kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сумма первых n-членов арифметической прогрессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по теме "Сумма первых n-членов арифметической прогрессии". Урок разработан на основе идей семи модулей уровневой программы.

Цель обучения (когнитивная): обеспечить усвоение учащимися формул суммы n первых членов арифметической прогрессии; формирование умений и навыков находить сумму n первых членов арифметической прогрессии,применяя формулы.                           

Цель личностного развития:  способствовать формированию навыков критического мышления при работе в группах.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А: ученик знает формулу суммы первых n-членов арифметической прогрессии

В: умеет применить формулу для нахождения суммы.

С: может решить задачу практической направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сумма первых n-членов арифметической прогрессии »



Класс: 9

Тема: Сумма арифметической прогрессии.

Цель обучения (когнитивная): обеспечить усвоение учащимися формул суммы n первых членов арифметической

прогрессии; формирование умений и навыков находить сумму n первых членов арифметической прогрессии,

применяя формулы.


Цель личностного развития: способствовать формированию навыков критического мышления при работе в группах.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А: ученик знает формулу суммы первых n-членов арифметической прогрессии

В: умеет применить формулу для нахождения суммы.



С: может решить задачу практической направленности.

Оборудование: учебники, тетради, интерактивная доска, геометрические фигуры, коробка с вопросами, электронный учебник.

Ход урока:






Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный

15 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес.

4 мин

-Физминутка.

-Каково ваше настроение?

Деление на группы «По геометрической фигуре»


Ученики рисуют на стикерах свое настроение.

Дети выбирают геометрические фигуры и формируют группы.


Геометрические фигуры


НП

ИКТ

ВО


3 мин

Создание благоприятной обстановки тренинг «10 вопросов».

Ученики на стикерах пишут с каким животным ассоциируются его «сосед». Дети должны угадать названия животных.

Стикеры

Формативное, похвала

НП



8 мин

Коробка с вопросами. Разбираем вопросы с предыдущего урока.

Актуализация знаний.

  1. - Вчера при выполнении задания у нас возник вопрос как нужно вычислить суммму членов арифметической прогрессии. Сегодня мы с вами попробуем разобраться . Дана арифметическая прогрессия (сn): с1; с2; с3; 29; 32; с6; ….

Най Найдите: а) d; б) с3; в) с6; г) с1; д) с2;

е) найдите сумму шести первых членов арифметической прогрессии.

ж) найдите сумму 30-первых членов арифметической прогрессии.

(Здесь возникает вопрос: неудобно, громоздко)

Проблема: Нельзя ли решить эту задачу проще?

Можно! Но для этого нужно познакомиться с формулой суммы n первых арифметической прогрессии.

Итак, тема урока «Формула суммы n первых членов арифмети-

ческой прогрессии». Сформулируйте цели урока.

Дети рассуждают вместе с учителем, консультируют других

Вопросы из коробки

Формативное

похвала

ИКТОдО, диалоговое обучение, КМ

Операционный

20 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

4 мин

Изучение нового материала

С формулой суммы n первых членов арифметической прогрессии связан эпизод из жизни немецкого ученого Карла Гаусса (показать портрет). Когда ему было 9 лет, учитель, занятый проверкой работ других классов, задал на уроке следующую задачу:

«Сосчитать сумму натуральных чисел от 1 до 100 включительно». Каково же было его удивление, когда один из учеников ( это был Гаусс) через минуту воскликнул: «Я уже решил». Большинство учеников после долгих подсчетов получили неверный результат. В тетради Гаусса было написано только одно число, и притом верное.

Со схемой его решения вас познакомит Жанбусинова Айдана. (с ней заранее был рассмотрен данный вопрос).

Учитель

Используя эти рассуждения найдем сумму n-первых членов арифметической прогрессии. (Вывод формулы Sn = .

Учитель. Есть еще одна формула суммы n-первых членов чес арифметической прогрессии.

Sn=  ∙n

Как получить эту формулу из первой? (Выслушать предлож.)

- Что должны знать, чтобы применить первую формулу? А

вторую? ? Какие будут предложения?

Один ребенок знакомит с решением



КМ

ТиО

ВО

УиЛ




















Диалоговое обучение.

5 мин

Работа по электронному учебнику

Дети фронтально работают по электр учеб

Электронный учебник

суммативное

икт

6 мин

Работа с учебником № 185№ 190 № 196

2 группа № 186№193№199а


Дети в группе выполняют задание

учебник

суммативное

КМ

ТиО

УиЛ

ОО

1 мин

Обобщение материала по приему «Горячий стул»

Один ученик выходит, садится на стул, остальные задают вопросы по теме


суммативное

КМ

4 мин

Блиц-контрольная


1.В арифметической прогрессии (аn):15;11;7;…разность d=?


2.а1=-4 ; d=3. Найдите а20.


3.а7=21;а9=29 .Найдите d; а.


4.а1=-3; d=7. Найдите S7.


5.(аn): 5; 2; -1; -4;… арифметическая прогрессия.

Найдите S20.

Ключ:

  1. -4

  2. 53

  3. D=4 a1= -3

  4. 126

  5. -470

Критерии: 5б – «5»

4б – «4»

3б – «3»

Дети выполняют блиц-контрольную, затем по ключу взаимопроверка и оценивание

Карточки с блиц-контрольной

суммативное

ОО

ИКТ

рефлексивный

10 мин



Реф Рефлексия:

  • Групповая.

Ответить на вопросы.

Как мы выполнили свою учебную задачу?

Как мы можем оценить свою работу на уроке? Почему?

Следующая таблица:

На уроке я работал – активно, пассивно.

Своей работой на уроке я – доволен, не доволен.

За урок я – устал, не устал.

Урок для меня показался – коротким, длинным, обычным.

Мое настроение – улучшилось, ухудшилось, осталось прежним.

Задания урока для меня – легкие, тяжелые.

Работа в группе мне – помогала, мешала.

  • Синквейн

Дети отвечают на вопросы и озвучивают

стикеры

Формативное

суммативное

КМ

ОО
















Домашнее задание уровневые тесты


Уровневые тесты


ТиО




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сумма первых n-членов арифметической прогрессии

Автор: Тасамбаева Алмагуль Толепбергеновна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства