Просмотр содержимого документа
«"Табличное умножение и деление"(закрепление)»
Открытый урок по математике в 3 классе
Тема:
«Закрепление табличного умножения и деления»
Учитель начальных классов:
Балаева Бела Нурмагомедовна
Тема: Табличное умножение и деление. Решение
Задач.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9, понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.
Предметные задачи урока:
- повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;
-формировать представления о способах табличного умножения и деления;
План урока
І. Организационный момент
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
-Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк? Есть желающие поспорить?
Проверка готовности к уроку.
_Руки?
-На месте.
-Ноги ?-На месте.
-Локти?-У края.
-Спинка?-Прямая.
Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях
Паровозик из «Ромашково».
Он приглашает нас совершить путешествие в Страну Математики в королевство Знаний.
Путешествие далекое и интересное.
Наше путешествие будет длиться 45 минут. С собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.
А прежде чем отправиться в путь,вы должны обьяснить,что означают эти карточки.
А*0=0 а:а=1 а:1=а а-0=а а+0=а а:0
ІІ.Актуализация знаний.
Устный счет.
Какой сегодня день?
Месяц?
Число?
Разминка:
-Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3 ?(9)
-Когда мы смотрим на число 5,а говорим 15.(3)
-Сколько лет рыбачил старик из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» до того, как поймал он золотую рыбку? (33)
-Сколько раз старик ходил к морю к рыбке чтобы рыбка выполнила желание старушки? (5)
-А теперь рассаживаемся по удобнее, мы отправляемся в путь. На пути нас ждут математические преграды и мы с вами должны их преодолеть. Итак:
Первая наша остановка
1.)СТАНЦИЯ «Эстафетная»
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Поставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
54 6 11 =49
Игра-Цепочка.
18:3+4*3= 12+6:2-7*2= 100-(24-18)*3=
2.)ГОРОД «Сложения и вычитания»
-На какие две группы можно разделить полученные числа? (на доске)
группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные)
группа - 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 3
-Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
36=30+654=50+432=30+2
83-62= 24+23= 76-53=
53+34= 89-66= 35+64=
Следующая наша остановка
3.)Город «Умноженияи деления»
( расставить над примерами номера действий.)
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней-умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения Таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!
72:9*3:6*5:10*9=(18)6*6:4*7-18:9*7=(49)
2* 4:4+10*3-5= (27)
Отправляемся впуть.
4.)Впереди мост через реку «Выражения»
Найди значение выражений.
(40+5) : 9= (31+14) : 5= (30+6) :6=
40:4*2= 4*(7+3)-5= 72:8*2=
Следующая остановка
5.)городок «Смекалистых»
Задачи на смекалку.
А.) Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежду на берегу, вошёл в воду и поплыл. «Сейчас я три раза переплыву реку, оденусь и пойду домой»
Как вы думаете, нашёл ли он свою одежду на берегу, когда вышел из воды. ОБЬЯСНИТЕ.
Б.)У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
В.). На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?Задача на смекалку.
ФИЗМИНУТКАА какое путешествие без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа.
Играем в игру: “Карлики-Великаны”.
Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я называю последнее число, если оно чётное - вы садитесь за парту.
3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.
Ребята, чаще бывайте на свежем воздухе!
Берегите зрение!
8.) СТАНЦИЯ «Уравнений.»
6*х=36 24:х=6 х*2=16
Снова отправляемся в путь.
9.)Перед нами остров «Попугаев.»
Хозяин острова, который постоянно твердит одну пословицу «Повторенье-мать ученья», приготовил три хитрые примеры.
5()+()7=95 , 7()-()6=35 , 3()+()3=50
Скорее в поезд- нам надо добраться до
10)СТАНЦИЯ «Кроссвордная.»
1.Как называется сумма длин всех сторон любого многоугольника ?(периметр)
2.Назовите единицу измерения обьема жидкостей ? (литр)
3.как называется граница круга? (окружность)
4.Как наз. лес, в котором растут только березы?(роща)
5.Назовите единицу измерения длины?(см)
6.Как называется текст,в котором есть условие и вопрос?(задача)
7.Назовите компонент действия деления.(делимое)
КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ ПО ВЕРТИКАЛЕ?
Мы справились с заданием!УРА!!!
Следующая остановка
11.)Город «Геометрических фигур»
Город «Геометрических фигур»Город «Геометрических фигур»
Давайте вспомним формулу нахождения
Р= ? и S=?
- Мы не можем сойти на ромашковое поле, если не выполним геометрическое задание.
Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите у него площадь и периметр.
Напишите в тетрадях и покажите.
1.Ребятам из 1 вагона S=? и Р = ? прямоугольника со сторонами 2 см. и 4 см.
2. Ребятам из 2 вагона найти S=? и Р = ? квадрата со сторонами 4 см.
3. А сидящим в 3 вагоне найти Р=? И S=? Прямоугольника 1 см. и 6 см.
-Какие бывают углы?
Сценка:Cтихотворение « треугольник и квадрат»
Жили были два брата Треугольник с квадратом
Старший – квадратный, Добродушный , приятный,
Младший- треугольный, Вечный не довольный.
Стал расспрашивать квадрат:
« Почему ты злишься , брат?»
Тот кричит ему:
« Смотри , ты полней меня и шире»
У меня углов лишь три, У тебя, углов – четыре»
Но квадрат ответил:
Брат, Я же старший , я квадрат»
И сказал еще нежней:
« Неизвестно ,кто нужней !»
Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы
Младший лезет воровать Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
« Приятных я тете желаю снов
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься- без углов!
Но на утро младший брат Страшной мести был не рад
Поглядел он- нет квадрата Онемел, стоял без слов.
Вот так месть, Теперь у брата Восемь новеньких углов!
12.)Остановка «Бережливых.»
Ведут часы секундам счет
Ведут минутам счет
Часы того не подведут
Кто время бережет.
ВЫРАЗИТЕ:1 час= мин
1 сут.= час.
1 год.= сут.
1 мин.= сек.
-Кто знает пословицы о времени?
-«Делу время ,а потехе час»
-«Время как воробей, упустишь, не поймаешь.»
-«Час побережешься- век проживешь.»
-«Час терпеть, а век жить.»
-«Год не неделя, а все дни впереди»
ВОТ и всё!
Наше путешествие закончилось. Вы настоящие путешественники. Смелые, находчивые, сообразительные.
13.)Рефлексия
- Мы добрались до королевства Знаний.
Мы с вами высаживаемся на Земле Знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания. Спасибо за урок.