Сценарий данного урока будет полезен учителям математики, работающих в 10 классе по учебнику профильного уровня под редакцией Ю.М.Колягина.Тип урока - изучение нового материала. Это первый урок в теме, включает в себы этап актуализации опорных знаний, усвоения нового материала и первичного закрепления знаний, а также рефлексии. Самостоятельная деятельность учащихся обеспечивает прочное усвоение новых понятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по теме "Понятие логарифма" »
Тема «Понятие логарифма»
Цель урока: знать понятие логарифма, уметь решать типовые упражнения с применением определения логарифма.
Задачи:
воспитательная:
воспитание самостоятельности в работе учащихся, прививать аккуратность и правильность записи математических символов и выражений;
развивающая:
развивать у учащихся умение анализировать, делать выводы, умение грамотно читать математические записи, развивать математическую терминологию;
образовательная
формировать понятие логарифма, умение вычислять логарифмы по определению, учить выполнять типовые упражнения, применяя определения логарифма, знать и понимать основное логарифмическое тождество.
Ход урока
Организационный момент
- приветствие;
- проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний.
Слайд 2
В контрольной работе было задание: решить графически уравнение 2х= 3х -1. Вспомните пожалуйста, как вы выполнили это задание?
А в чем возникла проблема? А ,может быть, это уравнение не имеет корней? Как убедиться в том. Что корень у этого уравнения есть? Поможет графический способ. Давайте изобразим графически, решим это уравнение графическим способом. Значит, корень есть и он расположен между какими числами. Графический способ позволяет нам лишь приблизительно найти значение корня. Для того, чтобы записать точное значение, нам потребуется новое понятие – логарифм. Назовем это значение log26. Тогда 2log26= 6 то есть х= log26
Итак, давайте попытаемся сформулировать тему сегодняшнего урока.
Да, тема урока «Понятие логарифма»
Слайд 5
Для того, чтобы урок был эффективным, надо поставить цель урока
Конечно, сегодня мы знакомимся только с определением логарифма, будем учиться вычислять логарифмы, посмотрим, какие упражнения мы можем решать, опираясь на определние логарифма. Посмотрим как связано действие возведение в степень и действие вычисления логарифма (логарифмирование) слайд 6
Итак, теперь в общем виде дадим определение логарифма слайд 7
Логарифмом положительного числа в по основанию а, где а0, а не равно 1, называется показатель степени, в которую надо возвести число а, чтобы получить в
Теперь мы можем еще раз с уверенностью сказать, что уравнение ах=в имеет один корень в следующих случаях (слайд 8)
А теперь выведем несколько формул, которые следуют из определения логарифма слайд 9
logaa=1
log a1=0
logaac= c
Вернемся к нашему уравнению х= log26 2log26= 6 аlogав= в Мы получили основное логарифмическое тождество слайд 10
Слайд 11
Если основанием логарифма является число 10, то он называется десятичным логарифмом и обозначается
Если основанием логарифма является число е
Итак, проверим насколько понятно нам определение логарифма. Выполним тренировочные упражнения слайд 12
Следующее упражнение, которое решается основываясь на определении логарифма слайд 13 : вычислить