kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта фрагмента урока "Переместительное свойсвто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта фрагмента урока "Переместительное свойство"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока "Переместительное свойсвто"»

Тема: переместительное свойство сложения

Цель – формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения, развивать навыки устного счёта;   создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения.

2.Закрепление состава изученных чисел

3.Закрепление навыков записи числовых выражений

4. Повторение геометрического материала

Развивающие:

1. Развитие навыка устного счета

2. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности

Воспитательные:

1. Воспитание положительного отношения к учебному процессу

2. Воспитание уважения к сверстникам.

УУД:

личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; иметь представление о причинах успеха в учёбе;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать заданные вопросы и в соответствии с ними строить ответы; понимать знаки, символы, модели;

коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать существование разных точек зрения;

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь по УМК «Школа России», экран, проектор, презентация, карточки, фигурки животных, домик из картона, математические вееры, математические наборы с разрезными цифрами.

Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности























Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

- Давайте подготовимся к открытию новых знаний и вспомним то, что нам уже известно.


а) Слайд.


Три зелёные лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А всего лягушек…


б) Слайд.


Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

А один - сметаны просит.

Сколько же котяток?


в) Слайд.


У меня четыре лапки,

А на них надеты тапки.

У ребят давай-ка спросим –

Вместе лап и тапок…


- К нам за помощью обратились животные, которые никак не могу разрешить спор.


-Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?


- «Лиса поймала 4 большие рыбы и 3 маленькие. А Волк поймал 3 большие рыбы и 4 маленькие. Каждый из зверей утверждает, что его улов больше»


- Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам провести небольшое исследование.


-Возьмите из своего конверта треугольники.


-Сколько у Лисы больших рыб?


-Положите перед собой столько же больших кружочков.


-Сколько у Лисы маленьких рыб?


- Положите рядом с большими столько маленьких кружочков, сколько маленьких рыб у Лисы.


- Запишите выражение, сколько всего рыб у Лисы.


-Назовите компоненты при сложении.



- Прочитайте выражение, называя числа при сложении.


(Аналогичная работа выполняется с рыбами, пойманными Волком.)


Сравните оба выражения.


-Чем похожи?


-Чем отличаются?


-Что произошло со слагаемыми?









- 3+3=6







- 7+1=8







- 4+4=8





- Да













- 4





- 3






- 4+3=7



- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма


- Четыре плюс три равно семь








- Компонентами сложения


- (ответы детей)


- поменялись местами


П2


К1


К3


Р2


Л1


К1


К2


П2


Построение проекта выхода из затруднений

-Изменился ли результат? Сравните улов зверей.


-Сформулируйте правило.


-Какова же тема нашего урока? (слайды 8,9)


- Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю продолжить наше исследование. Согласны? Тогда начнём.


- Нет, не изменился



- От перестановки слагаемых сумма не меняется.

- Переместительное свойство сложения

Р1


К1


П1


Л1


Реализация построенного проекта выходя из затруднений

- Выложите слева 1маленький круг. Добавьте к нему 4 больших. Сколько получилось?


- Запишите пример на доске.


- Поменяйте местами фигуры. Сначала положите 4 больших, а затем добавьте 1 маленький. Сколько получилось?


- Запишите пример под первым примером.


- Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются?


- Давайте совершим проверку результата с помощью задания в учебнике.


- Рассмотрите первый рисунок.


- Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.


- Давайте еще раз вспомним компоненты при сложении.


-Прочитайте пример, называя компоненты и результат.


-Посмотрите на второй рисунок. Что произошло?


-Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.


- Прочитайте пример, называя компоненты и результат.


- Сравните примеры, чем они похожи и чем отличаются.


- Сравните полученные суммы, сделайте вывод.


-Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?


Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


- 5


- 1+4=5




- 5


- 4+1=5


- Слагаемые одни и те же только поменяли местами, результат остается тот же








- 3



- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма


- Первое слагаемое – 2, второе слагаемое – 1, сумма – 3


- Мальчик поменял флажки местами



- 3



- Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3


- Слагаемые поменялись местами, а сумма осталась та же


- От перестановки слагаемых результат не меняется



- Да, совпал





П2


К1


К2


Л1


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых.


Работа по учебнику.


№1 стр.14


-Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример.


- Как получили второй пример?


-Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть?


-Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые.


-Какие выражения легче было решить?


- Давайте вспомним как решаются задачи. №2, задача 1.











- 3+2=5


- Перевернули фишку



- Сумма не изменится






- К большему прибавить меньшее

К1


К2


П1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта фрагмента урока "Переместительное свойсвто"

Автор: Игнатенко Полина Дмитриевна

Дата: 02.07.2021

Номер свидетельства: 584357


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства