Технологическая карта интегрированного урока.
Этапы урока | Формируемые умения | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: умение брать на себя ответственность и инициативу Познавательные УУД: - действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований | 1.Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, потому что вести его будут два учителя.У нас на уроке присутствуют гости, посмотрите на них и улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу, у вас хорошее настроение и оно поможет вам работать на протяжении всего урока. | Проверка готовности рабочего места |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -обсуждать задание | Активизация мыслительных операций (и познавательных процессов (внимание, память). | Н.Г Перед вами отдельные слоги, их нужно сложить так, чтобы получилась пословица. ( КОВ-КА БОТ-РА-НИК, ВА-ТА-КО МУ-Е ТА-ПЛА) «Каков работник, такова ему плата». - Объясните смысл пословицы. Просто так деньги никому не дают. Как поработаешь, столько и заплатят. Деньги получают за труд. Подумаем, как тратить деньги разумно. | Ответы учащихся. Учащиеся составляют пословицу. Учащиеся объясняют смысл пословицы. Пробуют определить тему урока. |
3.Постановка учебной проблемы. | Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации - Метапредметные УУД регулятивные: - умение самостоятельно извлекать нужную информацию познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; предметные: - правильно владеть художественными терминами; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов. | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися | Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. Значит, нам предстоит узнать как тратить разумно деньги, для этого необходимо знать потребности человека и накопление ресурсов. | Высказывание мнений Формулировка цели совместно с учителем |
4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий. | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке . Личностные УУД -осознание необходимости самосовершенствования | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | Г.А. Выясним, Что такое потребность? Какие потребности вы знаете? Обратите внимание на надписи на стене. Определите, какая потребность для вас наиболее важна и подойдите к ней.Скажите, почему вы выбрали именно эту надпись? Исходя из выбора уч-ся потребностей получается 4 группы. Удовлетворение каких потребностей приносит только вред? - Что нужно для реализации своих потребностей? (ресурсы) Ресурсы – это запасы, средства для выполнения какой-либо деятельности, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или группа людей, семья. | Высказывание мнений Подходят к той потребности, которую считают важной. Объясняют свой выбор. Уч-ся занимают места 1 группа: рациональные потребности 2 группа: ложные 3 группа: духовные 4 группа: материальные Высказывание мнений |
5.Открытие нового знания | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания); -смысловое чтение; -определение основной и второстепенной информации коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах в поиске и сборе информации регулятивные: - умение сохранять заданную цель -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя Предметные: - умение владеть художественными терминами Личностные УУД: - осознание, исследование и принятие ценностей и смыслов. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Для дальнейшей нашей деятельности работаем в группах. Счастье семьи не в последнюю очередь зависит от экономического уклада семьи, экономической грамотности её членов. Семья должна точно знать, что ей нужно, а что нет. | Работа в группах. Решение задач из ГИА. |
6. Первичная проверка понимания | Регулятивные: - четко определять цель своего ответа на данном этапе урока коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные УУД: - способность решения проблем | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы. ГА Игра «Потребительская корзина» Каждой семье необходим набор товаров – так называемая потребительская корзина. Из предложенных мною слов выберите то, что входит в потребительскую корзину. | Устные ответы учащихся, их анализ Работа в группах: учащиеся определяют из каких товаров состоит потребительская корзина. Уч-ся раскладывают в корзину тот товар, который входит в потребительскую корзину. Объяснение своего выбора. |
7.Применение новых знаний. | Регулятивные: - умение поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении творческой работы; -умение предвосхищать результаты, увидеть то, что будет целью; - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; -умение грамотно вносить необходимые изменения предметные: - владение художественными материалами и художественными средствами рисунка для выражения своего замысла познавательные: - проводить анализ своей творческой деятельности; -проводить сравнение, объясняя его критерии; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера коммуникативные: -умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками Личностные УУД: -профессиональное самоопределение -творческое самовыражение | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | НГ Для любой семьи список вещей , которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности. Покупка дорогих вещей требует взвешенной оценки материальных возможностей семьи. Совершение такой покупки в спешке может быть разорительно. Для этого надо знать стоимость набора продуктов питания . На официальном сайте Росстата: Стоимость набора продуктов питания в январе 2018г составила 3787, 77. В мае 3969,88 на одного человека. Усредненный прожиточный минимум сегодня в России 7095 руб в месяц на одного человека (132 руб в день) ГА Поэтому прежде чем совершать покупку, необходимо взвесить все за и против. Какие свойства товара будете учитывать при покупке? Сейчас отправляйтесь за товаром. определение качества товара (работа с кодом)- работа в паре: определение (Слайд) | Работа в группах. Решение задач из ГИА. Определяют стоимость набора продуктов питания. Встают и берут каждый себе товар. Используя схему расчета кода (слайд) , определяют подлинность товара и его кода. |
8. Домашнее задание | Личностные УУД: -умение осознавать и объяснять мудрость устройства русской избы; -умение эмоционально настроится на выполнение задания; -умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями | | Матем - Решение задач по карточке. Учитель раздает карточки. ГА Всем хорошо известно выражение «Реклама - двигатель торговли». А что такое реклама? Реклама - это деятельность по ознакомлению людей с товарами и продвижение их на рынок. Техн- составить рекламу товару исходя из ваших потребностей.. | Уч-ся получают карточки. Осознание смысла выполнения домашнего задания. Запись его в дневник. |
9.Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД -способность отстаивать свою нравственную позицию в искусстве Метапредметные УУД регулятивные : - осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками); - установление связи между целью деятельности и её результатом коммуникативные: -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли; - умение вести диалог | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Рефлексия. На стене 3 рисунка: чемодан, мясорубка и мусорная корзина. Выберите один из них, чемодан, если знания вам пригодятся в дальнейшем, мясорубку , если полученную информацию необходимо переработать Мусорная корзина, если информация не пригодится и вы ее выбросите. | Уч-ся распределяются к рисункам, в зависимости от усвоения темы. |