kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение с переходом через разряд."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка может быть использована при изучении письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 (УМК "Школа России").

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение с переходом через разряд."»





Технологическая карта учебного занятия во 2 классе

Предмет: Математика

УМК (автор учебника): Школа России (М.И. Моро и др.), Ч 1

Тема: Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение с переходом через разряд.

Цель: Образовательная: знакомство с письменным приемом сложения с переходом через десяток , совершенствование умения решать задачи изученных видов.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, работе в группах.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знает приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным, устную и письменную нумерацию в пределах 100, отличительные особенности задачи.

Умеет выполнять сложение и вычитание двузначных чисел как без перехода через разряд, так и с переходом в другой разряд, производя запись в столбик, решать задачи изученных видов.


Познавательные УУД:

Уметь формулировать познавательную цель; находить и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать, обобщать; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы решения проблем поискового характера, планировать ход деятельности; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний; контролировать и оценивать результат деятельности.


Коммуникативные УУД:

Уметь слушать, слышать и с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; уметь аргументировать свою точку зрения, убеждать и уступать.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Этапы урока

Содержание этапов

Деятельности учителя, в том числе формы, методы и приемы организации учебной

Содержание учебной деятельности (деятельность ученика)

  1. Мотивационно-целевой этап:


    1. Создание мотивационной основы учебной деятельности

Учитель создает условия для включения детей в учебную деятельность, предлагает ответить на вопросы и узнать название корабля, используя шифр.

Эмоциональный настрой.

- Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле. Капитан корабля приготовил для вас задания, но сначала вам нужно дать название кораблю.

Расположить числа в порядке возрастания:20, 17, 39, 61, 58, 49

ШИФР:

20-р

17-д

39-у

61-а

58-б

49-ж

ДРУЖБА

Проговаривают правила работы на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Высказывают идеи о том, почему корабль носит такое название.


    1. Организация целеполагания

Учитель организует коллективное обсуждение возникшего затруднения: дети еще не изучали письменные приемы сложения с переходом через разряд.


Задание капитана появляется на карточке в виде корабля.

- Все ли задания капитана мы можем выполнить?

- Чему мы сегодня должны научиться?

Кто готов сформулировать тему сегодняшнего урока?

Какие мы поставим перед собой задачи?


 Учатся оформлять свои мысли в устной форме.

При помощи учителя формулируют учебную задачу: научимся применять правила письменного сложения в новых условиях.


  1. Этап актуализации знаний и планирования предстоящей деятельности:


2.1 . Актуализация имеющихся знаний

Учитель организует работу по повторению изученного материала: дети вспоминают алгоритм сложения с переходом через разряд.

Помогает составить план работы на уроке, задает наводящие вопросы, способствует актуализации опыта планирования деятельности по решению аналогичных учебных задач.




Наше путешествие продолжается.

И наш корабль попадает в зону рифов. Какими нужно быть, проплывая эту зону? (внимательными)

А насколько вы внимательны, проверим, выполнив следующие задания (работа с магнитными досками, дети записывают только ответы):

68 + 5 29 + 6 38 + 4

45 + 7 63 + 8 26 + 7







С помощью вопросов выясняют недостающую информацию аргументируют свое предложение.

Складывают двузначное и однозначное числа, при этом комментируют нахождение значения выражения по алгоритму, строят речевое высказывание в устной форме, логически рассуждают, обобщают

    1. Фиксация плана в письменной форме.

Учитель фиксирует план работы на доске.


На доске появляется план работы на уроке:

  1. Повторить устные приемы сложения с переходом через десяток;

  2. Научиться складывать двузначные числа в столбик;


  1. Выполнить задание капитана корабля.



 Принимают участие в обсуждении и составлении плана, задают уточняющие вопросы.


3. Этап изучения нового / практический этап

3.1 Организация открытия «нового» знания

Учитель организует деятельность детей по открытию «нового» знания: предлагает им изменить известный прием письменного сложения, провести наблюдение и сделать вывод.


- Ребята, как вы думаете, задание капитана быстрее будет выполнить устно или письменно?

Попробуйте найти значения выражений, записывая примеры столбиком, работайте в паре с соседом ( экспериментирование)

Работа в парах.

Дети делают вывод.



Работают в парах, составляют алгоритм, формулируют правило письменного сложения с переходом через разряд.

Учитель организует деятельность детей по применению новых знаний в соответствии с алгоритмом.

Знакомство с алгоритмом сложения, стр. 102



Работа по учебнику, стр. 102 № 1 (1,2 столбик) (решение примеров с комментированием).


Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.


3.2 Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий. Учитель предлагает выбрать способ решения задачи, проводит игру «Кто быстрее», подводит итоги игры.

Работа по учебнику, стр. 102 № 1 ( 3 -5 столбик) – самостоятельно

Самопроверка (учитель предлагает сверить свои ответы с ответами на экране)

Наш корабль удачно проплыл зону рифов и остановился у пристани. Там стоят рыбачьи лодки. Если мы решим задачу № 3, стр. 102, то узнаем сколько лодок стояло у пристани.

Знакомство с задачей.

Анализ задачи, составление краткой записи:

Стояло – ? 18л. и 7л.

Ушло – 20л.

Осталось - ?

Самостоятельная запись решения задачи.

Взаимопроверка.


- Сколько способов решения имеет эта задача?

Измените данные в задаче так, чтобы она имела несколько способов решения.

Работа в группах.

Обсуждение разных способов решения задачи.


- Ребята, наше путешествие подходит к концу, чтобы покинуть корабль, нам надо выполнить еще одно задание капитана.

Игра «Управляемый спуск ».

Подводятся итоги игры.



Самостоятельно работают с заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100, осуществляют самоконтроль процесса учебной деятельности.

Работают в группах, решают задачи, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, учатся не создавать конфликтов при возникновении спорных ситуаций, обосновывать свою точку зрения.

Выбирают задание по уровню.


4. Этап самоконтроля

    1. Самоконтроль и самооценка процесса учебной деятельности (формирующее оценивание, самоконтроль с использованием плана и др.)


Встроен в предыдущий этап.

Контролируют свои действия, оценивают, понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


4.2 Самоконтроль и самооценка результатов учебной деятельности (примеры разноуровневых диагностических заданий для оценки предметных результатов.

1-ый уровень – задания, оценивающие знание и понимание содержания изученной на уроке темы.

2-ой уровень - задания, оценивающие умения ученика применить новые знания для решения практической задачи (в стандартной ситуации).

3-ий уровень – функциональный, оценивает способность к переносу знаний: умение действовать в нетипичной ситуации, применить знания и умения в ситуации, приближенной к жизни. (Это задания повышенного уровня сложности, с ними справится не каждый ученик).

Примеры заданий.

1уровень (спуск 1): Вычисли, записывая примеры в столбик.

36 + 56 49+ 47

2 уровень ( спуск 2): Выпиши выражения с неверными значениями, исправь ошибку.

34 + 27 = 61 46 + 29 = 65

58 + 24 = 65 77 + 16 = 93

3 уровень (спуск 3): Дан ряд цифр 1234567. Не переставляя их, поставьте между ними знаки сложения так, чтобы получить сумму 100.








Контролируют свои действия, оценивают, понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок


5. Этап рефлексии учебной деятельности

5.1. Рефлексия результатов деятельности.

Учитель предлагает обсудить, реализован ли план работы на уроке.

Чему мы хотели научиться на уроке?

Справились ли мы с задачей?


Сопоставляют проделанную работу с планом, делают вывод.

Отвечают на вопросы, отмечают знания и умения, на основе которых была решена учебная задача.

Строят высказывания рефлексивного характера, рассказывают о своих чувствах, эмоциях.


5.2. Рефлексия способов деятельности.

Без каких знаний мы не смогли бы овладеть письменными приемами сложения с переходом через разряд?

Что было самым важным на уроке?

5.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения.

А что было самым интересным на уроке?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из своих одноклассников?







Бланк заданий.

  1. Задание от капитана.



37 + 41 25 + 13 56 + 32

37 + 48 25 + 19 56 + 36







  1. Примеры разноуровневых заданий.

1уровень: Вычисли, записывая примеры в столбик.

36 + 56 49+ 47

2 уровень: Выпиши выражения с неверными значениями, исправь ошибку.

34 + 27 = 61 46 + 29 = 65

58 + 24 = 65 77 + 16 = 93

3 уровень: Дан ряд цифр 1234567. Не переставляя их, поставьте между ними знаки сложения так, чтобы получить сумму 100.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Астахова Светлана Викторовна

Дата: 23.10.2024

Номер свидетельства: 658367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства