Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | - Давайте подготовимся к открытию новых знаний и вспомним то, что нам уже известно. а) Слайд. Три зелёные лягушки Загорают кверху брюшком. Три решили муху съесть, А всего лягушек… б) Слайд. Семь малюсеньких котят, Что дают им – все едят. А один - сметаны просит. Сколько же котяток? в) Слайд. У меня четыре лапки, А на них надеты тапки. У ребят давай-ка спросим – Вместе лап и тапок… - К нам за помощью обратились животные, которые никак не могу разрешить спор. -Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? - «Лиса поймала 4 большие рыбы и 3 маленькие. А Волк поймал 3 большие рыбы и 4 маленькие. Каждый из зверей утверждает, что его улов больше» - Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам провести небольшое исследование. -Возьмите из своего конверта треугольники. -Сколько у Лисы больших рыб? -Положите перед собой столько же больших кружочков. -Сколько у Лисы маленьких рыб? - Положите рядом с большими столько маленьких кружочков, сколько маленьких рыб у Лисы. - Запишите выражение, сколько всего рыб у Лисы. -Назовите компоненты при сложении. - Прочитайте выражение, называя числа при сложении. (Аналогичная работа выполняется с рыбами, пойманными Волком.) Сравните оба выражения. -Чем похожи? -Чем отличаются? -Что произошло со слагаемыми? | - 3+3=6 - 7+1=8 - 4+4=8 - Да - 4 - 3 - 4+3=7 - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма - Четыре плюс три равно семь - Компонентами сложения - (ответы детей) - поменялись местами | П2 К1 К3 Р2 Л1 К1 К2 П2 |
Построение проекта выхода из затруднений | -Изменился ли результат? Сравните улов зверей. -Сформулируйте правило. -Какова же тема нашего урока? (слайды 8,9) - Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю продолжить наше исследование. Согласны? Тогда начнём. | - Нет, не изменился - От перестановки слагаемых сумма не меняется. - Переместительное свойство сложения | Р1 К1 П1 Л1 |
Реализация построенного проекта выходя из затруднений | - Выложите слева 1маленький круг. Добавьте к нему 4 больших. Сколько получилось? - Запишите пример на доске. - Поменяйте местами фигуры. Сначала положите 4 больших, а затем добавьте 1 маленький. Сколько получилось? - Запишите пример под первым примером. - Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются? - Давайте совершим проверку результата с помощью задания в учебнике. - Рассмотрите первый рисунок. - Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. - Давайте еще раз вспомним компоненты при сложении. -Прочитайте пример, называя компоненты и результат. -Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? -Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. - Прочитайте пример, называя компоненты и результат. - Сравните примеры, чем они похожи и чем отличаются. - Сравните полученные суммы, сделайте вывод. -Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом? Физминутка Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | - 5 - 1+4=5 - 5 - 4+1=5 - Слагаемые одни и те же только поменяли местами, результат остается тот же - 3 - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма - Первое слагаемое – 2, второе слагаемое – 1, сумма – 3 - Мальчик поменял флажки местами - 3 - Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3 - Слагаемые поменялись местами, а сумма осталась та же - От перестановки слагаемых результат не меняется - Да, совпал | П2 К1 К2 Л1 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых. Работа по учебнику. №1 стр.14 -Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример. - Как получили второй пример? -Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? -Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые. -Какие выражения легче было решить? - Давайте вспомним как решаются задачи. №2, задача 1. | - 3+2=5 - Перевернули фишку - Сумма не изменится - К большему прибавить меньшее | К1 К2 П1 |