Просмотр содержимого документа
«Техналогическая карта по математике на тему:"Задачи на уменьшение числа в несколько раз",3класс,Методист:Бездуганова С.Б»
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Методы
Мотивация к учебной деятельности
Психологически настраивает детей на урок. Чтение четверостишие к началу урока. (прил. 1)
Приветствуют учителя
Личностные:
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики в школе.
Формирование готовности восприятия учебного материала
2. Актуализация опорных знаний
А) Организует работу повторение табличного умножения и деления(устно). (прил. 2)
Записывают в тетради решение примеров
Коммуникативные:
развитие математической речи; умение принимать участие в обсуждении математических фактов.
Упражнение
Организация познавательной деятельности
3.1. Целеполагание
3.2. Обобщение затруднений во внешней речи
Физминутка
3.3. Самостоятельная работа
3.4. Повторение и включение в систему знаний
Создает проблемную ситуацию с использованием решения задачи и беседы.
Подводит детей к теме урока.
Помогает сформулировать тему и цель урока. (прил. 4)
Организует работу над сравнением задач, нахождения разницы в их содержании и решении. (прил.5)
Вывод. Микроитог.
Организует работу по нахождению длины отрезка. (прил. 6)
Организует работу над делением.
(прил. 7)
Организует самостоятельную работу в рабочей тетради.
а) проверка знания табличного умножения с числом 4
б) нахождения значения в сложных выражениях
(прил.8)
Организует работу над решением задачи.
а)чтение условия
б) беседа по вопросам
в) краткая запись
г) поиск решений
д) запись решений
е) формулировка ответов
(прил.9)
Отвечают на вопросы учителя
Формулируют тему и цель урока
Решают задачу
У доски выполняют задание
Решают у доски
Выполняют самостоятельную работу в рабочей тетради.
Читают условия.
Беседуют по вопросам.
Выполняют краткую запись.
Находят поиск решений.
Записывают решения.
Формулируют ответы.
Коммуникативные:
Умения использовать учеником адекватных речевых высказываний
Регулятивные:
Умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Регулятивные:
умение школьника решать поставленную задачу
Познавательные:
Умения ориентироваться в своей системе знаний; понимать информацию; проводить сравнение по нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
Регулятивные:
Умения планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности; проводить сравнение по нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
Беседа
Подводящий диалог
Работа в учебнике
Работа в учебнике
Работа в учебнике
Самостоятельная работа, самопроверка
Работа в учебнике
Рефлексия учебной деятельности
Подведение итогов урока.
- Что мы с вами сегодня повторили?
Предлагаю оценить работу учащихся с помощью смайликов.
Замечательно.
А теперь закройте тетради и учебники, отложите их на край стола. Откройте дневники и запишите номера домашнего задания. Страница 39 №3.
- Спасибо за урок, до свидания!
Ответы детей
Оценивают свою деятельность на уроке.
Записывают домашнее задание
- до свидания!
Личностные:
Способность оценке своей учебной деятельности
Беседа
Самооценка
Мотивация к учебной деятельности
Приложение 1
Здравствуйте, дети. Меня зовут Анастасия Викторовна, сегодня урок математики у вас проведу я.
- Ребята, представьте себе, что мама послала вас в магазин. Например,
Света купила 5 конфет, а Петя в 4 раза больше. Сколько конфет купил Петя?
(5•4=20 конфет купил Петя)
Лена купила 20 тетрадок, а Света в 4 раза меньше. Сколько тетрадок купила Света?
(20/4=5 тетрадок купила Света)
- Скажите, что я вам сейчас предлагала решить? (Задачи)
- Задачи нам часто встречаются в жизни. Вы должны уметь их решать.
- Какова же будет тема нашего урока? (Решение задач)
-Какие будем задачи решать?
- Какие цели поставим на урок? (Совершенствовать умение решать задачи, закреплять навык табличного умножения)
Обобщение затруднений во внешней речи
Приложение 5
№1
- Давайте откроем учебник на стр 39 и решим 1 задание.
- О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти?
Решение
Задача 1:
Разделим количество гусей на 3:
Гусей-9 шт
Уток-? шт,в 3 раза м
Кого было м?
Во сколько раз меньше?
А если в 3 раза м каким действием найдем?
9 : 3 = 3 (утки) − плавали в пруду.
Ответ: в пруду плавали 3 утки.
Задача 2:
Белых – 5 л
Черных - ? л.на 3 раза м.
Сколько черных л?
5 − 3 = 2 (лебедя) − были черными.
Ответ: в зоопарке 2 черных лебедя.
Первая задача решается делением, так как нужно найти число, в несколько раз меньшее данного, а вторая задача решается вычитанием, так как в ней надо найти число, меньшее данного не некоторое число.
Приложение 6
№2
-Что обозначает каждое число? Какова длина первого отрезка? А какая длина второго отрезка?
1). 10:5=2 (см) длина отрезка. Чертим второй отрезок 2 см. 2). 4*3=12 (см) длина отрезка. Чертим второй отрезок 12 см.
Приложение 7
№6
Компоненты деления:
Делимое, делитель, частное.
Если делимое – 18, делитель – 2, чему равно частное?
1) 18:2=9 2) 12:4=3 На какое число нужно разделить 12, чтобы получить 3?
18:3=6
18:6=3
18:9=2
Приложение 8
Самостоятельная работа
-Откройте рабочие тетради на стр19 и выполним №34,36
Приложение 9
Повторение и включение в систему знаний
Купили 5 зеленых мячей, а красных в 3 раза больше. Сколько красных мячей купили?
5×3=15 красных мячей
В школу купили 18 стульев, а столов в 3 раза меньше. Сколько столов купили в школу?
Тема урока: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»
Тип урока: отработка умений, рефлексия
Цель: отрабатывать умения решения задач на уменьшение числа в несколько раз, находить значения выражений.
Учебные задачи:
направленные на достижение личностных результатов:
-формировать понимание роли математики в жизни человека.
направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формировать
Л. – способности к оценке своей учебной деятельности.
Р. – умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
умения решать поставленную задачу;
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
П. – умение ориентироваться в своей системе знаний, понимать информацию;
умения использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности, проводить сравнение по нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
К. – развитие математической речи;
использования адекватных речевых высказываний, принимать участие в обсуждении математических фактов.
достижение предметных результатов обучения: учащийся получит возможность
Закрепить умения решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; анализировать задачу, выполнять краткую запись;
Использовать табличное умножения с числами 2, 3, 4 в практической деятельности.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник «Математика» 3 класс 1 часть И.И. Моро «Школа России», тетрадь для учеников, письменные принадлежности, рабочие тетради, раздаточный материал для рефлексии.
Материалы для учителя (оборудование):презентация, технологическая карта, учебник «Математика» 3 класс 1 часть И.И. Моро «Школа России».