Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | УСТНЫЙ СЧЁТ - Давайте вспомним изученный материал. -Откройте тетради, запишите числа 1. Замени на сумму разрядных слагаемых - Прочитайте числовой ряд.(55,87,69,91,34) - Назовите самое маленькое число? (34) - Назовите самое большое число? (91) - Расположите числа в порядке возрастания . 34 ,87, 55, 69, 91. Слайд 2 - Запишите эти числа в тетрадь и замените на сумму разрядных слагаемых. - Проверка. - Сколько в числе десятков ,единиц ? - Что общего в числах? 2. Повторение приёмов сложения. (Дифференцированная самостоятельная работа) - Ребята перед вами лежат карточки. (Приложение №1) Предлагаю вам выполнить задание на карточках по группам. Повторим правила дружной работы в группе. Слайд 3 Проверка: 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 3 + 6 = 9 1 + 7 = 8 2 + 2 = 4 5 + 5 = 10 | 20 + 60 = 80 10 + 50 = 60 20 + 30 = 50 20 + 50 = 70 | 36 = 30 + 6 71 = 70 + 1 43 = 40 + 3 58 = 50 + 8 | Приёмы сложения в пределах 10. | Приёмы сложения круглых чисел. | Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые. | -Работа в группах, проверка. Слайд 4 -( карточки с примерами на доске). -Какие приёмы сложения вы повторили? Слайд 5 - Молодцы! Вы справились с заданиями. 3. Решите удобным способом. (40+6)+20 (60+4)+3 (В тетрадях и на доске). -Как вы складывали? | Внимательно слушают учителя 34=30+4,87=80+7,55=50+5,69=60+9,91=90+1 3д.4ед. Они состоят из единиц и десятков. Работают самостоятельно, в группах. При проверке называют ответы по группам. Обобщают, какие приёмы использовали при работе: 1.Приёмы сложения в пределах 10. 2. Приёмы сложения круглых чисел. 3. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые. Проверка. Единицы с единицами, десятки с десятками. | П2 К1 К3 Р2 Л1 К1 К2 П2 |
Построение проекта выхода из затруднений | - Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока. К нам на урок пришёл мудрый математик и хочет узнать, умеете ли вы решать вот такие примеры: (решают примеры на карточках) Решение примеров. - Запишите примеры на планшет и решим их. 12-5 36+2 7+8 36+20 -Проверка - Каким способом решали второй столбик? Как раскладывали? - (У нас затруднение мы не можем решать примеры.) - Сформулируйте тему нашего урока. ( Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20). Слайд 6 - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (Научиться решать примеры нового вида). - Какой вид урока у нас будет? (урок открытие нового знания) | Внимательно слушают учителя. 12-5=7 7+8=15 36+2=38 36+20=56 Высказывания детей: будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20. Формулируют тему и учебные задачи урока, определяют цель урока. | Р1 К1 П1 Л1 |
Реализация построенного проекта выходя из затруднений | - Вернёмся к нашему выражению. - Сколько в числе 36 десятков? (3) -Выложите число десятков - Сколько в числе 36 единиц? (6) - Выложи число единиц - Давайте к 36 прибавим 2 . - Что обозначает цифра 2 (ед.) - Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2? ( нужно добавить 2 палочки к единицам) - Сколько единиц стало? (8) -Что скажите о количестве десятков? (оно не изменилось) - Какое число сейчас у вас изображено? (38) Слайд 7 Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях) 36+2 =30+(6+2)=38 (36 это 30 и 6 прибавляем 2 единицы. К 6 единицам прибавлю 2 единицы). ↓ ↓вычитаем 2 единицы . Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34. -Кто запишет это выражение по другому? - Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение. Вывод : ( Единицы складываем с единицами) Выложите снова число 36. -Теперь попробуем прибавить число 20. -Что такое 20?(2 дес.) -Что вы сделаете, чтобы +20?(прибавим 2 пучка) - Сколько десятков стало? (5). - Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2? ( нужно добавить 2 пучка к десяткам) -Что скажите о количестве единиц? (оно не изменилось) - Какое число сейчас у вас изображено? (56) Слайд 8 Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях) 36+20 =(30+20)+6=58 (36 это 30 и 6 прибавляем 2 десятка. К 3 десяткам прибавляем 2 десятка, да ещё 6 единиц. ↓ ↓вычитаем 2 единицы . Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34. -Кто запишет это выражение по другому? - Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение. Вывод: ( Десятки складываем с десятками). А теперь сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 58. Хоровое проговаривание. Слайд 9 - Составим план действия выхода из затруднения 1. Заменить число на разрядные слагаемые 2.Удобнее единицы складывать с единицами, десятки складывать с десятками Слайд 10 Физкультминутка Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов Приседаем столько раз Сколько бабочек у нас. А притопнем столько раз, Сколько ёжиков у нас. А прихлопнем столько раз, Сколько белочек у нас. | - число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38. Делают вывод. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод. Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод. Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 50 + 8 = 58. Вычислим удобным способом, к десяткам прибавляем десятки, затем прибавляем единицы. Делают вывод. У всех уч- ся вывод звучит одинаково. Работают с информацией, представленной в учебнике. Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками. | П2 К1 К2 Л1 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа по учебнику №1 (2ст.) с.58 – выполняется устно с проговариванием по плану. - Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски и в тетрадях стр. 58 № 2 (1 и 2 столбик). 13+6=19 42+6=48 81+5=86 30+24=54 | Проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками. Объясняют решение | К1 К2 П1 |