kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: алгебра 7 класс «Возведение в степень произведения и степени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний по алгебре в 7 классе по теме "Возведение в степень произведения и степени".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: алгебра 7 класс «Возведение в степень произведения и степени»»

Технологическая карта урока: алгебра 7 класс «Возведение в степень произведения и степени»

Тема

Возведение в степень произведения и степени

Тип урока

Урок закрепление знаний.

Цель

Cоздать условия для овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, при изучении смежных дисциплин, продолжения образования.

Задачи

 

 Познавательные:

Создать условия для формирования  и развития умений возведения в степень произведения и степени с натуральным показателем; применять эти свойства степени с натуральным показателем  при решении различных заданий, содержащих степени.

Развивающие:

совершенствовать умения выявлять закономерности, обобщать; развивать умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать коммуникативные навыки работы

Воспитательные:

вовлечь в активную практическую деятельность; воспитание ответственного отношения к труду, воли и настойчивости в достижении конечных результатов, ответственного отношения к коллективной деятельности, умения оценивать свою работу и работу товарищей.

Основные понятия

Возведение в степень произведения; возведение степени в степень.

Планируемые

результаты

Предметные

Уметь пользоваться правилом возведения в степень произведения и степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения и преобразования выражений.

Метапредметные:  Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

 формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

постановка личных целей, действий по плану, технология оценивания.

уметь слушать других, учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Личностные

формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, устанавливать аналогии, воспроизводить информацию по памяти.

Оборудование:

 Учебник, проектор, компьютер, презентация, оценочный лист.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая







Организационная  структура урока

Этапы проведения урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

1.Организационный момент

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих

Рассаживаются, приветствуют учителя


2.Проверка д/з

Отвечает на вопросы по домашнему заданию.


Задают вопросы по дом зад.

Лист контроля

3 Постановка формируемых результатов и задач урока.

Постановка целей и задач урока.


Ставят себе цель. Записывают тему урока.

Записи в тетради.

4. Актуализация знаний

(5 минут)

- Давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке?

* Пусть кто-нибудь попробует

вычеркнуть из математики степени,

и он увидит, что без них

далеко не уедешь»

Отвечают на вопросы учителя

Устные ответы.


Закрепление изученного (35 минут)

- Какое выражение называется степенью числа a с натуральным показателем? (Запишите в тетради)

-Как вычислить (Запишите в тетради)

25 =

(-2)4 =

-При возведении положительного числа в четную, (нечетную) степень получается какое число?

112 = 103 =

- При возведении отрицательного числа в четную, (нечетную) степень получается какое число?

- При возведении отрицательного числа в четную, (нечетную) степень получается какое число?

(-11)2 = (-10)3 =


Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания возле доски и в тетради.

Устные ответы, записи в тетради, записи на доске

- Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. Запишите в тетрадь формулу

*


Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями.

*


Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания возле доски и в тетради.

Устные ответы, записи в тетради, записи на доске

Выполните  математический диктант :

Проверка ответов:
Взаимопроверка ( 1балл за верный ответ)

 В1                                   В2

1) х3 ∙ х5 = х8               1) b4 ∙ b6 = b10

2) c8: c4 =с4            2) d8:d2 = d6

3) a5a2: a7=1         3)y11y3:y14 =1

4) 58 59: 513 =625  4) 37 39: 312 =81

5) (-2)5 = -32          5)(-3)4 = 81

-Сформулируйте правило возведения в степень произведения.

Возведите в степень

*

*


Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания возле доски и в тетради.

Устные ответы, записи в тетради, записи на доске

Решение упражнений:

*№ 430 (в парах) Проверка на доске









Представьте в виде степени:


Проверь себя

x4 y4 = (xy)4

a5 b5c5 = (abc)5

8x3 = (2x)3

-125x3 = (-5x)3

100a2b2 = (-10ab)2

Найдите значение выражения: ( работа в парах)


Проверим:

44 • 254 =

0,1253 8 3 =

53•203 =(5•20)3=1003=1 000 000

0,45•255=(0,4•25)5=105=100 000

Физминутка



-Сформулируйте правило возведения степени в степень.Запишите в тетрадь формулу Примеры:

Упростите выражение :

а) x3 . (x2)5 =

б) (a3)2 . a5 =

с) (a5)2. (a2)2 =

Проверим:

аx3 . (x2)5 = x3 . x10=x11

б) (a3)2 . a5 =a6 . a5 = a11

с) (a5)2. (a2)2 = a10 . a4 = a14


Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания возле доски и в тетради.

Устные ответы, записи в тетради, записи на доске

Решение упражнений: №447

I вариант – 1-ая стр. II вариант – 2-ая стр.

Проверь себя №447

вариант – 1-ая стр. II вариант – 2-ая стр.

а) x13; б) a11;

в) a14; г) x20;

д) m20 . е) x10 .



4. Итоги урока. Рефлексия (3 минуты)

Подводим итоги

5» - «+»

«4» - «+»

«3» - «+»

Оцените свою работу на уроке:

Дом задание:п. 20 № 436, № 437,№ 448, *№ 452

Ломоносов М.В.



Считают +

Оценивание учащихся за работу на уроке
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Ржевская Марина Павловна

Дата: 31.12.2019

Номер свидетельства: 534196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства