Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока геометрии в 8 классе на тему: " Ромб"»
Урок геометрии
8 класс
Гаузер И. Г.
Учитель математики
КГУ Крснодольская основная школа
Предмет _геометрия_
Класс 8_
Тема Ромб
Цель: Знать определение и свойства ромба, уметь применять их при решении задач.
Задачи: обучающая: учиться видеть разные свойства одного и того же объекта, устанавливать связи между параллелограммом и его видами, выделять в них существенные признаки; учиться анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы, переносить известные способы деятельности в другие условия; воспитательная: формировать навыки работы в группе и коллективе, учиться взаимодействовать с окружающими людьми; воспитывать терпение, толерантность; развивающая: развивать самостоятельность суждений, творческую мыслительную деятельность, внимание, память.
Методы и приемы: диалогический, репродуктивный, показательный, эвристический. проблемный.
ФОПДу: групповая, индивидуальная.
Ресурсы: тетради. учебники, интерактивная доска, мел, доска клубок ниток, план площади, карточки Найди пару, кубик с задачами, волчок.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Вводно- мотиационный. 1.1. Создание учителем в начале урока положительного эмоционального настроя на работу. Паутинка 1.2. Постановка цели и задачи урока. Сообщение темы. целии форм организации деятельности. 1.3.Организация ООДу для усвоения новой темы. Учащимся раздаются карточки, разделенные на три части. Они должны восстановить карточку, образовав группу. В ходе выполнения этой работы проверяются и актуализируются знания учащихся.
Параллелограмм-это…
Прямоугольник-это…
Квадрат-это…
четырехугольник, у которого две стороны параллельны и равны.
параллелограмм, у которого все углы прямые.
прямоугольник, у которого все стороны равны.
2. Изучение нового материала. а ) Фронтальная беседа 1) Какие элементы параллелограмма вы знаете? 2) Как называется параллелограмм, у которого все углы равны? А теперь рассмотрим параллелограмм, у которого все стороны равны. Такой параллелограмм называется ромбом. Построим его. (На интерактивной доске ромб построен в программе Живая геометрия Слово ромб происходит от латинского rombus- волчок, юла. Почему? Попробуем его повернуть и поставить так, чтобы он напоминал волчок. А где в окружающем мире вы встречаетесь с ромбом? (узоры, печенье и т.д.) Сообщения учащихся. б) Постановка проблемы. В центре площади в форме ромба с острым углом 60 и периметром 2400м находится Кафе-мороженое Жаркий солнечный день. До закрытия кафе осталось 5мин. Успеете ли вы купить мороженое, если будете двигаться со скоростью 1,4м\с?
входР
Работа в группах. Каждая группа выдвигает свою версию. На этот вопрос мы ответим, если изучим свойства ромба. в) Выявить все свойства ромба и составить кластер. г) Докажите свойство диагоналей ромба ( указание учителя: вспомните свойство диагоналей параллелограмма и свойства равнобедренного треугольника.) Обсуждение результатов.
в)Уровень применение В каждой группе кубик с задачами на гранях(три задачи)
2
3
1
3
1
2
Углы, образуемые диагоналями ромба с одной из его сторон, относятся как 4: 5. Найдите углы ромба. 2) В ромбе АВСД ∟А=36. Найдите угол между диагональю ВД и стороной ДС. 3) В ромбе одна из диагоналей равна стороне. Найдите углы ромба.
г) Уровень анализ Ответим на вопрос: . Успеем ли мы купить мороженое?