kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку математике. Тема "Измерение площадей. Выбор мерок удобных для измерения. Стандартные меры( кв.см,кв.дм)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок разработан в соответствии с ФГОС, в технологии системно - деятельностного подхода.Этот материал может быть полезен для учителей начальных классов, молодых специалистов, студентов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математике. Тема "Измерение площадей. Выбор мерок удобных для измерения. Стандартные меры( кв.см,кв.дм)»

Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

ууд



1. мотивация к учебной деятельности( включение учащихся в учебную деятельность)












2. Актуализация знаний. (повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»







психологический настрой.(дети стоят в кругу, взявшись за руки) произносят девиз: « Научился сам – научи другого».

- минутка внимания:


Слайд 2.

Даны слова : метр

грамм

сантиметр

дециметр

- найдите лишнее слово

(грамм – единица измерения массы, а остальные единицы измерения длины). Назовите самую большую единицу измерения длины(м), самую маленькую –(см)

- где мы используем единицы длины? Какие математические операции умеем производить? (Сравнение)

Сравнить:

5см ….8см 2м… 20 дм

4 мм…7 дм 6дм…40мм

90см…9мм 10см….1 дм

- вспомним алгоритм сравнения

- проверка.



Слайд 3 . –А какие величины знаете еще?

- Дети называют, а учитель обобщает.





Работа в парах:

- распределите единицы измерения(г, м, 1 градус, мм, л, см, кг, дм,) по группам (на парте лежит мини – слайд).

- выполнение работы детьми

- проверка (у доски)( учитель вписывает ответы детей)

(согласен, не согласен)





- запомните, воспроизведите

- предположение детей о работе на уроке(чем будут заниматься)



Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке, из энциклопедии.



Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
















Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.



3. Постановка учебной задачи(чего мы еще не знаем?)(подводящий к теме диалог)
























4. «открытие нового знания»(практическая работа), парная работа












Подводящий к открытию знаний диалог.

- Что заметили? ( отсутствуют единицы измерения площади)

- Определите тему урока (высказывание предположений)

Слайд 4.


- что мы знаем о площади?(величина, которая указывает сколько места занимает фигура на плоскости)

- какие операции мы умеем производить с площадью?

- как и все величины – сравнивать

- на доске :






S1 S2

Как сравнить площади 2 – х фигур?

Способы сравнения:

- прием на глаз (прямоугольник и треугольник)




- прием наложения (два прямоугольника –один поменьше другого)

Работа по учебнику стр.103№22 (тетрадь стр. 47 )

- кто хочет, может измерить площадь дома.


Слайд 5.




- как определить какой фигуры площадь больше , а какой меньше?

- они не двигаются

- наложить друг на друга не возможно

- как быть ?(предложения детей)

- нужна единая мерка измерения(необходима какая – то общепринятая единая мера измерения площади(стандартная)

- а существует ли такая мерка?


Практическая работа:

- положите перед собой желтый прямоугольник, возьмите конверт с надписью «мерки». В нем вы найдете меры разных геометрических форм.

Ваша задача состоит в том, чтобы исследовать, какими мерами лучше и удобнее пользоваться для измерения площади желтого прямоугольника .(берем мерки по очереди)Как это будем делать?

Вывод: квадрат – самая удобная мера(остальные не удобны по причине либо маленькие, либо большие, не удобной формы.

Физпауза: «Солнышко»

- Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас маленькие солнышки. Через пальчики, как будто через лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают.

Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, при выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу , скажите добрые слова.


Продолжаем работу. Чем вы сейчас занимались, что делали? Возвращаемся к теме урока

- измерьте стороны вашего квадрата (что заметили?)

- сторона равна 1 см

- эта мерка является стандартной мерой измерения площади.

А как она называется?

- где можно получить информацию о данной единице измерения?

- в учебнике – стр.104 (1кв.см)

- справка из энциклопедии

Слайд 6.


Работа в тетради:

- приложите квадрат на клеточки тетради.

- начертите такой квадрат (4 клеточки)

- на письме записывается так:




1 см

квадратный сантиметр




Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.











Схема – модель

площадь

сравнение

единицы измерения

действия(+ и -)

решения задач










































































Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.





















Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке, из энциклопедии

5. Первичное закрепление (парная работа)

- ребята, с мерой измерения площади мы познакомились (возвращение к теме урока)

- чему еще вы должны научиться?

- измерять площадь, т.е. пользоваться этой мерой.

- как вы это будете делать? шаги выполнения работы.

- Возьмите конверт со словом «стандарт»

- На доске две фигуры (из тетради стр. 47 №65(23)), а у учителя модели на доске.

- что можно сказать о площадях?

- далее учитель соединяет эти фигуры вместе (придвигает)

- можно ли узнать площадь новой фигуры, не измеряя ее.? Как?


Физпауза: мышки(греют спинки на солнышке)



Работа по алгоритму:

1. возьмите единицу измерения 1кв.см

2. положите мерку в угол фигуры

3.обведите ее карандашом

4. положите мерку либо слева, либо вниз.

5. положите мерку…., пока не выполните все измерение.

6. сосчитайте количество мерок.

6. Применение полученных знаний





- измерьте свою рабочую парту, используя квадратный см?.Сколько времени понадобится?, 1 минуты хватит?

Удобно?

Нет. Что делать? - Существует более крупная единица измерения. Может, кто – нибудь знает, как она называется? (квадратный дм), со стороной 1 дм,

Возьмите кВ. дм и измерьте парту.

Начертите 1 кв.дм в тетрадь. Измерьте сторону квадрата(10 см ), 1дм=10см



1дм

Квадратный дециметр



- а если я попробую измерить площадь кабинета?

- как вы думаете , могут ли существовать другие единицы измерения ? как они называются?

1 м

Квадратный метр





- А какие операции можно выполнять еще с площадью?

- на доске задача с величинами.(выполнять действия с величинами), завтра мы и познакомимся с этим.


7.Рефлексия

Какие задачи на уроке ставили?

Удалось ли решить поставленные задачи?

Каким способом?

Чему еще надо научиться?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Вахрина Надежда Николаевна

Дата: 24.06.2020

Номер свидетельства: 554017

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства