kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку математики " Путешествие математиков по Кемеровской области"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- путешествие с элементами краеведения приуроченный к 75- летию Кемеровской области. Задания разработаны для подготовки к ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики " Путешествие математиков по Кемеровской области"»

Технологическая карта урока математики в 4 классе



ФИО учителя: Холмовая Ольга Владимировна

Класс: 4 Г

Предмет: математика

Автор УМК: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова

Тема урока: «Путешествие по Кемеровской области»

Тип урока: интегрированный урок, закрепление изученного материала

Вид урока: комбинированный

Межпредметные связи: история, краеведение.

Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на тему: «Путешествие по Кемеровской области» на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся).


Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению, развитие способности работать в группе.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая.

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; подготовка к ВПР; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи:

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

3. Расширить знания о Кемеровской области.

Дидактические средства: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.









Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа, формы организации

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.


Психологическая установка на урок








Используется презентация

Добрый день, дорогие друзья и уважаемые гости. В этом году мы празднуем юбилей нашей Кемеровской области. Кузбассу 75 лет!

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку солнца луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Давайте подарим, друг другу улыбку, которая творит чудеса, и начнем наш необычный урок.






Включаются в деловой ритм урока.







Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок



2. Актуализация опорных знаний














































Включение учащихся в учебную деятельность











Мотивация

к учебной деятельности














Нахождение значений выражений











Актуализация опорных знаний и способов действий.











Решение текстовой задачи


Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.





















Решение задачи с единицами измерения времени



Вот мы и решили посвятить наш сегодняшний урок математики путешествию по Кемеровской области. Все города мы не успеем посетить, но о некоторых узнаем кое- что интересное.

В путешествие мы отправимся на трех автобусах, у нас три команды- люди Х, люди У, люди Z. Каждый город, который мы посетим, будет давать вам свое задание, которое вы будете выполнять как можно быстрее. Затем наши члены жюри будут оценивать правильность вашего решения.

За каждое правильно и быстро выполненное задание вы получите 2 балла, если допустили ошибку или сделали задание позднее, получите 1 балл.

- Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. ( на доске табличка)

«5» - 12-8 баллов

«4» - 7– 5 баллов


- Желаю всем успехов !

-Я вижу, что к путешествию все готовы.


Итак, в путь. Чтобы нам выехать из родного города Березовского нам надо узнать, когда началось освоение Кемеровских земель, и когда была образована Кемеровская область. Это мы узнаем, решив следующие выражения:

1000+ (750-60)+ 16: 2= 1698

(2000- 5* 20)+ 80/2+3= 1943

Проверка решения.

Мы отправляемся с вами в путь. Первый город который мы посетим- столица Кемеровской области. Город Кемерово до 1932 года носил название Щегловск. Современное название города произошло от названия близлижайшей деревни Кемерово. Так называли коренные жители- тюрки правобережье реки Томи еще до прихода русских. Слово «кемер» означает «крутой берег, холм».

Кемерово крупный город, в нем много развлекательных центров. Один из которых мы с вами посетим и решим задачку.

Задача: Вы решили посетить кинотеатр. Вам необходимо купить билет, бутылку кока-колы и попкорн. Расплатились вы купюрой в 1000 рублей. Сколько сдачи вы получите?

Решение:

230+150+180=560 (р)- стоимость покупки

1000- 560=440(р)- сдача.

Мы с вами отправляемся дальше. И на горизонте город Белово.

Согласно историческим документам одеревушке Белово было упомянуто первый раз в 1726 году. В те года беглый рабочий Федор Белов создал свое небольшое убежище на берегу реки. Именно этот исторический факт стал началом небольшого городка. А первыми жителями Белова стали Федор, его жена и их сыновья. Долгое время Белово носил статус деревни, так как в нем не было большой инфраструктуры, а численность жителей составляла до 120 человек. И вот в 1938 году рабочий поселок Белово переименован в город.

Задача: В Белово есть парк, на его территории находится скульптура отца, матери и ребенка. Именно поэтому его назвали «Семья-парк». Прогулка в парке началась в 17:30 и продолжался 2 часа 45 минут. В котором часу закончилась прогулка?

Ответ: 20.15




Знакомятся с членами своей команды, нацеливаются на победу


























Находят значение выражений коллективно, самопроверка



















Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор
























Решают в группе, кто решил, записывает свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности





Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

























Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике












Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность


Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике



3. Физкультминутка


Психологическая разгрузка

Прогулка по чудесному городу закончилась. И давайте мы подарим этому городу флешмоб. Смотрите на экран и повторяйте движения.


Повторяют движения, показанные на экране










Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы


Работа с таблицей

Следующий город, который мы посетим- Новокузнецк.

Новокузнецк не всегда был Новокузнецком. Свое нынешнее имя город носит чуть более пятидесяти лет (не очень много для города с 400-летней историей, не так ли?). Вначале он назывался Кузнецкий острог, затем – Кузнецк-Сибирский. В 1931 году город стал Новокузнецком, но менее чем на один год, потому что вскоре его переименовали в Сталинск. И только в 1961 году город окончательно стал Новокузнецком.

Новокузнецк предлагает вам поработать с таблицей.

Внимательно рассмотрите таблицу и ответьте на следующие вопросы:

- Назовите самый густонаселенный город Кемеровской области?- Салаир 7589 жителей

-Какой город получил статус города самый первый?- Новокузнецк 1622

- Какой город был основан самым последним?- Березовский 1949



Мы с вами отправляемся в древний город Мариинск.

Чуть больше полутора века назад небольшое село Кийское получило статус города. Город Мариинск расположился на левом берегу реки Кия. В прошлом большинство земель нынешнего Мариинского района населяли татары. Это уже потом здесь стали появляться русские поселения. В 1857 был переименован в честь императрицы Марии Александровны.

Задача из Мариинска: нам с вами нужно посетить три достопримечательности в Мариинске : краеведческий музей, музей бересты Сибири, памятники Мариинска. Мы пришли в Марииинский краеведческий музей к 11 часам и выяснили, что они могут нас принять с 12 до 13 часов, музей бересты Сибири –– с 9 до 13 часов, а экскурсию по памятникам нам проведут –– с 11 до 14 часов. Нам удалось посетить все экскурсии и провести везде ровно по часу.

Где мы будем в 11:30?- Музей Бересты Сибири

Куда мы отправимся после краеведческого музея?—на экскурсию по памятникам Мариинска.

11.00-12.00- экскурсия в музей бересты Сибири

12.00- 13.00- краеведческий музей

13.00-14.00- памятники Мариинска



И завершает нашу экскурсию город, о названии которого ходит много легенд. Послушайте одну из них.

Давным-давно в глухой тайге, на берегу реки, поселилось племя. Мужчины рыбачили, ходили на охоту, иногда воевали. А женщины занимались домашним хозяйством. И не только им. Все важные решения принимали женщины. И судили провинившихся, тоже они. Стали все это место называть «суд жен», то есть место, где судят женщины. Суджен, да суджен. Так и появилась Судженка.

Рядом был поселок, в котором развивались шахты. Когда-то, давным-давно, рабочие были все сплошь неграмотные. Жили они в землянках да бараках вокруг шахт, а когда спрашивали у них, где кто живет, то отвечали: «Да возле поселка анжинеров. Мы анжинерские» (то есть инженеров). Вот этот поселок и называли «анжинерский». А потом и вовсе «анжинерский» превратился в Анжерский. А уж из Анжерского и Анжерку нетрудно было сделать.

В 1928 году два разросшихся поселка Анжерка и Судженка объединились в один – Анжеро-Судженский. В 1931 году постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета ему был присвоен статус города.

И вот теперь , образованный народ этого города просит вас написать название самой большой реки Кемеровской области в зеркальном отражении. Река Томь- ее протяженность 827 километров и протекает она в 5 городах Кемеровской области.














Самостоятельная работа.

Обучающиеся самостоятельно рассматривают таблицу и отвечают на поставленные вопросы



























Решают задачу коллективно, подробный разбор решения задачи





















































Графически изображают название реки Томь








Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов


Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»


























Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность





Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике




















Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность





Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике


4. Определение темы урока





5.Целеполагание







6. Итог урока. Рефлексия.
















Самооценка результатов своей деятельности

Определение границ собственного знания или «незнания»


- Что мы сегодня делали на уроке? Путешествовали по городам, решая задания ВПР.

- Как можно назвать тему нашего урока?



- Зачем нам все это надо?

- Как вы считаете, что мы можем подарить нашей области?



Но сегодня мы ограничимся цветами. Если вы считаете, что цели нашего урока были достигнуты, у вас все получилось и удалось, и вам понравился урок, то прикрепите на доску красный цветок, если не все вам удалось и есть еще над чем поработать- желтый цветок, и если вам не понравился сегодняшний урок- синий цветок.

Благодарю всех за прекрасный урок.


Определяют тему урока






Определяют основные цели урока




Дают оценку уроку и своей работе на нем



Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация






Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Холмовая Ольга Владимировна

Дата: 30.07.2018

Номер свидетельства: 475417

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства