III. Построение проекта выхода из затруднения. | Какие есть идеи? Традиционную математическую запись придумать сложно, в математике принято записывать: 5· 5= 52 Как записать второе произведение? Третье? И т. д. Что означает цифра 5 в каждой записи? Что означают числа 2, 3, 4, 5? Записанные выражения в математике называются степенью числа. 52: вторая степень числа 5, 5 во второй степени. Прочитайте записанные степени: 53 ; 54 Итак, давайте сформулируем с вами тему сегодняшнего урока. У нас записаны разные степени. Что показывает число 5? Это число называется основанием степени. Что показывают числа 2,3,4? Эти числа называются показателями степени. Так как же записать число на 1000-ом месте в этом ряду? Что означает аn? Как называется an? Как называются а и n? Историческая справка (презентация обучающегося - опережающее задание) Сложение, вычитание, умножение и деление идут первыми в списке арифметических действий. У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней. В своей знаменитой «Арифметике» Диофант Александрийский описывает первые натуральные степени так: « Все числа...состоят из некоторого количества единиц; ясно, что они продолжаются увеличиваясь до бесконечности... среди них находятся квадраты, получающиеся умножением некоторого числа самого на себя; это же число называется стороной квадрата, затем кубы, получающиеся от умножения квадратов на их сторону, далее квадрато- квадраты — от умножения квадратов самих на себя, далее квадрато — кубы, получающиеся от умножения квадрата на куб его стороны и т. д.» Только около 1500г француз, бакалавр медицины Никола Шюке смело ввел в свою символику показатель степени. Он писал его мелким шрифтом сверху и справа от коэффициента. | Рассматриваются идеи Ответы детей Множитель. Количество множителей. Рассматриваются идеи Какой множитель в произведении. Сколько множителей в произведении. 51000 а· а· а· ...· а n раз. Степень числа а. а- основание степени, n- показатель степени. | Регулятивные: - целеполагание. Личностные: -самоопределение-мотивация учения. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. Учебно — информационные: - умение искать дополнительную информацию в интернете | Компьютер Презентация Microsoft Office-Power Point «Степень» Слайд 9. Компьютер Презентация MicrosoftOffice-PowerPoint «Степень» Слайд 10. Компьютер Презентация MicrosoftOffice-PowerPoint «Степень» Слайд 10. Компьютер Презентацияобучающегося Microsoft Office-Power Point «История возникновения степени» Слайд 11-13. |