kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта фрагмента урока "Вычислительные приёмы вида 36+2, 36+20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта фрагмента урока "Вычислительные приёмы вида 36+2, 36+20"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока "Вычислительные приёмы вида 36+2, 36+20"»

Класс: 2

Тема: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20»

Цель: Создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:

Образовательная:

  • формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, умение работать в группе, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

Развивающая:

  • развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательная:

  • воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в группах.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  2. осознавать необходимость получения новых знаний;

Коммуникативные:

  1. сотрудничество с учителем и сверстниками;

  2. излагать своё мнение и аргументировать его;

  3. оценка действий партнёра

Регулятивные:

  1. определять и формулировать тему и цель урока;

  2. уметь осуществлять самоанализ своей деятельности;

Личностные:

  1. проявлять положительное отношение к уроку

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, карточки.



























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

УСТНЫЙ СЧЁТ

- Давайте вспомним изученный материал.

-Откройте тетради, запишите числа

1. Замени на сумму разрядных слагаемых

- Прочитайте числовой ряд.(55,87,69,91,34)

- Назовите самое маленькое число? (34)

- Назовите самое большое число? (91)

- Расположите числа в порядке возрастания .

34 ,87, 55, 69, 91. Слайд 2

- Запишите эти числа в тетрадь и замените на сумму разрядных слагаемых.

- Проверка.

- Сколько в числе десятков ,единиц ?

- Что общего в числах?


2. Повторение приёмов сложения.

(Дифференцированная самостоятельная работа)

- Ребята перед вами лежат карточки. (Приложение №1) Предлагаю вам выполнить задание на карточках по группам. Повторим правила дружной работы в группе. Слайд 3

Проверка:

1 уровень

2 уровень

3 уровень

3 + 6 = 9

1 + 7 = 8

2 + 2 = 4

5 + 5 = 10

20 + 60 = 80

10 + 50 = 60

20 + 30 = 50

20 + 50 = 70

36 = 30 + 6

71 = 70 + 1

43 = 40 + 3

58 = 50 + 8

Приёмы сложения в пределах 10.


Приёмы сложения круглых чисел.

Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.

-Работа в группах, проверка. Слайд 4

-( карточки с примерами на доске).

-Какие приёмы сложения вы повторили? Слайд 5


- Молодцы! Вы справились с заданиями.

3. Решите удобным способом.

(40+6)+20 (60+4)+3

(В тетрадях и на доске).

-Как вы складывали?


Внимательно слушают учителя








34=30+4,87=80+7,55=50+5,69=60+9,91=90+1

3д.4ед.



Они состоят из единиц и десятков.



Работают самостоятельно, в группах.

При проверке называют ответы по группам.




Обобщают, какие приёмы использовали при работе:





1.Приёмы сложения в пределах 10.

2. Приёмы сложения круглых чисел.

3. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.

Проверка.














Единицы с единицами, десятки с десятками.


П2


К1


К3


Р2


Л1


К1


К2


П2


Построение проекта выхода из затруднений

- Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока. К нам на урок пришёл мудрый математик и хочет узнать, умеете ли вы решать вот такие примеры:

(решают примеры на карточках)

Решение примеров.

- Запишите примеры на планшет и решим их.

12-5 36+2

7+8 36+20

-Проверка

- Каким способом решали второй столбик? Как раскладывали?

- (У нас затруднение мы не можем решать примеры.)

- Сформулируйте тему нашего урока. ( Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20). Слайд 6

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (Научиться решать примеры нового вида).

- Какой вид урока у нас будет? (урок открытие нового знания)

Внимательно слушают учителя.




12-5=7 7+8=15

36+2=38 36+20=56




Высказывания детей: будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20.

Формулируют тему и учебные задачи урока, определяют цель урока.

Р1


К1


П1


Л1


Реализация построенного проекта выходя из затруднений

- Вернёмся к нашему выражению.

- Сколько в числе 36 десятков? (3)

-Выложите число десятков

- Сколько в числе 36 единиц? (6)

- Выложи число единиц

- Давайте к 36 прибавим 2 .

- Что обозначает цифра 2 (ед.)

- Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2?

( нужно добавить 2 палочки к единицам)

- Сколько единиц стало? (8)

-Что скажите о количестве десятков? (оно не изменилось)

- Какое число сейчас у вас изображено? (38) Слайд 7


Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях)

36+2 =30+(6+2)=38

(36 это 30 и 6 прибавляем 2 единицы. К 6 единицам прибавлю

2 единицы).

↓ ↓вычитаем 2 единицы . Из 6 единиц вычту 2 единицы.

Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34.

-Кто запишет это выражение по другому?

- Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение.


Вывод : ( Единицы складываем с единицами)


Выложите снова число 36.

-Теперь попробуем прибавить число 20.

-Что такое 20?(2 дес.)

-Что вы сделаете, чтобы +20?(прибавим 2 пучка)

- Сколько десятков стало? (5).

- Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2?

( нужно добавить 2 пучка к десяткам)

-Что скажите о количестве единиц? (оно не изменилось)

- Какое число сейчас у вас изображено? (56) Слайд 8

Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях)

36+20 =(30+20)+6=58

(36 это 30 и 6 прибавляем 2 десятка. К 3 десяткам прибавляем 2 десятка, да ещё 6 единиц.

↓ ↓вычитаем 2 единицы . Из 6 единиц вычту 2 единицы.

Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34.

-Кто запишет это выражение по другому?

- Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение.


Вывод: ( Десятки складываем с десятками).

А теперь сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 58. Хоровое проговаривание. Слайд 9


- Составим план действия выхода из затруднения

1. Заменить число на разрядные слагаемые

2.Удобнее единицы складывать с единицами, десятки складывать с десятками

Слайд 10


Физкультминутка

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов

Приседаем столько раз

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.





























- число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.

Делают вывод.

Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод.

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод.

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 50 + 8 = 58. Вычислим удобным способом, к десяткам прибавляем десятки, затем прибавляем единицы. Делают вывод.

У всех уч- ся вывод звучит одинаково. Работают с информацией, представленной в учебнике.

Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

П2


К1


К2


Л1


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику

№1 (2ст.) с.58 – выполняется устно с проговариванием по плану.

- Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски и в тетрадях стр. 58 № 2 (1 и 2 столбик).

13+6=19 42+6=48

81+5=86 30+24=54




Проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.

Объясняют решение


К1


К2


П1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта фрагмента урока "Вычислительные приёмы вида 36+2, 36+20"

Автор: Игнатенко Полина Дмитриевна

Дата: 02.07.2021

Номер свидетельства: 584359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства