kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока по теме "Понятие логарифма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий данного урока будет полезен учителям математики, работающих в 10 классе по учебнику профильного уровня под редакцией Ю.М.Колягина.Тип урока - изучение нового материала. Это первый урок в теме, включает в себы этап актуализации опорных знаний, усвоения нового материала и первичного закрепления знаний, а также рефлексии. Самостоятельная деятельность учащихся обеспечивает прочное усвоение новых понятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по теме "Понятие логарифма" »

Тема «Понятие логарифма»

Цель урока: знать понятие логарифма, уметь решать типовые упражнения с применением определения логарифма.

Задачи:

  1. воспитательная:

воспитание самостоятельности в работе учащихся, прививать аккуратность и правильность записи математических символов и выражений;

  1. развивающая:

развивать у учащихся умение анализировать, делать выводы, умение грамотно читать математические записи, развивать математическую терминологию;

  1. образовательная

  2. формировать понятие логарифма, умение вычислять логарифмы по определению, учить выполнять типовые упражнения, применяя определения логарифма, знать и понимать основное логарифмическое тождество.

Ход урока

  1. Организационный момент

- приветствие;

- проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний.

Слайд 2

В контрольной работе было задание: решить графически уравнение 2х= 3х -1. Вспомните пожалуйста, как вы выполнили это задание?

Хорошо, а теперь решим несколько уравнений:

2х=0; слайд 3 2х= -2;слайд 3 2х= 8; 2х= 4;слайд 4 2х=6 слайд 4

А в чем возникла проблема? А ,может быть, это уравнение не имеет корней? Как убедиться в том. Что корень у этого уравнения есть? Поможет графический способ. Давайте изобразим графически, решим это уравнение графическим способом. Значит, корень есть и он расположен между какими числами. Графический способ позволяет нам лишь приблизительно найти значение корня. Для того, чтобы записать точное значение, нам потребуется новое понятие – логарифм. Назовем это значение log26. Тогда 2log26= 6 то есть х= log26

Итак, давайте попытаемся сформулировать тему сегодняшнего урока.

Да, тема урока «Понятие логарифма»

Слайд 5

Для того, чтобы урок был эффективным, надо поставить цель урока

Конечно, сегодня мы знакомимся только с определением логарифма, будем учиться вычислять логарифмы, посмотрим, какие упражнения мы можем решать, опираясь на определние логарифма. Посмотрим как связано действие возведение в степень и действие вычисления логарифма (логарифмирование) слайд 6

Итак, теперь в общем виде дадим определение логарифма слайд 7

Логарифмом положительного числа в по основанию а, где а0, а не равно 1, называется показатель степени, в которую надо возвести число а, чтобы получить в

Теперь мы можем еще раз с уверенностью сказать, что уравнение ах=в имеет один корень в следующих случаях (слайд 8)

А теперь выведем несколько формул, которые следуют из определения логарифма слайд 9

logaa=1

log a1=0

logaac= c

Вернемся к нашему уравнению х= log26 2log26= 6 аlogав= в Мы получили основное логарифмическое тождество слайд 10

Слайд 11

Если основанием логарифма является число 10, то он называется десятичным логарифмом и обозначается

Если основанием логарифма является число е

Итак, проверим насколько понятно нам определение логарифма. Выполним тренировочные упражнения слайд 12

Следующее упражнение, которое решается основываясь на определении логарифма слайд 13 : вычислить

Слайд 14 Проверить верны ли равенства

Слайд 15 решить уравнения

Итак, подведем итог урока

Что такое логарифм?

Основное логарифмическое тождество?

Что было самым сложным на уроке?

Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока по теме "Понятие логарифма"

Автор: Кукузей Маина Федоровна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105844


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства