kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сумма первых n-членов арифметической прогрессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по теме "Сумма первых n-членов арифметической прогрессии". Урок разработан на основе идей семи модулей уровневой программы.

Цель обучения (когнитивная): обеспечить усвоение учащимися формул суммы n первых членов арифметической прогрессии; формирование умений и навыков находить сумму n первых членов арифметической прогрессии,применяя формулы.                           

Цель личностного развития:  способствовать формированию навыков критического мышления при работе в группах.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А: ученик знает формулу суммы первых n-членов арифметической прогрессии

В: умеет применить формулу для нахождения суммы.

С: может решить задачу практической направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сумма первых n-членов арифметической прогрессии »



Класс: 9

Тема: Сумма арифметической прогрессии.

Цель обучения (когнитивная): обеспечить усвоение учащимися формул суммы n первых членов арифметической

прогрессии; формирование умений и навыков находить сумму n первых членов арифметической прогрессии,

применяя формулы.


Цель личностного развития: способствовать формированию навыков критического мышления при работе в группах.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А: ученик знает формулу суммы первых n-членов арифметической прогрессии

В: умеет применить формулу для нахождения суммы.



С: может решить задачу практической направленности.

Оборудование: учебники, тетради, интерактивная доска, геометрические фигуры, коробка с вопросами, электронный учебник.

Ход урока:






Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный

15 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес.

4 мин

-Физминутка.

-Каково ваше настроение?

Деление на группы «По геометрической фигуре»


Ученики рисуют на стикерах свое настроение.

Дети выбирают геометрические фигуры и формируют группы.


Геометрические фигуры


НП

ИКТ

ВО


3 мин

Создание благоприятной обстановки тренинг «10 вопросов».

Ученики на стикерах пишут с каким животным ассоциируются его «сосед». Дети должны угадать названия животных.

Стикеры

Формативное, похвала

НП



8 мин

Коробка с вопросами. Разбираем вопросы с предыдущего урока.

Актуализация знаний.

  1. - Вчера при выполнении задания у нас возник вопрос как нужно вычислить суммму членов арифметической прогрессии. Сегодня мы с вами попробуем разобраться . Дана арифметическая прогрессия (сn): с1; с2; с3; 29; 32; с6; ….

Най Найдите: а) d; б) с3; в) с6; г) с1; д) с2;

е) найдите сумму шести первых членов арифметической прогрессии.

ж) найдите сумму 30-первых членов арифметической прогрессии.

(Здесь возникает вопрос: неудобно, громоздко)

Проблема: Нельзя ли решить эту задачу проще?

Можно! Но для этого нужно познакомиться с формулой суммы n первых арифметической прогрессии.

Итак, тема урока «Формула суммы n первых членов арифмети-

ческой прогрессии». Сформулируйте цели урока.

Дети рассуждают вместе с учителем, консультируют других

Вопросы из коробки

Формативное

похвала

ИКТОдО, диалоговое обучение, КМ

Операционный

20 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

4 мин

Изучение нового материала

С формулой суммы n первых членов арифметической прогрессии связан эпизод из жизни немецкого ученого Карла Гаусса (показать портрет). Когда ему было 9 лет, учитель, занятый проверкой работ других классов, задал на уроке следующую задачу:

«Сосчитать сумму натуральных чисел от 1 до 100 включительно». Каково же было его удивление, когда один из учеников ( это был Гаусс) через минуту воскликнул: «Я уже решил». Большинство учеников после долгих подсчетов получили неверный результат. В тетради Гаусса было написано только одно число, и притом верное.

Со схемой его решения вас познакомит Жанбусинова Айдана. (с ней заранее был рассмотрен данный вопрос).

Учитель

Используя эти рассуждения найдем сумму n-первых членов арифметической прогрессии. (Вывод формулы Sn = .

Учитель. Есть еще одна формула суммы n-первых членов чес арифметической прогрессии.

Sn=  ∙n

Как получить эту формулу из первой? (Выслушать предлож.)

- Что должны знать, чтобы применить первую формулу? А

вторую? ? Какие будут предложения?

Один ребенок знакомит с решением



КМ

ТиО

ВО

УиЛ




















Диалоговое обучение.

5 мин

Работа по электронному учебнику

Дети фронтально работают по электр учеб

Электронный учебник

суммативное

икт

6 мин

Работа с учебником № 185№ 190 № 196

2 группа № 186№193№199а


Дети в группе выполняют задание

учебник

суммативное

КМ

ТиО

УиЛ

ОО

1 мин

Обобщение материала по приему «Горячий стул»

Один ученик выходит, садится на стул, остальные задают вопросы по теме


суммативное

КМ

4 мин

Блиц-контрольная


1.В арифметической прогрессии (аn):15;11;7;…разность d=?


2.а1=-4 ; d=3. Найдите а20.


3.а7=21;а9=29 .Найдите d; а.


4.а1=-3; d=7. Найдите S7.


5.(аn): 5; 2; -1; -4;… арифметическая прогрессия.

Найдите S20.

Ключ:

  1. -4

  2. 53

  3. D=4 a1= -3

  4. 126

  5. -470

Критерии: 5б – «5»

4б – «4»

3б – «3»

Дети выполняют блиц-контрольную, затем по ключу взаимопроверка и оценивание

Карточки с блиц-контрольной

суммативное

ОО

ИКТ

рефлексивный

10 мин



Реф Рефлексия:

  • Групповая.

Ответить на вопросы.

Как мы выполнили свою учебную задачу?

Как мы можем оценить свою работу на уроке? Почему?

Следующая таблица:

На уроке я работал – активно, пассивно.

Своей работой на уроке я – доволен, не доволен.

За урок я – устал, не устал.

Урок для меня показался – коротким, длинным, обычным.

Мое настроение – улучшилось, ухудшилось, осталось прежним.

Задания урока для меня – легкие, тяжелые.

Работа в группе мне – помогала, мешала.

  • Синквейн

Дети отвечают на вопросы и озвучивают

стикеры

Формативное

суммативное

КМ

ОО
















Домашнее задание уровневые тесты


Уровневые тесты


ТиО




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сумма первых n-членов арифметической прогрессии

Автор: Тасамбаева Алмагуль Толепбергеновна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства