Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работына этапе урока | Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование на каждом этапе урока | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.). Образовательные задачи этапа урока: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»). |
- Здравствуйте, ребята! - Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Виктория Николаевна. - Какие качества ученика сегодня вам понадобятся на уроке? - Я желаю, чтобы все эти качества вы взяли с собой на урок. | Приветствуют учителя. - Усидчивость, трудолюбие, аккуратность, сообразительность, любознательность. | Беседа с мотивирующим приемом | Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся | Ф | Классная доска. | Определяет предметные рамки учебной деятельности. | П - строит речевое высказывание в устной форме К-включается в диалог с учителем и сверстниками | Проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения |
Актуализация знаний (5 мин.). Образовательные задачи этапа урока: 1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой форме);3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. |
1. Устный счёт. Игра «Угадай число» 83= 80+ … 96=…+6 35= …+5 27=20+… 48= …+8 55=50+… 78=70+… 63=…+3 - Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. Отступите две клетки вниз, посредине строки напишите словосочетание “Математический диктант” 2. Математический диктант. - Запишите числа : пятнадцать, пятьдесят, семьдесят, семнадцать, сто. - Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы, 2 десятка и 9 единиц, 4 десятка 6 единиц. - Запишите какое это число: 10+5, 70+3, 50+0, 1+20 - Посморите на слайд. Прочитайте - Вы дагодались, что мы будем сегодня повторять? - Предположите тему урока. - Сформулируйте цель нашего урока. - Поставьте задачи урока. - Молодцы! | Размышляют,рассуждают , вычисляют. - Аня пришла в магазин, она хочет купить три шарика по 50 копеек и две конфеты по 2 рубля, сколько рублей должна заплатить Аня? Выбери кошелек, чтобы помочь Ане. - Да -Предполагают. Рубль. Копейка. - Формулируют. Повторение единиц стоимости – рубль и копейка, - Вспомнить единицы стоимости - Повторить расчеты стоимости в рублях и копейках. - Закрепить умение выражать стоимость в рублях и копейках | Беседа Подводящий диалог. | Качественная оценка. | Ф | Презентация, карточки № 1. | Самостоятельно определяют тему урока, осознают его цели и задачи. | К-строит монологическое и диалогическое высказывание | Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности. |
Закрепление и систематизация изученного материала. (20 - 25 мин.). Образовательные задачи этапа урока:зафиксировать изученное содержание во внешней речи. |
-Откройте учебники на странице 17. Посмотрите на упражнение 2 - Прочитайте задачу. - Что нам известно? - Какой вопрос поставим, чтобы задача решалась сложением. - Запишем краткую запись и решим задачу. Все выполняют в тетради, один ученик выходит к доске. - Молодцы. Теперь составим второй вопрос на вычитание. - Как он будет звучать ? - Запишем краткую запись и решим задачу. Все выполняют в тетради, один ученик выходит к доске. - Прочитайте упражнение № 3 с. 17 - Посмотрите на поля страницы, какие монеты нам даны? - Выполните задание, все в тетради по одному ученику выходим к доске. - Прочитайте задачу № 4 с. 17 - Что нам известно? - Какой вопрос мы можем поставить ? - Запишем краткую запись и решим задачу. Все выполняют в тетради, один ученик выходит к доске. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1.Руки вверх, правую ногу назад на носок Руки вверх, левую ногу назад на носок. 2.Круговые движения плечевым суставом 3.Наклоны вправо-влево | Открывают учебники. Читают. У Саши было 10р., а у Вани – 20 р., Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Измени вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. Реши эти задачи - Нам известно, что у Саши 10 р., а у Вани 20р. - Сколько денег у Саши и Вани вместе? 10 + 20 = 30 (р.) - было у Саши и Вани вместе. Ответ: 30 рублей. - На сколько у Вани больше денег чем у Саши? 20 – 10 = 10 (р.)- на столько больше денег у Вани. Ответ : на 10 рублей - Читают. Как можно набраиьь такими монетами 16 к.? 27 к.? 51 к.? 56 к.? 65 к.? 70 к.? - 1 копейка, 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек , 10 копеек. Выполняют. 16 к. = 10 к. + 5 к. + 1 к; 27 к. = 10 к. + 10 к. + 5 к. + 1 к. + 1 к. 51 к. = 50 к. + 1 к. 56 к. = 50 к. + 5 к. + 1 к. 65 к. = 50 к. + 10 к. + 5 к. 70 к. = 50 к. + 10 к. + 10 к. - Читают задачу. Оля перепрыгнула через веревочку 18 раз, а Света – только 10 раз. Поставь вопрос и реши задачу. - Оля перепрыгнула через веревочку 18 раз, а Света 10 раз. - На сколько раз Оля перепрыгнула через верёвку больше раз, чем Света? 18-10=8 (р. ) - на столько больше. Ответ: на 8 раз больше Оля прыгнула через скакалку, чем Света. | Беседа, наглядные –классная доска. | Качественная оценка за работу у доски. | Ф | Учебник, классная доска, презентация. | Читают и записывают величину (массу), используя основные единицы величин и соотношения между ними. | П - сравнивают, выполняют анализ как выделение частей из целого и синтез как составление целого из частей. Р-планируют учебную деятельность. К –строят и диалогическое высказывание, проявляет сотрудничество. | Осознают и оценивают свои мысли, действия и выражают их в речи, соотносят результ действия с поставленной целью. |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой (5-7 мин.). Образовательная задача этапа урока: проверить и оценить свое умение применять учебное содержание в базовых условиях на основе эталона. |
- Теперь поработаем по вариантам с карточками, которые я вам раздала. Прочитайте задания. -Что вам нужно сделать? -Подпишите на листиках свою фамилию.Приступайте к выполнению. На выполнение работы отводится 7 минут. Задания на карточках: 1 вариант 1. Заполни пропуски 1р.=__ к. 2. Сравни 50к __ 1р. 32к.__23к. 100к___2р. 1р.__90к. 3. Преобразуй именнованные числа 32мм= ….см …мм 9см= ….мм 7см 8мм= …мм 2дм 4см = ….см 4. Сравни 20мм ….2см 40мм….. 14см 66см ….6см 7мм 5. Реши задачу. У Оли было 25 р., а у Маши – 10 р., Солько денег было у девочек? 2 вариант 1. Заполни пропуски 100 к. = __ р. 2. Сравни 60к __ 58к. 70к.__7р. 1р.___100к. 30к.__90к. 3. Преобразуй именнованные числа 16мм= ….см ….мм 56см= …..дм …..см 3см= …..мм 36мм= …..см …..мм 4. Сравни 1 дм …..100мм 3см …..33мм 8дм 1см…. 9см 5. Реши задачу. У Димы было 20 р., а у Саши – 15 р., На сколько рублей у Димы больше, чем у Саши? | Читают задание. Отвечают: Выполнить действия, решить задачу. Выполняют задания самостоятельно. Передают работу на первую парту. | Практический. | Самооценивание. | Ф | Раздаточный материал № 2. | Умеют проводить самопроверку. Осуществляют взаимопроверку. | Р – осуществляет контроль и коррекцию своих действий К- оказывает помощь товарищу в случаях затруднений. | Понимает смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. |
5.Повторение ранее изученного материала. (3-5 мин.). Образовательные задачи этапа урока:1) определить границы применимости изученного знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом 3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках |
- Решаем № 5 с 17. Все в тетради, ученики выхотят по 1 и решают у доски с обьяснением. - Что нам известно? - Давайте нарисуем схатический чертеж | Читают. Мальчики прыгали в длину с места. Кто из них занял первое, второе и третье места, если длина прыжка Васи была равна 85 см, Вити – 91 см, а Юры – 9 дм? Вася - 85 см. Витя - 91 см. Юра – 9 дм. = 90 см. Вася ______________ см. Витя _____________________ см. Юра __________________см. Ответ: 1-е место – Витя 2-ое место – Юра 3-ье место – Вася | Практический, наглядный. | Самооценивание. | И | Карточки – памятки № 3, карточки с буквами и выражениями. | Повторил ранее изученный учебный материал. | П -устанавливает причинно-следственные связи К -строит монологическое и диалогическое высказывание | Проявляет познавательный интерес к результату учебной деятельности |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.). Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей; 3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание. |
-Наш урок подходит к концу. Ребята, вспомните тему урока. Чем мы сегодня занимались? - Назовите задачи, которые мы поставили в начале урока. - Скажите, мы решили все поставленные задачи? - Вам помогли при решении данных задач качества, которые мы озвучивали в начале урока? - Продолжите фразы: Я повторил … Я научился… Больше всего мне понравилось… Я испытывал трудности… - Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь С. 14 № 29, 30,31, С. 15 № 32 Урок окончен. До свидания! | Называют задачи урока Выполняют самооценку. Выполняют рефлексивный анализ предметных результатов. Записывают домашнее задание Прощаются с учителем | Словесный – беседа. | Качественная оценка, самооценивание. | Ф | Презентация | Выполняют анализ деятельности на уроке | П – выполн яет рефлекс ию учебной деятель ности. К - аргумен тирован о выража ют свое мнение | Выполняет самооценку результата учебного труда |