2. Продолжать работу по классификации плоских фигур по различным основаниям.
3. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.
4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.
5. Продолжать работать над статистическими задачами (чтение линейных диаграмм).
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I.Актуализация знаний. | Н 3. 1. Проверка домашнего задания. 2. Фронтальная работа (слайд№3) Введение понятия : «Геометрия, как наука» Слайд №4-5) 3. Фронтальная работа (диалог ученик – ученики). На доске набор плоских геометрических фигур, которые можно разбить на группы по нескольким основаниям: по цвету, форме, размеру. - Посмотрите на фигуры и придумайте задания. Задайте вопрос любому ученику класса и оцените его ответ. - По какому признаку можно объединить эти фигуры? Слайд №6. Проблемная ситуация. Слайд №7 Предположения (гипотезы) учащихся. | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; |
II.Формулирование нового знания (узнаём новое). | Н 6. 1. 3. 1. Практическая работа в парах. Задания № 1 и 2, с. 46. Слайд №8-9. Слайд 11-12. - Какой вывод можно сделать? (Есть фигуры, которые полностью можно разместить на листе бумаги. Это все те фигуры, с которыми мы уже были знакомы раньше: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. Слайд 14-15. И есть фигуры, которые нельзя полностью разместить на листе, у них есть часть, которая не помещается на листе бумаги). - Чем отличаются квадрат и кубик? 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. Дети читают текст и сравнивают его со своими ответами. | 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения: паре, малой группе, целым классом; |
III. Формулирование темы и целей урока. | 2 - Чему мы будем сегодня учиться? (Различать плоские и объёмные фигуры). Слайд 17-18. Формулирование темы урока (план урока). Слайд 19-20.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз. | 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
IV. Первичное закрепление. | Н 6. 1. 3. 1. Работа в парах. Задание № 3, с. 47. При выполнении этого задания обращаемся к рисунку. - Как на обычном листе нарисовать объёмные фигуры? (использовать светотень). - Окружают ли нас объёмные фигуры в жизни? Слайд 35. - Какую форму объёмных фигур имеют бытовые предметы: Яблоко Газовая плита Карандаш Коробка Мяч Холодильник Коробка из-под шляпки Неваляшка Кастрюля Слайд 36.
Индивидуальная самостоятельная работа на листах закрепления. Групповая проверка (обсуждение). Слайд 37-41 | 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
V. Систематизация и повторение. | П 1. 2 3 1. Задания учебника либо дидактического материала. 2. Задание № 6, с. 47. Цели работы с этим заданием: а) работа со шкалой линейной диаграммы через единичный отрезок; б) умение выразить одну величину через другую; | Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Работа с фигурами на жёлтом поле. - Какие фигуры изображены? Кто может назвать их? Слайд 50-51 | Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Задания 4а,б, 5, с. 47. Возможна работа с дидактическими материалами. Внимание! Подготовка к следующему уроку! На листе начертить 2-3 плоские геометрические фигуры, принести ножницы. | 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |