Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1.Организационный момент | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, настраиваются на урок | Учитель приветствует детей. Вы любите читать сказки? (слайд 2) Кто герои сказки? Какая это сказка? Что значит устная? Как называется наш счёт и почему? | Подготовка к уроку и психологический настрой учащихся на предстоящее занятие. УУД Личностные ∙ мотивация учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Проблемная ситуация | Фронтальная работа учащихся. Повторение приёмов устного вычитания многозначных чисел. Беседа об арифметическом действии деление. Устные приёмы деления. Письменные приёмы деления. Ученики не сталкивались с таким заданием Высказывают свои предположения | - Начнем работу с устного счета (слайд №3). (слайд №4) (слайд №5). (слайд №6) -Почему остановились? Какая проблема возникла? | Контроль степени усвоения опорных для данной темы знаний. УУД Познавательные ∙∙ применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями Проблемный метод УУД Регулятивные ∙оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя. |
3. Постановка цели. Планирование работы | Определяют тему урока «Письменное деление на двузначное число» Предлагают разные версии. Формируют общую цель: «Научиться письменно решать примеры на деление многозначных чисел на двузначные». Путем рассуждений ученики должны прийти к следующим вопросам: 1.Можно ли использовать алгоритм деления на однозначное число? 2 Как не допустить ошибки в записи решения столбиком.? Выстраивают лестницу знаний: «узнаю» - «тренируюсь» - «проверяю» - «оцениваю». | - Откройте учебник, прочитайте тему урока. - Исходя из данной темы и проблемы, которая перед вами возникла, какую цель поставим перед собой на уроке? (слайд 12) - На какие вопросы хотели бы получить ответы: ( - Чтобы достичь цели нам надо пройти 4 этапа. Какие? (слайд №13) | УУД Познавательные ∙самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; УУД Регулятивные ∙контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
4. Реализация плана Открытие новых знаний | Ответы детей… Ученики работают в парах, договариваются о том, кто будет какой вариант решать. По готовности поднимают руки. По цепочке озвучивают результаты своей работы | Самостоятельно по учебнику стр.57 знакомятся с новой темой. Какую работу выполним на первом этапе? -Можно ли использовать алгоритм деления на однозначное число? На этот вопрос вы можете ответить сами. -Кто обьяснит тему всему классу? (слайд 14) Переходим к этапу «Тренируемся» выполните задание №205,206 у доски по желанию.. -Что нового добавили в алгоритм деления?. -Повторим весь алгоритм. (слайд 15) - Сформулируйте ответ на первый вопрос ,на второй вопрос. Работа в парах с проговариванием алгоритма. (Рабочая тетрадь стр.54) - Предлагаю искать ответ на второй вопрос вместе - Какой вывод можем сделать после проведенной работы? - На все вопросы ответили? (слайд №16) | УУД Познавательные ∙использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями УУД Коммуникативные ∙Работа в парах. Развивается умение выслушать другого, согласиться или отстоять свою точку зрения Фронтальная работа У доски работают учащиеся по желанию |
5. Физкульт минутка | Здоровье сберегающие технологии. | - Мы хорошо потрудились, поэтому сейчас нам надо отдохнуть. | Упражнения направлены на восстановление плечевого пояса, поясничного отдела, нижних конечностей. Профилактика ухудшения зрения |
6. Реализация плана Примене ние новых знаний | Дети предлагают потренироваться (опираются на лестницу знаний) Учащиеся работают в парах, используют памятку, составленную на уроке (приложение 1) Учащиеся предлагают задания из учебника стр.57 №207.. | - Какими теперь будут наши действия? - Самостоятельная работа в Рабочей тетради стр.54. -Взаимопроверка. - Где еще можно найти задания для тренировки? - Решим задачу(слайд17). Составить условие задачи и поставить вопрос. - Составить схему и план решения задачи.- -Какие знания помогли решить задачу? | УУД Коммуникативные ∙использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; предлагать помощь и сотрудничество. УУД Личностные ∙Самопроверка, определение корректировки своих действий в будущем |
7. Реализация плана. Проверка. Дифференцированная работа. | Ученики самостоятельно выполняют задания, которые помогут им понять, как они усвоили новую тему. Ученики проверяют и оценивают по шкале: «Правильно» «Трудно» | - Ребята, те, кто все понял, и сам справится с заданием, возьмите карточку с квадратом, а те, кто хочет открыть новые знания возьмите карточку без квадрата, но знайте, что ваша задача очень трудная. . Выполните задания (приложение 2) -Теперь пришло время оценить себя. Сравните свои ответы | УУД Личностные ∙самоанализ и самоконтроль результата Самостоятельная работа. В карточках для слабых есть помощь-подсказка. УУД Регулятивные ∙контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
8. Итог урока. Рефлексия. | Ученики отвечают на вопросы учителя. | - Давайте посмотрим на нашу лестницу знаний. Как вы думаете, мы все сделали для того, чтобы открыть тайну (слайд118) Достигли цели урока? Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлик. (Приложение №2) | УУД Личностные ∙самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
9. Домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник | -Дома еще потренируйтесь. Из трех номеров: 208, 209, 210 выберите только два, которые будут вам по силам -Спасибо за урок. | Технология уровневой дифференциации |