kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: алгебра 7 класс «Возведение в степень произведения и степени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний по алгебре в 7 классе по теме "Возведение в степень произведения и степени".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: алгебра 7 класс «Возведение в степень произведения и степени»»

Технологическая карта урока: алгебра 7 класс «Возведение в степень произведения и степени»

Тема

Возведение в степень произведения и степени

Тип урока

Урок закрепление знаний.

Цель

Cоздать условия для овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, при изучении смежных дисциплин, продолжения образования.

Задачи

 

 Познавательные:

Создать условия для формирования  и развития умений возведения в степень произведения и степени с натуральным показателем; применять эти свойства степени с натуральным показателем  при решении различных заданий, содержащих степени.

Развивающие:

совершенствовать умения выявлять закономерности, обобщать; развивать умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать коммуникативные навыки работы

Воспитательные:

вовлечь в активную практическую деятельность; воспитание ответственного отношения к труду, воли и настойчивости в достижении конечных результатов, ответственного отношения к коллективной деятельности, умения оценивать свою работу и работу товарищей.

Основные понятия

Возведение в степень произведения; возведение степени в степень.

Планируемые

результаты

Предметные

Уметь пользоваться правилом возведения в степень произведения и степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения и преобразования выражений.

Метапредметные:  Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

 формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

постановка личных целей, действий по плану, технология оценивания.

уметь слушать других, учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Личностные

формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, устанавливать аналогии, воспроизводить информацию по памяти.

Оборудование:

 Учебник, проектор, компьютер, презентация, оценочный лист.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая







Организационная  структура урока

Этапы проведения урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

1.Организационный момент

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих

Рассаживаются, приветствуют учителя


2.Проверка д/з

Отвечает на вопросы по домашнему заданию.


Задают вопросы по дом зад.

Лист контроля

3 Постановка формируемых результатов и задач урока.

Постановка целей и задач урока.


Ставят себе цель. Записывают тему урока.

Записи в тетради.

4. Актуализация знаний

(5 минут)

- Давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке?

* Пусть кто-нибудь попробует

вычеркнуть из математики степени,

и он увидит, что без них

далеко не уедешь»

Отвечают на вопросы учителя

Устные ответы.


Закрепление изученного (35 минут)

- Какое выражение называется степенью числа a с натуральным показателем? (Запишите в тетради)

-Как вычислить (Запишите в тетради)

25 =

(-2)4 =

-При возведении положительного числа в четную, (нечетную) степень получается какое число?

112 = 103 =

- При возведении отрицательного числа в четную, (нечетную) степень получается какое число?

- При возведении отрицательного числа в четную, (нечетную) степень получается какое число?

(-11)2 = (-10)3 =


Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания возле доски и в тетради.

Устные ответы, записи в тетради, записи на доске

- Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. Запишите в тетрадь формулу

*


Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями.

*


Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания возле доски и в тетради.

Устные ответы, записи в тетради, записи на доске

Выполните  математический диктант :

Проверка ответов:
Взаимопроверка ( 1балл за верный ответ)

 В1                                   В2

1) х3 ∙ х5 = х8               1) b4 ∙ b6 = b10

2) c8: c4 =с4            2) d8:d2 = d6

3) a5a2: a7=1         3)y11y3:y14 =1

4) 58 59: 513 =625  4) 37 39: 312 =81

5) (-2)5 = -32          5)(-3)4 = 81

-Сформулируйте правило возведения в степень произведения.

Возведите в степень

*

*


Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания возле доски и в тетради.

Устные ответы, записи в тетради, записи на доске

Решение упражнений:

*№ 430 (в парах) Проверка на доске









Представьте в виде степени:


Проверь себя

x4 y4 = (xy)4

a5 b5c5 = (abc)5

8x3 = (2x)3

-125x3 = (-5x)3

100a2b2 = (-10ab)2

Найдите значение выражения: ( работа в парах)


Проверим:

44 • 254 =

0,1253 8 3 =

53•203 =(5•20)3=1003=1 000 000

0,45•255=(0,4•25)5=105=100 000

Физминутка



-Сформулируйте правило возведения степени в степень.Запишите в тетрадь формулу Примеры:

Упростите выражение :

а) x3 . (x2)5 =

б) (a3)2 . a5 =

с) (a5)2. (a2)2 =

Проверим:

аx3 . (x2)5 = x3 . x10=x11

б) (a3)2 . a5 =a6 . a5 = a11

с) (a5)2. (a2)2 = a10 . a4 = a14


Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания возле доски и в тетради.

Устные ответы, записи в тетради, записи на доске

Решение упражнений: №447

I вариант – 1-ая стр. II вариант – 2-ая стр.

Проверь себя №447

вариант – 1-ая стр. II вариант – 2-ая стр.

а) x13; б) a11;

в) a14; г) x20;

д) m20 . е) x10 .



4. Итоги урока. Рефлексия (3 минуты)

Подводим итоги

5» - «+»

«4» - «+»

«3» - «+»

Оцените свою работу на уроке:

Дом задание:п. 20 № 436, № 437,№ 448, *№ 452

Ломоносов М.В.



Считают +

Оценивание учащихся за работу на уроке
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Ржевская Марина Павловна

Дата: 31.12.2019

Номер свидетельства: 534196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства