kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему: "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд»

государственное бюджетное профессиональной образовательное

учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






Технологическая карта

Урока математики,

проведенного 11.03.2018 г. в 1 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «Зерн ПК»

Сексяевой Лидией Евгеньевной




Учитель:Л.В. Цымбалова

Методист: С.Б. Бездуганова


____________________________

(подпись)




Зерноград

2018

Технологическая карта урока

Тема урока: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд»

Класс: 1

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель: Познакомиться с приемом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;

  2. основам мотивации учебной деятельности;

  3. элементарным умениям самостоятельного выполнения работ и осознанию личной ответственности за проделанную работу.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения (РУУД);

  2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации(РУУД);

  3. понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач (ПУУД);

  4. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию(КУУД);

  5. осуществлять взаимный контроль (КУУД).

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Научатся выполнять сложение, используя общий приём прибавления по частям;

  2. Научатся выполнять сложение с переходом через разряд в пределах 20.




Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник Моро М. И. и др. Математика: 1 класс, 2 часть, тетради, письменные принадлежности, карточки - для самостоятельной работы, лесенка успеха для проведения рефлексии, медали за работу.

Материалы для учителя: учебник Моро М. И. и др. Математика: 1 класс, 2 часть, технологическая карта, записи на доске, презентация.




































Ход урока

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)


Методы обучения,КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

Психологическая подготовка общения, обеспечение благоприятного настроя.

Приложение 1.

Настраиваются на работу.

Личностные:

основы мотивации учебной деятельности

Рассказ

Создание ситуаций успеха в обучении

2.Актуализация опорных знаний

Активизирует работу детей при помощи героя «Джека Воробья», организует работу по повторению изученного, с помощью различных заданий: а) повторение сложения однозначных чисел в пределах 10; б)дополнение однозначных чисел до десятка; в)повторение состава однозначных чисел; г)прибавление однозначного числа к 10.

Приложение 2.

Повторяют изученный материал, с помощью заданий на сложение однозначных чисел в пределах 10; дополнение однозначных чисел до десятка; повторение состава однозначных чисел; прибавление однозначного числа к 10.



Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения

Упражнение

Устный опрос

Создание ситуаций взаимных переживаний

Повторение

Стимулирование занимательным содержанием

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание











3.2.Открытие нового знания














3.3.Первичное закрепление















3.4. Самостоятельная работа




















3.5.Повторение и включение в систему знаний











Подводит к теме урока, с помощью организованной проблемной ситуации.

Предлагает сформулировать цель урока-путешествия.

Приложение 3.










Организует работу по теме урока с помощью учебника и занимательного содержания.

Проводит разбор новой темы. Поясняет ключевые моменты. Выполняют задание из учебника по данной теме.

Приложение 4.



Организует физминутку.

Приложение 5.




Предлагает решить задачу по учебнику у доски с краткой записью, с целью закрепить материал.

Приложение 6.














Предлагает заполнить таблицу (удобные слагаемые числа 10)

Раздает самостоятельную работу каждому.

Осуществляет взаимопроверку

Приложение 7.


















Организует работу по учебнику. Предлагает найти длину ломаной линии.

Проводит беседу об уроке-путешествии.

Приложение 8.

Решают примеры на сложение и вычитание, формулируют тему и цель урока-путешествия.













Внимательно слушают учителя и отвечают на его вопросы.



Выполняют письменно у доски задание с устным объяснением по данной теме.




Выполняют физминутку.





Разбирают устно с учителем задачу, записывают у доски и на местах краткую запись и решение.














Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют взаимпороверку.






















Внимательно слушают задание, предложенное учителем и выполняют его.



Беседуют с учителем.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию


Личностные: основы мотивации учебной деятельности

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения










Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения

Познавательные: понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач



Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль

Познавательные:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах.

Личностные:

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль



Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме

Личностные: проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

Упражнение

Постановка проблемы

Постановка системы перспектив

Стимулирование занимательным содержанием

Беседа









Работа с учебником

Упражнение

Пояснение

Беседа

Стимулирование занимательным содержанием










Креативное поле

Упражнение

Устный опрос

Работа с учебником

Поощерение












Самостоятельная работа

Упражнение

Письменный опрос

Взаимопроверка

Стимулирование занимательным содержанием




















Самостоятельная работа

Повторение

Работа с учебником

Освоение элементарных норм ведения разговора

Беседа

4. Рефлексия учебной деятельности

Оценка работы класса.

Предлагает записать домашнее задание.

Приложение 9.


Проводят самоанализ своей работы.

Записывают домашнее задание.

Личностные:

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.


Беседа

Самооценка






























Приложения:

  1. Мотивация к учебной деятельности


Приложение 1

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке математики.

Пусть это утро принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца приятными чувствами. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтоб вы были добры друг к другу и добро поможет вам.

Давайте повернёмся друг к другу и скажем:

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

Ребята, а сейчас закройте глаза. Повторяйте слова за мной: "Я в школе на уроке. Я радуюсь этому. Я готов к этому. У меня всё получится"

-Отлично.


Приложение 2

  1. Актуализация опорных знаний

– Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Дело в том, что один очень хорошо известный капитан, просит вас помочь ему. Он был уверен. Что вы ему не откажете. Внимание на доску. Как же зовут этого капитана? (Джек)

-Ребята, а как вы думаете, какая бы помощь могла понадобиться нашему капитану? (Помощь в путешествии, помощь в выполнении какого-нибудь задания)

-Отлично, ребята! Дело всё в том, что злые жадные пираты украли у капитана Джека его сокровища, поможем ему их вернуть? (Да). Молодцы, нужно всегда приходить на помощь! Но в классе при нашем путешествии должна быть полная тишина, иначе пираты нас услышат и тогда нам уже несдобровать. Тем, кто будет очень внимательным, активным капитан Джек обязательно вручит медали за помощь.

-Предлагаю начать наше путешествие. Капитан Джек не сможет отправиться с нами, но он любезно предоставил нам один из своих кораблей. Взгляните, какие интересные паруса, на них написаны примеры. Предлагаю их вычислить, чтобы наш корабль сдвинулся с места.

(5+3=8, 7+2=9, 2+4=6, 8+…=10, 6+…=10, 10+3=13, 10+7=17, 10+5=15, 6- это 1 и 5, 2 и 4; 8-это 3 и 5, 1 и 7)

-Отлично, ребята!

Приложение 3

3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание

Вот мы и на острове. Уже наступила ночь, и стало очень холодно. Перед дальней и опасной дорогой нам нужно согреться и отдохнуть.

- Что же нужно сделать для того, чтобы согреться? (Развести костер)

-Верно, развести костер. Так как у нас математическое путешествие, предлагаю посмотреть на примеры, представленные на слайде и ответить на мои вопросы:

8+1=9 9+3=12

6+2=8 7+6= 13

3+2=5 8+4= 12

7+1=8 6+5= 11

-Внимательно посмотрите, и скажите, по какому признаку примеры разделили на 2 группы? (Сложение в пределах 10 и сложение в пределах 20 с переходом через десяток).

-Какие примеры, мы уже умеем решать? (Примеры из первого столбика). А какие только будем учиться? (Примеры второго столбика)

-Какие числа складываются?(однозначные)

-Какое у нас в данных примерах значение суммы?( больше 10 или 10)

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток)

-Чему бы вы хотели научится на уроке?

- Замечательно, вот мы и разожгли наш костер.

Приложение 4



3.2.Открытие нового знания

-А пока мы греемся, предлагаю открыть тетради записать число, классная работа и посмотреть на доску, что вы на ней видите? (Круги синего цвета и круги красного цвета) Сколько синих? (9), а красных?(4) Верно, нам нужно найти сумму двух слагаемых 9 и 4. Записываем в тетради 9+4=

- Предлагаю прибавлять число по частям. Сколько кругов мы добавим к 9, чтобы получить 10? (1). Верно 9+1=10.

-Вспоминаем, что 4 – это 1 и 3. Один мы уже прибавили, значит, осталось прибавить еще 3: 10+3=13. (Дети отвечают). Короче этот пример можно записать так:


9+4=13 или так : 9+4=13

9+1+3

1 3

-Согрелись? Тогда предлагаю, дальше отправится в путь. Вот мы и на месте. Какая неожиданность, а сундуков то сколько, придется открывать все по очереди. Чтобы открыть первый сундук, предлагаю открыть учебник на с.64(6 и 4) и выполнить №1. Кто хочет к доске? Остальные работают на местах.

-Записывай пример, и с устным объяснением вычисляй, пожалуйста.

8+4 = 12 6+5=11 7+4=11

2 2 6+4+1 7+3+1

(8+4=12 , 4- это 2 и 2, 8+2=10, и еще 10+2=12); (6+…., сколько нужно прибавить к 6, чтобы получить 10(4), значит 5-это 4 и 1; 6+4=10, да + еще 1, 10+1=11)

-Отлично, вот мы и открыли наш первый сундук!

Приложение 5

Физминутка

-Вижу вы немного устали, предлагаю встать и выполнить упражнения настоящих помощников. Повторяйте за мной.

Приложение 6

3.3.Первичное закрепление

- И вот следующий сундук, для того, чтобы нам его открыть, нужно выполнить следующее задание, предлагаю прочитать задачу на с. 64(6 и 4) под номером 3. Я читаю, а вы внимательно слушайте.

-Ребята, о чем эта задача?(о баллах, которые получил Саша при выполнении упражнений). На каких снарядах он выполнял упражнения? (на кольцах и турнике) Что нам об этом известно?(что за упражнения на кольцах Саша получил 10 баллов, а на турнике на 1 балл меньше) Какой вопрос задачи? (Сколько баллов Саша получил за упражнение на турнике) Предлагаю, составите у доски краткую запись задачи.

На кольцах – 10 б.

На турнике - ?, на 1 меньше

-Можем мы сейчас ответить на вопрос задачи?(Да) Как?(10-1)

-Хорошо. Итак, запишем.

1) 10-1=9(б.)

Ответ: 9 баллов получил Саша за упражнение на турнике.

-Отлично, какие мы молодцы! Ребята, а как нужно изменить вопрос задачи так, чтобы наша задача решалась в 2 действия? (Сколько всего баллов он получил за все упражнения?)-устно.

Приложение 7

3.3. Самостоятельная работа

- Вот и открылся третий сундук, благодаря нашему ключику . Новое испытание и мы должны и его выполнить, чтобы подобрать верный ключ к сокровищам. В этом задании судьба капитана Джека будет зависеть от каждого из вас. Вы каждый выполните самостоятельно задание, которое предложено у вас на карточках.

-Вам нужно в таблице дописать слагаемое, чтобы получилась сумма. Например, 10-это сумма 2 и 8, т.к. 8 у нас уже записано, мы вписываем недостающее слагаемое 2.

Слагаемое

8


3


1


3


Слагаемое


5


6


7


9

Сумма

10

10

10

10

10

10

10

10

Слагаемое

8

5

3

4

1

3

3

1

Слагаемое

2

5

7

6

9

7

7

9

Сумма

10

10

10

10

10

10

10

10


-Предлагаю, поменяться работами с соседом по парте, посмотреть на слайд и проверить правильно ли выполнил задание ваш товарищ. Возвращаем работы своим товарищам. Поднимите руку, кто не допустил не одной ошибки. Кто допустил 1-2 ошибки.

-Отлично, молодцы! Ура, ребята, вот и клад.

Приложение 8

3.4. Повторение и включение в систему знаний

- Беда ! Пираты узнали, что мы нашли клад и бросились в погоню. Посмотрите на с.65 № 5. Что вы видите? (линию). Как называется такая линия?(ломанная), по ней будет очень сложно бежать, измерьте длину каждого звена ломаной линии и найдите сумму длин всех её звеньев, и тогда линия превратится в прямую, и мы сможем скорее добежать до корабля. Возможные ответы предложены на слайде, найдите верный.

- Вот мы и на корабле. Нас встречает сам капитан! Давайте расскажем ему, как мы добыли клад.

-Во-первых какая была тема нашего урока-путешествия? Достигли ли мы с вами цели, которую ставили перед путешествием?

-Какие трудности в заданиях вы испытывали?

-Какое задание понравилось больше всего и почему?

-Капитан Джек благодарит вас и награждает вот такими прекрасными медалями за смелость, за отвагу, за активность и внимательность. А также на память о нашем путешествии дарит часть своего клада 33- это математические знания, которые вы получили на уроке.

Приложение 9

4.Рефлексия учебной деятельности

-Ребята, посмотрите, сколько мы всего выполнили за 1 урок. Вы настоящие молодцы

-Предлагаю вам, оценить свою работу на уроке.

-Перед вами лежат листки, на них изображена лесенка успеха. Каждая ступенька лесенки имеет свое значение: самая высокая — на уроке всё получилось, у меня осталось отличное настроение, средняя—на уроке не все получилось, встречались трудности, низкая ступенька — у меня вообще ничего не получилось и у меня плохое настроение.

-Запишите, пожалуйста, домашнее задание (М. с. 65. №4). Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. До свидания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сексяева Лидия Евгеньевна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства