kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Табличное умножение и деление"(закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9,понятий двузначное и однозначное число

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Табличное умножение и деление"(закрепление)»

Открытый урок по математике в 3 классе

Тема:

«Закрепление табличного умножения и деления»















Учитель начальных классов:

Балаева Бела Нурмагомедовна

 

Тема: Табличное умножение и деление. Решение

Задач.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

 Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9,  понятий: двузначное и однозначное число,  разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.

Предметные задачи урока:

- повторить переместительное свойство умножения и свойство  умножения суммы на число;

-формировать  представления о способах  табличного умножения и деления;



План урока

І. Организационный момент

 Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

 -Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк? Есть желающие поспорить?

Проверка готовности к уроку.

_Руки?

-На месте.

-Ноги ?-На месте.

-Локти?-У края.

-Спинка?-Прямая.

Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях

Паровозик из «Ромашково».

Он приглашает нас совершить путешествие в Страну Математики в королевство Знаний.

Путешествие далекое и интересное.

Наше путешествие будет длиться 45 минут. С собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.

А прежде чем отправиться в путь,вы должны обьяснить,что означают эти карточки.

А*0=0 а:а=1 а:1=а а-0=а а+0=а а:0

ІІ. Актуализация знаний.

Устный счет.

Какой сегодня день?

Месяц?

Число?

Разминка:



-Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3 ?(9)

-Когда мы смотрим на число 5,а говорим 15.(3)

-Сколько лет рыбачил старик из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» до того, как поймал он золотую рыбку? (33)

-Сколько раз старик ходил к морю к рыбке чтобы рыбка выполнила желание старушки? (5)

-А теперь рассаживаемся по удобнее, мы отправляемся в путь. На пути нас ждут математические преграды и мы с вами должны их преодолеть. Итак:

Первая наша остановка

1.)СТАНЦИЯ «Эстафетная»

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

54 6 11 =49

Игра-Цепочка.

18:3+4*3= 12+6:2-7*2= 100-(24-18)*3=

2.)ГОРОД «Сложения и вычитания»





-На какие две группы можно разделить  полученные числа? (на доске)

  1. группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные)

  2. группа - 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 3

-Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

 36=30+654=50+432=30+2



83-62= 24+23= 76-53=

53+34= 89-66= 35+64=

Следующая наша остановка

3.)Город «Умноженияи деления»

( расставить над примерами номера действий.)

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней-умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

Умножения Таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа

УМНОжением она!

72:9*3:6*5:10*9=(18)6*6:4*7-18:9*7=(49)

2* 4:4+10*3-5= (27)

Отправляемся впуть.

4.)Впереди мост через реку «Выражения»



Найди значение  выражений.

(40+5) : 9=         (31+14) : 5=        (30+6) :6=

40:4*2= 4*(7+3)-5= 72:8*2=



Следующая остановка

5.)городок «Смекалистых»

Задачи на смекалку.

А.) Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежду на берегу, вошёл в воду и поплыл. «Сейчас я три раза переплыву реку, оденусь и пойду домой»

Как вы думаете, нашёл ли он свою одежду на берегу, когда вышел из воды. ОБЬЯСНИТЕ.

Б.)У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?

В.). На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?Задача на смекалку.

Было 8 колес. Нарисуем.

0 0 0 ,0 0 0, 0 0 –катались 8 ребят.

Миша, Лена, Катя.

Велосипеды бывают 2х кол., и 3х кол.

- Как катались ребята?

Игра:«Да-нет» 

4∙7=28        произведение 7 и 9=63

6∙7=7∙6       частное 45 и 9 =6

28:7=3        4 увеличить в 9 раз =36

-Вставьтевокошкочислотак,чтобыравенствабыли верны.

( )*2 больше39, 3*( )меньше20, ( )*2 больше 15.

6.)ГОРОД «ЗАДАЧ»

Как называется текст,в котором есть условие и вопрос?

1.) Швея шила за 4 часа рубашки, по 2 рубашки в час. Сколько рубашек она сшила?

2.)1 ручка стоит 8 рублей. Сколько стоят 10 таких ручек?

3.)Сколько можно сшить женских платьев из 30 метров ткани,если на каждое платье пошло 3 метра

4.)У Маши 30 марок. У Иры 6 марок. Во сколько раз больше марок у Маши, чем у Иры.

Паровозик мчит нас дальше.

7.)Станция «Ребусная.»

по100вой,с3жи,5ница,ра100яние.7я,ко100чка,про100р,100л,ли100к.

ФИЗМИНУТКАА какое путешествие без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа.

 Играем в игру: “Карлики-Великаны”.

 Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я называю последнее число, если оно чётное - вы садитесь за парту.

3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.

Ребята, чаще бывайте на свежем воздухе!

Берегите зрение!

8.) СТАНЦИЯ «Уравнений.»

6*х=36 24:х=6 х*2=16

Снова отправляемся в путь.

9.)Перед нами остров «Попугаев.»

Хозяин острова, который постоянно твердит одну пословицу «Повторенье-мать ученья», приготовил три хитрые примеры.

5()+()7=95 , 7()-()6=35 , 3()+()3=50

Скорее в поезд- нам надо добраться до

10)СТАНЦИЯ «Кроссвордная.»

1.Как называется сумма длин всех сторон любого многоугольника ?(периметр)

2.Назовите единицу измерения обьема жидкостей ? (литр)

3.как называется граница круга? (окружность)

4.Как наз. лес, в котором растут только березы?(роща)

5.Назовите единицу измерения длины?(см)

6.Как называется текст,в котором есть условие и вопрос?(задача)

7.Назовите компонент действия деления.(делимое)

КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ ПО ВЕРТИКАЛЕ?

Мы справились с заданием!УРА!!!

Следующая остановка



11.)Город «Геометрических фигур»

Город «Геометрических фигур»Город «Геометрических фигур»

Давайте вспомним формулу нахождения

Р= ? и S=?

- Мы не можем сойти на ромашковое поле, если не выполним геометрическое задание.

Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите у него площадь и периметр.

Напишите в тетрадях и покажите.



1.Ребятам из 1 вагона S=? и Р = ? прямоугольника со сторонами 2 см. и 4 см.

2. Ребятам из 2 вагона найти S=? и Р = ? квадрата со сторонами 4 см.

3. А сидящим в 3 вагоне найти Р=? И S=? Прямоугольника 1 см. и 6 см.

-Какие бывают углы?

Сценка:Cтихотворение « треугольник и квадрат»

Жили были два брата Треугольник с квадратом

Старший – квадратный, Добродушный , приятный,

Младший- треугольный, Вечный не довольный.

Стал расспрашивать квадрат:

« Почему ты злишься , брат?»

Тот кричит ему:

« Смотри , ты полней меня и шире»

У меня углов лишь три, У тебя, углов – четыре»

Но квадрат ответил:

Брат, Я же старший , я квадрат»

И сказал еще нежней:

« Неизвестно ,кто нужней !»

Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы

Младший лезет воровать Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

« Приятных я тете желаю снов

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься- без углов!

Но на утро младший брат Страшной мести был не рад

Поглядел он- нет квадрата Онемел, стоял без слов.

Вот так месть, Теперь у брата Восемь новеньких углов!




12.)Остановка «Бережливых.»



Ведут часы секундам счет

Ведут минутам счет

Часы того не подведут

Кто время бережет.

ВЫРАЗИТЕ:1 час= мин

1 сут.= час.

1 год.= сут.

1 мин.= сек.

-Кто знает пословицы о времени?

-«Делу время ,а потехе час»

-«Время как воробей, упустишь, не поймаешь.»

-«Час побережешься- век проживешь.»

-«Час терпеть, а век жить.»

-«Год не неделя, а все дни впереди»

ВОТ и всё!

Наше путешествие закончилось. Вы настоящие путешественники. Смелые, находчивые, сообразительные.

13.)Рефлексия

Мы добрались до королевства Знаний.

Мы с вами высаживаемся на Земле Знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания. Спасибо за урок.

Оцените свою работу на уроке.

Все отлично. Хорошо.Не очень хорошо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Табличное умножение и деление"(закрепление)

Автор: Балаева Бела Нурмагомедовна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства