kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта фрагмента урока "Переместительное свойсвто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта фрагмента урока "Переместительное свойство"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока "Переместительное свойсвто"»

Тема: переместительное свойство сложения

Цель – формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения, развивать навыки устного счёта;   создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения.

2.Закрепление состава изученных чисел

3.Закрепление навыков записи числовых выражений

4. Повторение геометрического материала

Развивающие:

1. Развитие навыка устного счета

2. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности

Воспитательные:

1. Воспитание положительного отношения к учебному процессу

2. Воспитание уважения к сверстникам.

УУД:

личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; иметь представление о причинах успеха в учёбе;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать заданные вопросы и в соответствии с ними строить ответы; понимать знаки, символы, модели;

коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать существование разных точек зрения;

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь по УМК «Школа России», экран, проектор, презентация, карточки, фигурки животных, домик из картона, математические вееры, математические наборы с разрезными цифрами.

Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности























Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

- Давайте подготовимся к открытию новых знаний и вспомним то, что нам уже известно.


а) Слайд.


Три зелёные лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А всего лягушек…


б) Слайд.


Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

А один - сметаны просит.

Сколько же котяток?


в) Слайд.


У меня четыре лапки,

А на них надеты тапки.

У ребят давай-ка спросим –

Вместе лап и тапок…


- К нам за помощью обратились животные, которые никак не могу разрешить спор.


-Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?


- «Лиса поймала 4 большие рыбы и 3 маленькие. А Волк поймал 3 большие рыбы и 4 маленькие. Каждый из зверей утверждает, что его улов больше»


- Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам провести небольшое исследование.


-Возьмите из своего конверта треугольники.


-Сколько у Лисы больших рыб?


-Положите перед собой столько же больших кружочков.


-Сколько у Лисы маленьких рыб?


- Положите рядом с большими столько маленьких кружочков, сколько маленьких рыб у Лисы.


- Запишите выражение, сколько всего рыб у Лисы.


-Назовите компоненты при сложении.



- Прочитайте выражение, называя числа при сложении.


(Аналогичная работа выполняется с рыбами, пойманными Волком.)


Сравните оба выражения.


-Чем похожи?


-Чем отличаются?


-Что произошло со слагаемыми?









- 3+3=6







- 7+1=8







- 4+4=8





- Да













- 4





- 3






- 4+3=7



- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма


- Четыре плюс три равно семь








- Компонентами сложения


- (ответы детей)


- поменялись местами


П2


К1


К3


Р2


Л1


К1


К2


П2


Построение проекта выхода из затруднений

-Изменился ли результат? Сравните улов зверей.


-Сформулируйте правило.


-Какова же тема нашего урока? (слайды 8,9)


- Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю продолжить наше исследование. Согласны? Тогда начнём.


- Нет, не изменился



- От перестановки слагаемых сумма не меняется.

- Переместительное свойство сложения

Р1


К1


П1


Л1


Реализация построенного проекта выходя из затруднений

- Выложите слева 1маленький круг. Добавьте к нему 4 больших. Сколько получилось?


- Запишите пример на доске.


- Поменяйте местами фигуры. Сначала положите 4 больших, а затем добавьте 1 маленький. Сколько получилось?


- Запишите пример под первым примером.


- Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются?


- Давайте совершим проверку результата с помощью задания в учебнике.


- Рассмотрите первый рисунок.


- Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.


- Давайте еще раз вспомним компоненты при сложении.


-Прочитайте пример, называя компоненты и результат.


-Посмотрите на второй рисунок. Что произошло?


-Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.


- Прочитайте пример, называя компоненты и результат.


- Сравните примеры, чем они похожи и чем отличаются.


- Сравните полученные суммы, сделайте вывод.


-Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?


Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


- 5


- 1+4=5




- 5


- 4+1=5


- Слагаемые одни и те же только поменяли местами, результат остается тот же








- 3



- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма


- Первое слагаемое – 2, второе слагаемое – 1, сумма – 3


- Мальчик поменял флажки местами



- 3



- Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3


- Слагаемые поменялись местами, а сумма осталась та же


- От перестановки слагаемых результат не меняется



- Да, совпал





П2


К1


К2


Л1


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых.


Работа по учебнику.


№1 стр.14


-Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример.


- Как получили второй пример?


-Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть?


-Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые.


-Какие выражения легче было решить?


- Давайте вспомним как решаются задачи. №2, задача 1.











- 3+2=5


- Перевернули фишку



- Сумма не изменится






- К большему прибавить меньшее

К1


К2


П1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта фрагмента урока "Переместительное свойсвто"

Автор: Игнатенко Полина Дмитриевна

Дата: 02.07.2021

Номер свидетельства: 584357


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства