kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта интегрированного урока в 8 классе на тему: "Потребности семьи:".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование математики для решения задач на уроках технологии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока в 8 классе на тему: "Потребности семьи:".»

Технологическая карта интегрированного урока.

Прохорихина Галина Алексеевна

Пахомова Надежда Геннадьевна

Предмет

математика и технология

Класс

8

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока

Проблемно - диалогическая

Тема

Потребности семьи.

Цель


Задачи:





Расширить знания и практические умения по расчету потребностей.(услуги )

Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Обучающая:

Развивающие:

Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.

Развивать логическое мышление; обогащать, активизировать лексикон; расширять словарный запас.

Воспитательные:

Формировать мотивацию к учению.

Воспитывать ответственность за свои решения.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой.

Основные термины и понятия

Потребности. потребительская корзина, рациональные, ложные, духовные,

материальные .


Зрительный ряд

Презентация (Слайды)

Материалы и принадлежности к уроку

тетрадь, карточки, покупной товар.



Технология изучения.

Этапы урока

Формируемые умения

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

умение брать на себя ответственность и инициативу

Познавательные УУД:

- действия исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

1.Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок, потому что вести его будут два учителя.У нас на уроке присутствуют гости, посмотрите на них и улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу, у вас хорошее настроение и оно поможет вам работать на протяжении всего урока.





Проверка готовности рабочего места







2. Актуализация опорных знаний и умений.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание




Активизация мыслительных операций (и познавательных процессов (внимание, память).


Н.Г

Перед вами отдельные слоги, их нужно сложить так, чтобы получилась пословица.
 ( КОВ-КА  БОТ-РА-НИК,  ВА-ТА-КО  МУ-Е  ТА-ПЛА)  

«Каков работник, такова ему плата».

- Объясните смысл пословицы.

Просто так деньги никому не дают. Как поработаешь, столько и заплатят. Деньги получают за труд. Подумаем, как тратить деньги разумно.


Ответы учащихся.


Учащиеся составляют

пословицу.





Учащиеся объясняют смысл пословицы.




Пробуют определить тему урока.



3.Постановка учебной проблемы.

Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации

- Метапредметные УУД

регулятивные:

- умение самостоятельно извлекать нужную информацию

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

предметные:

- правильно владеть художественными терминами;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися



Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. Значит, нам предстоит узнать как тратить разумно деньги, для этого необходимо знать потребности человека и накопление ресурсов.




Высказывание мнений


Формулировка цели совместно с учителем

4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .

Личностные УУД

-осознание необходимости самосовершенствования

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Г.А. Выясним, Что такое потребность?



Какие потребности вы знаете? Обратите внимание на надписи на стене. Определите, какая потребность для вас наиболее важна и подойдите к ней.Скажите, почему вы выбрали именно эту надпись?



Исходя из выбора уч-ся потребностей получается 4 группы.

Удовлетворение каких потребностей приносит только вред?

- Что нужно для реализации своих потребностей? (ресурсы)

Ресурсы – это запасы, средства для выполнения какой-либо деятельности, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или группа людей, семья.


Высказывание мнений








Подходят к той потребности, которую считают важной.

Объясняют свой выбор.





Уч-ся занимают места

1 группа: рациональные потребности

2 группа: ложные

3 группа: духовные

4 группа: материальные




Высказывание мнений





5.Открытие нового знания

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания);

-смысловое чтение;

-определение основной и второстепенной информации

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в парах в поиске и сборе информации

регулятивные:

- умение сохранять заданную цель

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя

Предметные:

- умение владеть художественными терминами

Личностные УУД:

- осознание, исследование и принятие ценностей и смыслов.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

их коррекция.

Для дальнейшей нашей деятельности работаем в группах.



Счастье семьи не в последнюю очередь зависит от экономического уклада семьи, экономической грамотности её членов.

Семья должна точно знать, что ей нужно, а что нет.



Работа в группах. Решение задач из ГИА.






6. Первичная проверка понимания

Регулятивные:

- четко определять цель своего ответа на данном этапе урока

коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные УУД:

- способность решения проблем

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

их коррекция.

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

ГА Игра «Потребительская корзина»

Каждой семье необходим набор товаров – так называемая потребительская корзина. Из предложенных мною слов выберите то, что входит в потребительскую корзину.

Устные ответы учащихся, их анализ



Работа в группах: учащиеся определяют из каких товаров состоит потребительская корзина.

Уч-ся раскладывают в корзину тот товар, который входит в потребительскую корзину.


Объяснение своего выбора.



7.Применение новых знаний.

Регулятивные:

- умение поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении творческой работы;

-умение предвосхищать результаты, увидеть то, что будет целью;

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

-умение грамотно вносить необходимые изменения

предметные:

- владение художественными материалами и художественными средствами рисунка для выражения своего замысла

познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение, объясняя его критерии;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

коммуникативные:

-умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками

Личностные УУД:

-профессиональное самоопределение

-творческое самовыражение

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

НГ Для любой семьи список вещей , которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности. Покупка дорогих вещей требует взвешенной оценки материальных возможностей семьи. Совершение такой покупки в спешке может быть разорительно.

Для этого надо знать стоимость набора продуктов питания .

На официальном сайте Росстата:

Стоимость набора продуктов питания в январе 2018г составила 3787, 77. В мае 3969,88 на одного человека.

Усредненный прожиточный минимум сегодня в России 7095 руб в месяц на одного человека (132 руб в день)

ГА Поэтому прежде чем совершать покупку, необходимо взвесить все за и против.

Какие свойства товара будете учитывать при покупке?

Сейчас отправляйтесь за товаром.


определение качества товара (работа с кодом)- работа в паре: определение (Слайд)




Работа в группах. Решение задач из ГИА.

Определяют

стоимость набора продуктов питания.





























Встают и берут каждый себе товар.



Используя схему расчета кода (слайд)

, определяют подлинность товара и его кода.


8. Домашнее задание

Личностные УУД:

-умение осознавать и объяснять мудрость устройства русской избы;

-умение эмоционально настроится

на выполнение задания;

-умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями


Матем - Решение задач по карточке.

Учитель раздает карточки.

ГА

Всем хорошо известно выражение «Реклама - двигатель торговли». А что такое реклама? Реклама - это деятельность по ознакомлению людей с товарами и продвижение их на рынок.

Техн- составить рекламу товару исходя из ваших потребностей..


Уч-ся получают карточки.






Осознание смысла выполнения домашнего задания. Запись его в дневник.

9.Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД

-способность отстаивать свою нравственную позицию в искусстве

Метапредметные УУД

регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);

- установление связи между целью деятельности и её результатом


коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли;

- умение вести диалог

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Рефлексия.


На стене 3 рисунка: чемодан, мясорубка и мусорная корзина.

Выберите один из них, чемодан, если знания вам пригодятся в дальнейшем, мясорубку , если полученную информацию необходимо переработать Мусорная корзина, если информация не пригодится и вы ее выбросите.




Уч-ся распределяются к рисункам, в зависимости от усвоения темы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта интегрированного урока в 8 классе на тему: "Потребности семьи:".

Автор: Прохорихина Галина Алексеевна, Пахомова Надежда Геннадьевна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 486059

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства