kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме: "Плоские и объёмные фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс;»

Урок математики, 2 класс.

Тема. Плоские и объёмные фигуры.

Цели:1. Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений.

2. Продолжать работу по классификации плоских фигур по различным основаниям.

3. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

5. Продолжать работать над статистическими задачами (чтение линейных диаграмм).

Оборудование: мультимедийная презентация, объёмные фигуры (гипс), лист закрепления нового материала, лист самооценки.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I.Актуализация знаний.


Н 3.

1. Проверка домашнего задания.

2. Фронтальная работа (слайд№3)

Введение понятия : «Геометрия, как наука»

Слайд №4-5)



3. Фронтальная работа (диалог ученик – ученики).

На доске набор плоских геометрических фигур, которые можно разбить на группы по нескольким основаниям: по цвету, форме, размеру.

- Посмотрите на фигуры и придумайте задания. Задайте вопрос любому ученику класса и оцените его ответ.

- По какому признаку можно объединить эти фигуры?

Слайд №6.



Проблемная ситуация. Слайд №7


Предположения (гипотезы) учащихся.

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;


II.Формулирование нового знания (узнаём новое).

Н 6. 1. 3.

1. Практическая работа в парах.

Задания № 1 и 2, с. 46.

Слайд №8-9.


Слайд 11-12.

- Какой вывод можно сделать?

(Есть фигуры, которые полностью можно разместить на листе бумаги. Это все те фигуры, с которыми мы уже были знакомы раньше: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Слайд 14-15.

И есть фигуры, которые нельзя полностью разместить на листе, у них есть часть, которая не помещается на листе бумаги).

- Чем отличаются квадрат и кубик?


2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

Дети читают текст и сравнивают его со своими ответами.

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения: паре,

малой группе, целым классом;

III. Формулирование темы и целей урока.

2

- Чему мы будем сегодня учиться? (Различать плоские и объёмные фигуры). Слайд 17-18.

Формулирование темы урока (план урока). Слайд 19-20.



Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

IV. Первичное закрепление.

Н 6. 1. 3.

1. Работа в парах.

Задание № 3, с. 47. При выполнении этого задания обращаемся к рисунку.

- Как на обычном листе нарисовать объёмные фигуры? (использовать светотень).

- Окружают ли нас объёмные фигуры в жизни? Слайд 35.

- Какую форму объёмных фигур имеют бытовые предметы:

Яблоко Газовая плита

Карандаш Коробка

Мяч Холодильник

Коробка из-под шляпки Неваляшка

Кастрюля

Слайд 36.



Индивидуальная самостоятельная работа на листах закрепления.

Групповая проверка (обсуждение). Слайд 37-41

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.


V. Систематизация и повторение.

П 1. 2 3

1. Задания учебника либо дидактического материала.

2. Задание № 6, с. 47.

Цели работы с этим заданием:

а) работа со шкалой линейной диаграммы через единичный отрезок;

б) умение выразить одну величину через другую;


Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана

действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Работа с фигурами на жёлтом поле.

- Какие фигуры изображены? Кто может назвать их? Слайд 50-51

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;


VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задания 4а,б, 5, с. 47.

Возможна работа с дидактическими материалами.

Внимание! Подготовка к следующему уроку!

На листе начертить 2-3 плоские геометрические фигуры, принести ножницы.

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме: "Плоские и объёмные фигуры"

Автор: Малюга Наталья Валерьевна

Дата: 28.08.2018

Номер свидетельства: 476569

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства