kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена", 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока по теме "Одночлены. Стандартный вид одночлена" разработан для обучающихся 7 классов. Урок комбинированного типа, на уроке предлагается использовать для самостоятельной работы задания, составленные из карточек платформы УЧИ.ру.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена", 7 класс»

Сценарий урока по теме: «Одночлен. Стандартный вид одночлена»


Предмет– алгебра. Класс - 7


Тип урока: комбинированный


Цель урока:

Повторить свойства действий со степенями, ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена, закрепить эти понятия в ходе выполнения заданий.


Термины и понятия:

степень, свойства степени с натуральным показателем.


Планируемы результаты:


Метапредметные УУД:

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Коммуникативные: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная


Образовательные ресурсы: задания для математического диктанта, учебник, задания из карточек на платформе УЧИ.РУ

1. Актуализация опорных знаний

Цель деятельности

Совместная деятельность

Ссылки на карточки УЧИ.РУ

Выявить трудности, возникшие при выполнении д.з. (5 мин.)

Проверить д.з

Ответить на возникшие при выполнении д.з. вопросы


2. Повторение, устный счет

Цель деятельности

Совместная деятельность


Подготовить обучающихся к изучению новой темы, повторить пройденный материал (12 мин.)

Повторить: Переместительный и сочетательный законы умножения;

понятие степени с натуральным показателем;

свойства степеней;

нахождение числовых значений алгебраических выражений.


Найти (устно): 34, 06, (1/7)2, 61, 1170


Математический диктант (ответить письменно на вопросы на листочках):


Сколько месяцев в t годах?

Сколько минут в n часах?

Сколько метров в километре?

Площадь прямоугольника со сторонами а и в равна…

Произведение пятой степени переменной x и четвертой степени y?

Произведение удвоенного квадрата переменной x на утроенный куб этой переменной.

Площадь квадрата со стороной c.

Учитель: Вы записали ответы. Выполним проверку: 12·t, 60·n, 1000, а·в, x 5· y 4, 2 x 2 ·3 x 3, с2

Проверить друг у друга ответы, выставить оценку: 7 правильных ответов – оценка 5; 6 – оценка 4; 5-4 – оценка 3


3. Новая тема

Цель деятельности

Совместная деятельность


Изучение новой темы (20 мин.)

Посмотрите внимательно на ответы. Все выражения, перечисленные здесь, имеют общее название – одночлены. Итак, давайте сформулируем тему занятия, что будем сегодня изучать?

Обучающиеся: Одночлены.


Множители, записанные с помощью цифр, называются числовыми множителями, а множители, обозначенные буквами, - буквенными множителями. Произведение числовых и буквенных множителей называют одночленом. – записать в тетради


Одно из записанных выражений можно упростить: 2 x 2 ·3 x 3 (переместительный закон и свойство степеней с одинаковыми основаниями) 6·x5 – это стандартный вид одночлена.



Любой одночлен можно записать в стандартном виде:

1) перемножить все числовые множители и поставить их произведение на первое место;

2) затем произведения степеней с одинаковыми основаниями записать в виде степени.


Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом этого одночлена.

2a – коэффициент 2

3bc- коэффициент 3


Степенью одночлена называют сумму показателей степеней всех входящих в него буквенных множителей. Если одночлен не содержит буквенных множителей (является числом), то его степень считают равной 0.

4, 5c3x – степень одночленов равна 4.


Физминутка: 88 a5b4c3k2 Глазами описать число, равное коэффициенту одночлена -88

хлопнуть в ладоши столько раз, чему равна степень a

топнуть правой ногой столько раз, чему равен показатель степени b

топнуть левой ногой столько раз, чему равен показатель степени c

сделать наклоны вправо и влево столько раз, чему равна степень k.


4. Закрепление – решение задач

Цель деятельности

Задание для самостоятельной работы


Закрепление изученного материала путем решения задач (5 мин.)

Дети, войдите на платформу УЧИ.РУ и выполните задание №1 от учителя (используются смартфоны и планшеты).

При выполнении заданий работайте в паре, можно обсуждать решение и пользоваться записями в тетради.

Задание из карточек: https://uchi.ru/teachers/hometasks/4643762

5. Итоги урока. Рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Оцените свою работу на уроке.

Какие задания вызвали наибольшее затруднение? (3 мин.)

Ребята, какие сложности возникли при самостоятельной работе? Какие вопросы у вас возникали? Что оказалось легким?

Запишите домашнее задание.

Домашнее задание: повторить теоретический материал по теме, выполнить работу от учителя на УЧИ.РУ «Домашняя работа ОДНОЧЛЕНЫ»

Задание из карточек: https://uchi.ru/teachers/hometasks/4643773






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сценарий урока по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена", 7 класс

Автор: Черных Татьяна Александровна

Дата: 06.07.2020

Номер свидетельства: 554504

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства