kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Табличное умножение и деление"(закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9,понятий двузначное и однозначное число

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Табличное умножение и деление"(закрепление)»

Открытый урок по математике в 3 классе

Тема:

«Закрепление табличного умножения и деления»















Учитель начальных классов:

Балаева Бела Нурмагомедовна

 

Тема: Табличное умножение и деление. Решение

Задач.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

 Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9,  понятий: двузначное и однозначное число,  разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.

Предметные задачи урока:

- повторить переместительное свойство умножения и свойство  умножения суммы на число;

-формировать  представления о способах  табличного умножения и деления;



План урока

І. Организационный момент

 Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

 -Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк? Есть желающие поспорить?

Проверка готовности к уроку.

_Руки?

-На месте.

-Ноги ?-На месте.

-Локти?-У края.

-Спинка?-Прямая.

Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях

Паровозик из «Ромашково».

Он приглашает нас совершить путешествие в Страну Математики в королевство Знаний.

Путешествие далекое и интересное.

Наше путешествие будет длиться 45 минут. С собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.

А прежде чем отправиться в путь,вы должны обьяснить,что означают эти карточки.

А*0=0 а:а=1 а:1=а а-0=а а+0=а а:0

ІІ. Актуализация знаний.

Устный счет.

Какой сегодня день?

Месяц?

Число?

Разминка:



-Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3 ?(9)

-Когда мы смотрим на число 5,а говорим 15.(3)

-Сколько лет рыбачил старик из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» до того, как поймал он золотую рыбку? (33)

-Сколько раз старик ходил к морю к рыбке чтобы рыбка выполнила желание старушки? (5)

-А теперь рассаживаемся по удобнее, мы отправляемся в путь. На пути нас ждут математические преграды и мы с вами должны их преодолеть. Итак:

Первая наша остановка

1.)СТАНЦИЯ «Эстафетная»

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

54 6 11 =49

Игра-Цепочка.

18:3+4*3= 12+6:2-7*2= 100-(24-18)*3=

2.)ГОРОД «Сложения и вычитания»





-На какие две группы можно разделить  полученные числа? (на доске)

  1. группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные)

  2. группа - 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 3

-Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

 36=30+654=50+432=30+2



83-62= 24+23= 76-53=

53+34= 89-66= 35+64=

Следующая наша остановка

3.)Город «Умноженияи деления»

( расставить над примерами номера действий.)

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней-умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

Умножения Таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа

УМНОжением она!

72:9*3:6*5:10*9=(18)6*6:4*7-18:9*7=(49)

2* 4:4+10*3-5= (27)

Отправляемся впуть.

4.)Впереди мост через реку «Выражения»



Найди значение  выражений.

(40+5) : 9=         (31+14) : 5=        (30+6) :6=

40:4*2= 4*(7+3)-5= 72:8*2=



Следующая остановка

5.)городок «Смекалистых»

Задачи на смекалку.

А.) Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежду на берегу, вошёл в воду и поплыл. «Сейчас я три раза переплыву реку, оденусь и пойду домой»

Как вы думаете, нашёл ли он свою одежду на берегу, когда вышел из воды. ОБЬЯСНИТЕ.

Б.)У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?

В.). На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?Задача на смекалку.

Было 8 колес. Нарисуем.

0 0 0 ,0 0 0, 0 0 –катались 8 ребят.

Миша, Лена, Катя.

Велосипеды бывают 2х кол., и 3х кол.

- Как катались ребята?

Игра:«Да-нет» 

4∙7=28        произведение 7 и 9=63

6∙7=7∙6       частное 45 и 9 =6

28:7=3        4 увеличить в 9 раз =36

-Вставьтевокошкочислотак,чтобыравенствабыли верны.

( )*2 больше39, 3*( )меньше20, ( )*2 больше 15.

6.)ГОРОД «ЗАДАЧ»

Как называется текст,в котором есть условие и вопрос?

1.) Швея шила за 4 часа рубашки, по 2 рубашки в час. Сколько рубашек она сшила?

2.)1 ручка стоит 8 рублей. Сколько стоят 10 таких ручек?

3.)Сколько можно сшить женских платьев из 30 метров ткани,если на каждое платье пошло 3 метра

4.)У Маши 30 марок. У Иры 6 марок. Во сколько раз больше марок у Маши, чем у Иры.

Паровозик мчит нас дальше.

7.)Станция «Ребусная.»

по100вой,с3жи,5ница,ра100яние.7я,ко100чка,про100р,100л,ли100к.

ФИЗМИНУТКАА какое путешествие без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа.

 Играем в игру: “Карлики-Великаны”.

 Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я называю последнее число, если оно чётное - вы садитесь за парту.

3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.

Ребята, чаще бывайте на свежем воздухе!

Берегите зрение!

8.) СТАНЦИЯ «Уравнений.»

6*х=36 24:х=6 х*2=16

Снова отправляемся в путь.

9.)Перед нами остров «Попугаев.»

Хозяин острова, который постоянно твердит одну пословицу «Повторенье-мать ученья», приготовил три хитрые примеры.

5()+()7=95 , 7()-()6=35 , 3()+()3=50

Скорее в поезд- нам надо добраться до

10)СТАНЦИЯ «Кроссвордная.»

1.Как называется сумма длин всех сторон любого многоугольника ?(периметр)

2.Назовите единицу измерения обьема жидкостей ? (литр)

3.как называется граница круга? (окружность)

4.Как наз. лес, в котором растут только березы?(роща)

5.Назовите единицу измерения длины?(см)

6.Как называется текст,в котором есть условие и вопрос?(задача)

7.Назовите компонент действия деления.(делимое)

КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ ПО ВЕРТИКАЛЕ?

Мы справились с заданием!УРА!!!

Следующая остановка



11.)Город «Геометрических фигур»

Город «Геометрических фигур»Город «Геометрических фигур»

Давайте вспомним формулу нахождения

Р= ? и S=?

- Мы не можем сойти на ромашковое поле, если не выполним геометрическое задание.

Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите у него площадь и периметр.

Напишите в тетрадях и покажите.



1.Ребятам из 1 вагона S=? и Р = ? прямоугольника со сторонами 2 см. и 4 см.

2. Ребятам из 2 вагона найти S=? и Р = ? квадрата со сторонами 4 см.

3. А сидящим в 3 вагоне найти Р=? И S=? Прямоугольника 1 см. и 6 см.

-Какие бывают углы?

Сценка:Cтихотворение « треугольник и квадрат»

Жили были два брата Треугольник с квадратом

Старший – квадратный, Добродушный , приятный,

Младший- треугольный, Вечный не довольный.

Стал расспрашивать квадрат:

« Почему ты злишься , брат?»

Тот кричит ему:

« Смотри , ты полней меня и шире»

У меня углов лишь три, У тебя, углов – четыре»

Но квадрат ответил:

Брат, Я же старший , я квадрат»

И сказал еще нежней:

« Неизвестно ,кто нужней !»

Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы

Младший лезет воровать Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

« Приятных я тете желаю снов

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься- без углов!

Но на утро младший брат Страшной мести был не рад

Поглядел он- нет квадрата Онемел, стоял без слов.

Вот так месть, Теперь у брата Восемь новеньких углов!




12.)Остановка «Бережливых.»



Ведут часы секундам счет

Ведут минутам счет

Часы того не подведут

Кто время бережет.

ВЫРАЗИТЕ:1 час= мин

1 сут.= час.

1 год.= сут.

1 мин.= сек.

-Кто знает пословицы о времени?

-«Делу время ,а потехе час»

-«Время как воробей, упустишь, не поймаешь.»

-«Час побережешься- век проживешь.»

-«Час терпеть, а век жить.»

-«Год не неделя, а все дни впереди»

ВОТ и всё!

Наше путешествие закончилось. Вы настоящие путешественники. Смелые, находчивые, сообразительные.

13.)Рефлексия

Мы добрались до королевства Знаний.

Мы с вами высаживаемся на Земле Знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания. Спасибо за урок.

Оцените свою работу на уроке.

Все отлично. Хорошо.Не очень хорошо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Табличное умножение и деление"(закрепление)

Автор: Балаева Бела Нурмагомедовна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства