«Табличные случаи сложения и вычитания до 20. Сказка в стихах. Закрепление.»
«Табличные случаи сложения и вычитания до 20. Сказка в стихах. Закрепление.»
Самоанализ урока.
Содержание урока соответствует программе, цели урока, возрастным и индивидуальным особенностям уч-ся.
Выбранная структура работы на уроке рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого учащегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.
Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – активизировала внимание учеников через работу со сказкой. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.
В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание работать.
Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Учила работать вместе, выслушивать мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.
Цель урока достигнута.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Табличные случаи сложения и вычитания до 20. Сказка в стихах. Закрепление.»»
Первосоветская СОШ
Урок математики во 2 классе
Тема:«Табличные случаи сложения и вычитания до 20.
Сказка в стихах.»
( закрепление)
Провела: учитель начальных классов
Чудаева Т.В.
2014 года
Тема: «Табличные случаи сложения и вычитания до 20. Сказка в стихах. Закрепление.»
Цель: 1.закрепить знания табличных случаев сложения с переходом через десяток и состав чисел второго десятка;
2. Совершенствовать устные вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов;
3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетради, самостоятельность.
Подарить ощущение праздника и вызвать положительные эмоции, способность сопереживать, делать открытия.
Оборудование:
Карточки с цифрами от 0 до 10, примеры.
Разноцветные листья с примерами, и отдельными ответами от 11 до 20.
Иллюстрации с героями из сказки « Колобок».
Геометрические фигуры.
Фигурки колобков с оценками.
Ход урока:
Орг момент
Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок!
Вводная беседа:
Сядьте ровно Все в порядке? Открывайте-ка тетрадки И какой сегодня день Все запишут… Нам не лень!
( Дети записывают число и классная работа.)
Мы сегодня на уроке Проведем опрос не строгий. Повторим что нам знакомо. Что учили в классе, дома. Будем с вами мы считать, прибавлять и вычитать! Это позже,… а пока « Приключенье Колобка». В доме старом не тужили Бабка с дедкой мирно жили. Внученька у них была. Та уж в городе жила. А у внучки в воскресенье Намечалось день рожденье. Дед стал думать: как же быть? Что же внучке подарить? И бабуля в нужный срок Испекла ей колобок.
( Показываю картинку бабушки, деда и Колобка.)
Он румяный получился Сам собою он гордился! Только кто ж через лесок Его к внучке отнесет? - Никого вам не найти. Сам я к ней могу пойти! ( Говорит Колобок)
Покряхтел дедок! Повертел Колобок! - Путь нелегкий, надо знать… А умеешь ли писать? Ты открой - ка нам секрет Сколько внучке нашей лет?
Чистописание:
Внуку 14 лет, а внучка младше его на 2 года. Сколько внучке лет? ( 12 )
( Объясняю и показываю, как правильно писать число 12. Дети записывают.)
- Что вы можете сказать об этом числе? ( Число двузначное, записано двумя цифрами 1 и 2, состоит из 1- десятка и 2-х единиц.)
4. Устный счет:
- Молодцы ребята! Помогли Колобку, только это не все. Дедушка еще задавал вопросы.
а) Посчитайте до 20 и обратно. Назови «соседей» чисел 11, 14, 17, 19, 3, 6, 8.
б) –Угадайте кто живет у бабушки с дедушкой? ( Проверка таблицы сложения и вычитания, обратная сторона в совокупности дает картинку « Котика, собачки, коровы».)
в) – Какая фигура может быть лишней? Объясните свой выбор. ( Работа с геометрическими фигурами.)
г) – Состав чисел 11, 13 , 14 , 16.
Игра « Листопад» на листьях написаны примеры, ребята решают примеры и подставляют к правильному ответу.
Решение уравнений:
Колобочка похвалили, В путь - дорогу снарядили. Время вышло… Наш дружок уж идет через лесок. Вдруг увидел Колобок- Белый катится клубок. Ничего не разобрать Только уши и видать! А! Так это же зайчишка!
(Показываю картинку Зайца.)
Кто расскажет про него? (Дети рассказывают все, что знают про зайца: живет в лесу, зимой белый, а летом серый, у него длинные уши и косые глаза.)
- Он сказал ему любя: « Вкусно пахнет от тебя! Я с утра не ел, совсем, Я тебя пожалуй, съем!» - Что ты, братец! Занят я! Внучка ждет давно меня! Я ей к чаю и варенью Приготовлен к Дню рожденья! Зайке жалко… Вытер нос: - Что ж ответь на мой вопрос! Да скорее нет терпенья! Что же это?...
( Показываю на записанные на доске уравнения.)
- Уравнения! ( Отвечают дети.)
- Что такое уравнение? ( Это равенство, в котором есть неизвестное число.)
Прежде чем решать уравнение вспомним компоненты «суммы чисел» и « разности чисел» ( слагаемое, слагаемое, значение суммы; уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.)
9+х=18 у-5=8
х= 18-9 у=8+5
х=9 у=14
9+9=18 14-5=8
18=18 8=8
-Давайте запишем и решим их. ( Вызываю к доске ученика, решает с объяснением, а остальные работают в тетрадях.)
6. Решение задачи.
Дальше катится дружок,- Наш веселый Колобок. Песня- песней, не зевай! Показался на дороге Тот, кого кормили ноги. В запахе он знает толк. На дороге Серый… ( Волк!)
(Показываю картинку Волка.)
Ну, а это что за зверь? Кто расскажет нам теперь?
( Дети рассказывают о Волке. Живет в лесах и степях, хищное животное, питается мелкими животными.)
№3 стр. 57 по учебнику. ( Читаю сама, потом сильный ученик.) - О чем задача? (л) - Что известно? - Что неизвестно? - Главный вопрос задачи, почти! – Что берем в условие? ( Ученик записывает и решает) Было -18 л. Израсходовали - ? Осталось - 9 л. 18-9=9 (л) ( Израсходовали или
Ответ: 9 литров. ( Сколько литров израсходовали?)
7. Физкультминутка.
Дальше катится дружок. Страшен стал ему лесок. Чтоб случайно не заснуть Надо малость отдохнуть.
От зеленого причала ( ребята встают из –за парт) Оттолкнулся пароход. Он шагнул назад сначала, ( шагают назад) А потом шагнул вперед. ( шагают вперед) И поплыл, поплыл по речке, ( имитируя движение пловца) Набирая полный ход! ( садятся за парты)
Логическое задание.
Шум опять, трещит листва. Снова встреча, вот дела! А зовется – Косолапый. Кто ж нам встретился, детишки, Ну, конечно это…( Мишка). Стал он грозно так реветь. Что за зверь такой Медведь?
( Показываю картинку Медведя. Дети рассказывают об этом животном. Хищное, млекопитающее животное, живет в лесу, летом наедает жир, а всю зиму спит.)
- Ты не ешь меня, дружок,- Снова просит Колобок. – Должен к внучке я идти, Все, что хочешь попроси! И Мишутка говорит: - Знаю я, где мед лежит,- Через мост мой путь несется, Ты построй мне этот мостик И пойдешь к девчонке в гости.
Сколько орехов в пустом стакане.
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Сколько хвостов у двух ослов?
На груше росло 10 груш, а на березе на 2 больше. Сколько на березе груш?
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
Решение примеров.
Дальше катится дружок, Наш веселый Колобок. Уж идет к концу денек Не успеть боится в срок! Он спешит через лесок И навстречу вдруг Лиса.
(Показываю картинку с Лисой.)
Ох, хитра плутовка наша. – Кто ты, милый,- Нежно спрашивает. – Вкусно пахнешь ты дружок… - Я – гостинец, Колобок. Ты меня Лиса не ешь! Погоди немного! У внучки курочек не счесть! Покажу дорогу. Любит курочек Лиса. – Что же, потерплю пока… Только ты заранее
Устное решение. ( Зачитываю задачки, вы даете ответы.)
У лисы 4 ноги, а у рака на 6 больше. Сколько ног у рака? (10)
В клетке сидели 7 курочек, а на улице гуляли еще 7 курочек. Сколько всего было курочек? (14)
На лугу паслись гуси и утки. Уток-15, а гусей на 6 меньше. Сколько было гусей? (9)
Геометрическое задание.
Начерти отрезок АВ=10см, а СД на 5 см меньше.
Обобщение
Позади теперь лесок. Шум листвы совсем умолк. Гул машин все заглушает, Город Колобка встречает. Наконец он путь прошел. К внучке колобок пришел. Там уж стол накрыт давно. На дворе уже темно. Отмечают день рожденье. На столе стоит…( Варенье). Открывайте шире рот, Будем пить сейчас …( Компот). Внучка рада! Помогли очень ваши знания Колобку добраться к ней, Выполнив задания.
Итог урока.
- Ребята, а какие задания помогли сегодня нам и Колобку, что мы сегодня повторяли?
- Верно. В целом, выполнили задания. Это для Внучки был самый большой подарок! А вы ей тоже понравились.
- Сказка- ложь, Да в ней намек! Всем, ребята, вам урок! Ничего ты знать не будешь, Если от труда далек. Внучка тоже не спала. Колобка вам испекла. И она вам на память дарит колобки с отметками «5» и «4».