачу? ( пешеходы двигались в разные стороны).  -Хорошо. При этом расстояние между остановками измениться? ( нет).  - А между пешеходами? ( да, т.к они будут удаляться друг от друга).  -Расстояние увеличивается или уменьшается? ( увеличивается).  Один ученик к доске, остальные в тетрадях.  -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)  -Почему?( т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе).  -Как мы это можем узнать? ( сложив их расстояния).  1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода.  Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? ( каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м в разные стороны).  Каким действием мы это найдем? ( к 1000 м прибавим 300 м).  2) 1000+300= 1300 (м).- расстояние между пешеходами.  Переведем 1300 м в км. 1 км и 300 м.  Ответ: 1 км 300 м.  -Теперь давайте сравним решения данных задач. Какой вывод мы можем сделать? ( если добавить одно условие меняется решение задачи и ответ).  
 
 | Читать и осмысливать задание. 
 
 
 
 Рассуждать 
 Отвечать на вопросы 
 
 
 Высказывать свое мнение 
 
 
 Работать в тетрядях 
 
 
 
 
 Читать и осмысливать задание. 
 
 
 
 Рассуждать 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечать на вопросы учителя 
 Размышлять над решением задачи 
 
 
 
 
 Решать задачу Работать в рабочей тетради 
 
 
 
 Сравнивать  
 
 | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; 
 
 
 Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 
 
 Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; 
 
 
 
 Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. 
 Участвовать в диалоге. 
 | 
  | 9.   | Итоги урока. Рефлексия 
 | Обобщение полученных знаний 
 
 | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. -Какая тема была сегодня на уроке?Чему вы сегодня научились? -Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их? -А теперь поиграем в домино. Вы знаете правила этой игры? У нас домино необычное, а математическое. - Переверните свои листочки .Прочитайте и поставьте плюс около того вариант, который больше всего подходит вам: 1)На уроке мне было все понятно и не было трудностей 2) На уроке мне было все понятно,но были трудности в понимании нового материала 3)На уроке мне многое было не понятно, и были трудности в понимании нового материала | 
 
 Определять свое эмоциональное состояние на уроке. 
 Проводить самооценку, рефлексию. 
 Слушать учителя 
 
 
 
  
 | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.  
 |