kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме: "Плоские и объёмные фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс;»

Урок математики, 2 класс.

Тема. Плоские и объёмные фигуры.

Цели:1. Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений.

2. Продолжать работу по классификации плоских фигур по различным основаниям.

3. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

5. Продолжать работать над статистическими задачами (чтение линейных диаграмм).

Оборудование: мультимедийная презентация, объёмные фигуры (гипс), лист закрепления нового материала, лист самооценки.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I.Актуализация знаний.


Н 3.

1. Проверка домашнего задания.

2. Фронтальная работа (слайд№3)

Введение понятия : «Геометрия, как наука»

Слайд №4-5)



3. Фронтальная работа (диалог ученик – ученики).

На доске набор плоских геометрических фигур, которые можно разбить на группы по нескольким основаниям: по цвету, форме, размеру.

- Посмотрите на фигуры и придумайте задания. Задайте вопрос любому ученику класса и оцените его ответ.

- По какому признаку можно объединить эти фигуры?

Слайд №6.



Проблемная ситуация. Слайд №7


Предположения (гипотезы) учащихся.

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;


II.Формулирование нового знания (узнаём новое).

Н 6. 1. 3.

1. Практическая работа в парах.

Задания № 1 и 2, с. 46.

Слайд №8-9.


Слайд 11-12.

- Какой вывод можно сделать?

(Есть фигуры, которые полностью можно разместить на листе бумаги. Это все те фигуры, с которыми мы уже были знакомы раньше: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Слайд 14-15.

И есть фигуры, которые нельзя полностью разместить на листе, у них есть часть, которая не помещается на листе бумаги).

- Чем отличаются квадрат и кубик?


2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

Дети читают текст и сравнивают его со своими ответами.

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения: паре,

малой группе, целым классом;

III. Формулирование темы и целей урока.

2

- Чему мы будем сегодня учиться? (Различать плоские и объёмные фигуры). Слайд 17-18.

Формулирование темы урока (план урока). Слайд 19-20.



Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

IV. Первичное закрепление.

Н 6. 1. 3.

1. Работа в парах.

Задание № 3, с. 47. При выполнении этого задания обращаемся к рисунку.

- Как на обычном листе нарисовать объёмные фигуры? (использовать светотень).

- Окружают ли нас объёмные фигуры в жизни? Слайд 35.

- Какую форму объёмных фигур имеют бытовые предметы:

Яблоко Газовая плита

Карандаш Коробка

Мяч Холодильник

Коробка из-под шляпки Неваляшка

Кастрюля

Слайд 36.



Индивидуальная самостоятельная работа на листах закрепления.

Групповая проверка (обсуждение). Слайд 37-41

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.


V. Систематизация и повторение.

П 1. 2 3

1. Задания учебника либо дидактического материала.

2. Задание № 6, с. 47.

Цели работы с этим заданием:

а) работа со шкалой линейной диаграммы через единичный отрезок;

б) умение выразить одну величину через другую;


Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана

действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Работа с фигурами на жёлтом поле.

- Какие фигуры изображены? Кто может назвать их? Слайд 50-51

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;


VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задания 4а,б, 5, с. 47.

Возможна работа с дидактическими материалами.

Внимание! Подготовка к следующему уроку!

На листе начертить 2-3 плоские геометрические фигуры, принести ножницы.

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме: "Плоские и объёмные фигуры"

Автор: Малюга Наталья Валерьевна

Дата: 28.08.2018

Номер свидетельства: 476569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства