kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Таблица сложения и вычитания числа 3. Закрепление». Интегрированный урок математики и курса внеурочной деятельности «В мире информации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний. На уроке обучающиеся учатся анализировать графическую информацию, осуществлять выбор информации, необходимой для выполнения учебного задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Таблица сложения и вычитания числа 3. Закрепление». Интегрированный урок математики и курса внеурочной деятельности «В мире информации»»

Технологическая карта урока

Тема раздела: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Тема урока: «Таблица сложения и вычитания числа 3. Закрепление». Интегрированный урок математики и курса внеурочной деятельности «В мире информации»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Предмет: математика

Класс: 1 Б

Автор разработки: Галузина Н.Д.

УМК: Школа России


Описание методической разработки:

Цель



Задачи

Создание условий для запоминания таблицы сложения и вычитания с числом три.

Образовательные:

1) анализировать графическую информацию, осуществлять выбор информации, необходимой для выполнения учебного задания;

2) решать задачи изученных видов;

3) закрепить знание таблицы на 3.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности; самоопределение и ориентация в системе нравственно-этических ценностей.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

1.Знать состав числа 3;

2.Отрабатывать умения оформлять и решать задачи;

3.Закрепить знание таблицы на 3.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Межпредметные связи

Математика, курс «В мире информации», чтение.

Ресурсы:






- М.И. Моро, С.В.Волкова, С.В.Степанова. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 111-112;М. Изд. «Проссвещение».

- Л.А.Пономарева. В мире информации. Работаем с информационными источниками. 1 класс. Рабочая тетрадь. Стр.42-45

- презентация

- проектор

карточки с заданиями

- алгоритм самооценки

-компьютер

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая и парная работа, сайт ЯКласс.


Технологии

ИКТ, системно-деятельностный подход, здоровье сберегающие технологии



Технологическая карта урока


№ п/п

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


Учитель:

Громко прозвенел звонок –

Начинаем мы урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!


Ну, а теперь вперёд, за дело

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.




Дети стоят у парты







Учащиеся занимают свои места





Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности; самоопределение

и ориентация

в системе нравственно-этических ценностей

2

II. Актуализация знаний

Цели:

организовать актуализацию умений:

- нахождение закономерностей;

- решение задач изученных видов;

- наметить шаги учебной деятельности

- фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Учитель:

Слайд 1.

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Посмотрите на слайд и догадайтесь куда.

Зимушка -зима удивительное время года. Всё вокруг блестит и сверкает. На морозном узоре, что-то написано.

Слайд 2.

-Посмотрите внимательно на данную закономерность. Кто понял, как она составлена?

23 223 2223 … …

Проверка. Оцени себя.

-Вычислите чему равна сумма цифр в трёх первых числах:

2+3=

2+2+3=

2+2+2+3=

-В следующих двух числах из суммы двоек вычтите 3:

2+2+2+2-3=

2+2+2+2+2-3

-Кто догадался, какой приём мы будем закреплять на уроке?

Верно. Тема нашего урока: «Закрепление таблицы сложения и вычитания с числом 3.», а также продолжим работу с информационными источниками

-Какие цели поставим перед собой?

-Как легче прибавить или вычесть 3? (по частям)

+2+1 -2-1

+1+2 -1-2

-Молодцы!

-Сейчас я предлагаю вам поработать в паре и узнать, что же ещё ожидает нас на уроке.

Работа в паре:(договоритесь, как это задание выполнить быстрее)

Вы должны решить примеры, а вместо ответа написать букву из ключа данного ниже.

КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

з

и

м

е

а

б

в

ы

н



4-3= 4-3=

5-3= 6-1=

5-2= 4+2=

6+3= 8-3=

6-4= 4+3=

7-3= 10-2=

Индивидуальная работа в ЯКлассе

-Исследуй математический рассказ и определи является ли он задачей.

Слайд 4

Проверка (оцените себя)

- Что такое зимние забавы?

-Какие зимние игры вы знаете?

Проверка индивидуальной работы.

Слайд 5

-Ребята, а кто это к нам идёт?

-Да не один, а целых два. Это Снежа и Снежок. Решите про них задачу.

Задача

Для изготовления Снежи потребовалось 3 кома снега, а для изготовления Снежка столько же.

-Можно ли решить эту задачу?





-Поставьте вопрос к задаче.



-Что в задаче известно?



- Запишите решение и ответ задачи в тетради.

Слайд 7.Проверка.Оцени себя.

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.









К зимушке –зиме.









Дети записывают закономерность в тетрадь


Дети оценивают себя на листе успеха


Ребята производят вычисления









Будем +/-3











Запомнить таблицу, решать задачи, быть внимательными.





Дети в паре выполняют задание
























Оценивание своей работы








Игры и развлечения в зимнее время








Анализ задачи






Решить задачу нельзя. Нет вопроса.


Сколько всего комьев снега потребовалось?

Для Снежи-3 к.

Для Сн.-3 к.


Запись задачи













Дети выполняют ф.м.














Уметь работать по числовому ряду.





























Знать состав числа 3.





















Формировать умения + и – число 3



















Выделение компонентов задачи



























Знание компонентов задачи






















Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).



Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).

















































































Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



































































Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности















Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности










































Забота о своем здоровье и здоровье своих сверстников (Личностные УУД)

3

III. Применение знаний и умений в новой ситуации

(Работа с информацией)

Цели:

- анализировать графическую информацию

- работать с нестандартной столбчатой диаграммой

- осуществлять выбор информации, необходимой для выполнения учебного задания

- выполнять простейшие логические умозаключения

-собирать информацию в соответствии с заданными критериями

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

- обобщать и представлять собранную информацию

-Чтобы не проваливаться на чём удобнее ходить по снегу. Конечно же на лыжах.

-Кто уже умеет ходить на лыжах? Кому нравиться? Почему?

-Вот и семья Ивановых тоже решила отправиться на прогулку.

Задание 1.

- Откройте тетрадь в Мире информации на с.44.

- Прочитайте задание.

-Запишите ответ на вопрос.

-Как вы догадались?

- Сколько пар лыж нужно было бы для семьи из 3 человек?

Проверка. Оцени себя

Задание 2.

- Откройте тетрадь на с.42. Прочитайте задание.

-О какой зимней забаве здесь говорится? Что изображено на рисунке?



- Что такое диаграмма?





-Прочитайте задание и составьте алгоритм (план) выполнения этого задания:

-Рассмотри диаграмму.

-Прочитай название.

-Заполни пропуски.

Самостоятельная работа.

Слайд 8. Проверка. Оцени себя.

-А если бы все ребята сделали ещё по 3 снежка, то сколько бы снежков было у каждого?

-Кто любит играть в снежки?

Физкультминутка «Раз, два, три снежок СВЕРНИ…»

Слайд 9

-Послушайте песню и скажите о какой зимней забаве в ней поётся? (Звучит песня «Трус не играет в хоккей»)

-Какими качествами должен обладать хоккеист?

Задание 3.

-Прочитайте текст на с.43.

-Как его можно озаглавить?

-Выбери и отметь галочкой подходящее название.

- Прочитайте текст на с.43 ещё раз и отметьте карандашом имена ребят.

-Используя информацию из текста, отметь в таблице, кем были дети в игре?

Слайд 10(проверка)

На лыжах



Свободные высказывания детей

















3 пары





Свободные высказывания детей







Графическая запись в виде геометрических фигур



Составление алгоритма.







Проверка своей работы.




У Васи – 8

У Дины -9

У Тимы -10

У Оли -8



Дети делают снежки и складывают их в тарелочки.








Сильный, смелый, выносливый, быстрый (ловкий.)





Чтение текста




Заполнение таблицы

Самооценка


Расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление














































Формировать знание таблицы сложения и вычитания




















Развивать умение работать с текстом

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, используя свой жизненный опыт и с помощью учителя (Познавательные УУД).

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату (Регулятивные УУД).

























Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

























Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности



Забота о своем здоровье и здоровье своих сверстников (Личностные УУД)














Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

4

IV. Выполнение мини-проекта

Цели:

- научиться собирать и обрабатывать информацию

Работа в парах и группах.

Правила работы в группе:

Не забудьте, что успех группы зависит от работы каждого члена команды.

Не ссорьтесь! Договоритесь, кто озвучит результаты.

Как будете готовы, подайте сигнал.

Задание на с 44.

Расспроси своих одноклассников, кто чем любит заниматься зимой и внеси данные в таблицу.

Вывод.

Остальные строчки заполните дома.

На следующем уроке мы составим диаграмму «Любимые зимние забавы 1 б класса»


Работа в парах и группах, опрос одноклассников, заполнение таблицы.











Дети формулируют вывод


Уметь проговаривать последовательность действий; (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).




5

V. Рефлексия



Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Вот и подошла к концу наша прогулка.

Мы с вами ставили задачи: отрабатывать умения (+-3), анализировать графическую информацию.

- Удалось ли нам их выполнить?

- Где можно применить полученные знания?


- Оцените свою работу:

Если вы набрали:

6 «+». -отлично

5-4 «+» - хорошо

3-2«+» - надо подтянуться

- Мы с вами стоим на Горе успеха. (Давайте изобразим её)

Возьмите снежки, лежащие у вас на парте и поместите свой снежок:

- на вершине горы –если вам все удалось

- на середине горы – были проблемы

- у подножия горы –ничего не получилось

Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами. Очень приятно учить таких умных детей.

-Ну, а теперь устроим для нас праздничный снежный салют.












Дети оценивают свою работу






Дети изображают гору









Дети подкидывают вверх снежки и ловят их.


Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении (Регулятивные УУД).

Формулировка собственного мнения и позиции. (Регулятивные УУД).



Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галузина Наталья Дмитриевна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Презентация к уроку «Таблица сложения и вычитания числа 3. Закрепление». Интегрированный урок математики и курса внеурочной деятельности «В мире информации»"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_tablitsa_slozhieniia_i_vychitaniia_chisla_3_zakrieplieni"
    ["file_id"] => string(6) "453922"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517416873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1500 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства