kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме: "Рубль. Копейка. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по теме: "Рубль. Копейка." Тип урока: закрепление изученного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: "Рубль. Копейка. "»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

ДАТА:27.09.2022


Класс: 2 «Г»

Тема урока: Рубль. Копейка

Тип урока: закрепления изученного материала.

Цель урока: Повторение единиц стоимости – рубль и копейка, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Задачи урока:

Дидактические: Закрепить умение выражать стоимость в рублях и копейках.

Развивающие:развивать приемы логического мышление: сравнение и аналогию, анализ и синтез, обобщение; развивать математическую речь.

Воспитательные:воспитывать ответственное отношение к результату своего учебного труда.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Методы и приемы работына

этапе урока

Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование на каждом

этапе урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р- регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»).


- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Виктория Николаевна.

- Какие качества ученика сегодня вам понадобятся на уроке?

- Я желаю, чтобы все эти качества вы взяли с собой на урок.



Приветствуют учителя.



- Усидчивость, трудолюбие, аккуратность, сообразительность, любознательность.



Беседа с мотивирующим приемом

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся

Ф

Классная доска.

Определяет предметные рамки учебной деятельности.

П - строит речевое высказывание в устной форме

К-включается в диалог с учителем и сверстниками

Проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения

  1. Актуализация знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой форме);3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

1. Устный счёт.


Игра «Угадай число»

83= 80+ …                       96=…+6

35= …+5                          27=20+…

48= …+8                          55=50+…

78=70+…                         63=…+3

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. Отступите две клетки вниз, посредине строки напишите словосочетание

“Математический диктант”

2. Математический диктант.

- Запишите числа : пятнадцать, пятьдесят, семьдесят, семнадцать, сто.

- Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы, 2 десятка и 9 единиц, 4 десятка 6 единиц.

- Запишите какое это число: 10+5, 70+3, 50+0, 1+20


- Посморите на слайд. Прочитайте







- Вы дагодались, что мы будем сегодня повторять?


- Предположите тему урока.




- Сформулируйте цель нашего урока.



- Поставьте задачи урока.



- Молодцы!




Размышляют,рассуждают , вычисляют.



















- Аня пришла в магазин, она хочет купить три шарика по 50 копеек и две конфеты по 2 рубля, сколько рублей должна заплатить Аня? Выбери кошелек, чтобы помочь Ане.



- Да



-Предполагают. Рубль. Копейка.




- Формулируют. Повторение единиц стоимости – рубль и копейка,


- Вспомнить единицы стоимости

- Повторить расчеты стоимости в рублях и копейках.

- Закрепить умение выражать стоимость в рублях и копейках

Беседа Подводящий диалог.

Качественная оценка.

Ф

Презентация, карточки № 1.

Самостоятельно определяют тему урока, осознают его цели и задачи.

К-строит монологическое и диалогическое высказывание

Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности.

  1. Закрепление и систематизация изученного материала. (20 - 25 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

-Откройте учебники на странице 17. Посмотрите на упражнение 2

- Прочитайте задачу.






- Что нам известно?



- Какой вопрос поставим, чтобы задача решалась сложением.



- Запишем краткую запись и решим задачу. Все выполняют в тетради, один ученик выходит к доске.




- Молодцы. Теперь составим второй вопрос на вычитание.

- Как он будет звучать ?


- Запишем краткую запись и решим задачу. Все выполняют в тетради, один ученик выходит к доске.








- Прочитайте упражнение № 3 с. 17




- Посмотрите на поля страницы, какие монеты нам даны?


- Выполните задание, все в тетради по одному ученику выходим к доске.









- Прочитайте задачу № 4 с. 17





- Что нам известно?




- Какой вопрос мы можем поставить ?



- Запишем краткую запись и решим задачу. Все выполняют в тетради, один ученик выходит к доске.





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1.Руки вверх, правую ногу назад на носок

Руки вверх, левую ногу назад на носок.

2.Круговые движения плечевым суставом

3.Наклоны вправо-влево



Открывают учебники.


Читают. У Саши было 10р., а у Вани – 20 р., Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Измени вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. Реши эти задачи

- Нам известно, что у Саши 10 р., а у Вани 20р.



- Сколько денег у Саши и Вани вместе?




10 + 20 = 30 (р.) - было у Саши и Вани вместе.

Ответ: 30 рублей.


- На сколько у Вани больше денег чем у Саши?

20 – 10 = 10 (р.)- на столько больше денег у Вани.

Ответ : на 10 рублей




- Читают. Как можно набраиьь такими монетами 16 к.? 27 к.? 51 к.? 56 к.? 65 к.?

70 к.?


- 1 копейка, 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек , 10 копеек.


Выполняют.
16 к. = 10 к. + 5 к. + 1 к;

27 к. = 10 к. + 10 к. + 5 к. + 1 к. + 1 к.

51 к. = 50 к. + 1 к.

56 к. = 50 к. + 5 к. + 1 к.

65 к. = 50 к. + 10 к. + 5 к.

70 к. = 50 к. + 10 к. + 10 к.



- Читают задачу. Оля перепрыгнула через веревочку 18 раз, а Света – только 10 раз. Поставь вопрос и реши задачу.


- Оля перепрыгнула через веревочку 18 раз, а Света 10 раз.


- На сколько раз Оля перепрыгнула через верёвку больше раз, чем Света?



18-10=8 (р. ) - на столько больше.

Ответ: на 8 раз больше Оля прыгнула через скакалку, чем Света.

Беседа, наглядные –классная доска.

































Качественная оценка за работу у доски.

Ф


Учебник, классная доска, презентация.

Читают и записывают величину (массу), используя основные единицы величин и соотношения между ними.

П - сравнивают, выполняют анализ как выделение частей из целого и синтез как составление целого из частей.

Р-планируют учебную деятельность.

К –строят и диалогическое высказывание, проявляет сотрудничество.

Осознают и оценивают свои мысли, действия и выражают их в речи, соотносят результ действия с поставленной целью.


4. Самостоятельная работа с самопроверкой (5-7 мин.).

Образовательная задача этапа урока: проверить и оценить свое умение применять учебное содержание в базовых условиях на основе эталона.

- Теперь поработаем по вариантам с карточками, которые я вам раздала. Прочитайте задания.

-Что вам нужно сделать?

-Подпишите на листиках свою фамилию.Приступайте к выполнению. На выполнение работы отводится 7 минут.

Задания на карточках:

1 вариант

1. Заполни пропуски 1р.=__ к.

2. Сравни

50к __ 1р. 32к.__23к.

100к___2р. 1р.__90к.

3. Преобразуй именнованные числа

32мм= ….см …мм

9см= ….мм

7см 8мм= …мм

2дм 4см = ….см

4. Сравни

20мм ….2см

40мм….. 14см

66см ….6см 7мм

5. Реши задачу.

У Оли было 25 р., а у Маши – 10 р.,

Солько денег было у девочек?


2 вариант

1. Заполни пропуски 100 к. = __ р.

2. Сравни

60к __ 58к. 70к.__7р.

1р.___100к. 30к.__90к.

3. Преобразуй именнованные числа

16мм= ….см ….мм

56см= …..дм …..см

3см= …..мм

36мм= …..см …..мм

4. Сравни

1 дм …..100мм

3см …..33мм

 8дм 1см…. 9см

5. Реши задачу.

У Димы было 20 р., а у Саши – 15 р.,

На сколько рублей у Димы больше, чем у Саши?




Читают задание.


Отвечают: Выполнить действия, решить задачу.


Выполняют задания самостоятельно.











Передают работу на первую парту.

Практический.

Самооценивание.

Ф


Раздаточный материал № 2.

Умеют проводить самопроверку. Осуществляют взаимопроверку.

Р – осуществляет контроль и коррекцию своих действий К- оказывает помощь товарищу в случаях затруднений.

Понимает смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

5.Повторение ранее изученного материала. (3-5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:1) определить границы применимости изученного знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом 3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках

- Решаем № 5 с 17. Все в тетради, ученики выхотят по 1 и решают у доски с обьяснением.


- Что нам известно?





- Давайте нарисуем схатический чертеж












Читают. Мальчики прыгали в длину с места. Кто из них занял первое, второе и третье места, если длина прыжка Васи была равна 85 см, Вити – 91 см, а Юры – 9 дм?


Вася - 85 см.

Витя - 91 см.

Юра – 9 дм. = 90 см.



Вася

______________ см.


Витя

_____________________ см.


Юра

__________________см.


Ответ: 1-е место – Витя

2-ое место – Юра

3-ье место – Вася

Практический, наглядный.

Самооценивание.

И






















Карточки – памятки № 3, карточки с буквами и выражениями.

Повторил ранее изученный учебный материал.

П -устанавливает причинно-следственные связи

К -строит монологическое и диалогическое высказывание

Проявляет познавательный интерес к результату учебной деятельности

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей;

3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание.

-Наш урок подходит к концу. Ребята, вспомните тему урока. Чем мы сегодня занимались?

- Назовите задачи, которые мы поставили в начале урока.

- Скажите, мы решили все поставленные задачи?

- Вам помогли при решении данных задач качества, которые мы озвучивали в начале урока?

- Продолжите фразы:

Я повторил …

Я научился…

Больше всего мне понравилось…

Я испытывал трудности…

- Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь С. 14 № 29, 30,31,

С. 15 № 32

Урок окончен. До свидания!




Называют задачи урока







Выполняют самооценку.



Выполняют рефлексивный анализ предметных результатов.




Записывают домашнее задание



Прощаются с учителем

Словесный – беседа.

Качественная оценка, самооценивание.

Ф

Презентация

Выполняют анализ деятельности на уроке

П – выполн

яет рефлекс ию учебной деятель ности.

К -

аргумен тирован

о

выража

ют свое мнение

Выполняет самооценку результата учебного труда






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме: "Рубль. Копейка. "

Автор: Виктория Николаевна Морозова

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства