kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока: "Функция y=k/x и ее график"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с обратной пропорциональностью и графиком данной функции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока: "Функция y=k/x и ее график"»

Название урока и класс

Функция и ее график, 8 класс

Цели

Познакомить учащихся с обратной пропорциональностью и графиком данной функции

Задачи

образовательные (формирование познавательных УУД):

учить строить график функции y = k/x, опираясь на ее свойства;

Ввести понятие функции обратной пропорциональности;

Сформировать четкое представление о различиях свойств и расположения графика функции при различных значениях k;

расширить представления учащихся о функциях;

объективно оценивать свою деятельность и деятельность других.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Планируемые результаты

предметные: знать порядок построения графика функции у = k/x, понятие “гипербола”, ее свойство симметричности относительно начала координат, оси симметрии гиперболы, какие прямые называются асимптотами, определение коэффициента обратной пропорциональности, расположение гиперболы в зависимости от этого коэффициента, обратно пропорциональные величины, свойства функции у = k/x; уметь строить график функции у = k/x, находить значения аргумента и функции по графику, записывать свойства функции обратной пропорциональности, решать графически уравнения и системы уравнений с обратной пропорциональностью.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, прогнозировать результат, работать по правилу, алгоритму, аналогии;

коммуникативные - уметь вести диалог, слушать, аргументированно высказывать свои суждения, взаимодействовать с одноклассниками в деловой ситуации;

познавательные - уметь осознанно читать математический текст, находить информацию в учебнике по заданной теме, анализировать имеющиеся знания, переводить информацию с наглядно-интуитивного уровня на рабочий уровень восприятия


Основные понятия

Функция обратной пропорциональности, график данной функции - гипербола, графическое решение уравнений и систем уравнений, асимптота, центр симметрии, ось симметрии, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции у = k/x

Ресурсы

Учебник, задачник, https://uchi.ru

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Этапы урока

Время (в мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Организует учащихся на работу


Актуализация знаний учащихся

7

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с новыми функциями, их свойствами и графиком.

Чтобы определить учебные задачи нашего урока выполним следующую работу.

(У каждого ученика на парте раздаточный материал с заданием, необходимо ответить на вопрос, найти верный ответ среди предложенных,

соответствующую букву записать в таблицу под правильным ответом).

п)  г)   р)  





а)  о)  б) 



л)  е)  и) 

г

и

п

е

р

б

о

л

а


Откройте учебник, выполним задание №306

-Что необходимо сделать, чтобы найти значение функции?







Самоопределение к деятельности

5

Установите зависимость


-Как изменяется время при увеличении скорости?


Рассмотрим другой пример. Пусть имеется 1000 рублей. х – цена товара, у – количество купленного товара, которое можно приобрести на 1000 рублей. Как будет изменяться y при увеличении x? при уменьшении?

-Как называются такие величины?

Сформулируйте тему урока


Изучение нового материала

8

Как вы думаете, какие задачи мы должны поставить и решить на уроке?

(Учащиеся пытаются сформулировать эти задачи с помощью учителя).

Выяснить графиком какой функции является гипербола.

Рассмотреть расположение графика функции в системе координат.

Изучить свойства функции

Определение.

Функция, заданная формулой   где k  0, называется обратной пропорциональностью.

Учитель: Детально рассмотрим эту зависимость с помощью графика на примере функции  .

Как построить график незнакомой нам функции?

А как вы думаете, как будет называться график этой функции?(гипербола)

Давайте перечислим свойства этой функции.

(Учащиеся с помощью учителя перечисляют свойства построенной функции).



Работа по теме урока

6

№312,315, 320


Закрепление материала

6

№319 устно, 322,324


Физкультминутка

1



Закрепление материала

8

Контролирует самостоятельное выполнение заданий на сайте Учи.ру, оказывает помощь при затруднениях

https://uchi.ru/teachers/groups/758198/subjects/1/course_programs/8/cards/34938

https://uchi.ru/teachers/groups/758198/subjects/1/course_programs/8/cards/34942


Подведение итогов урока

1

 -О какой функции сегодня шла речь?

- Что является графиком функции?

- В каких координатных четвертях расположен график функции? И отчего это зависит?

- Какова область определения и значения функции ?


Домашнее задание

1

П.10, №323,325, решать карточки на Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/758198/subjects/1/course_programs/8/cards/34943

https://uchi.ru/teachers/groups/758198/subjects/1/course_programs/8/cards/34944




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Сценарий урока: "Функция y=k/x и ее график"

Автор: Силкина Валентина Александровна

Дата: 22.08.2020

Номер свидетельства: 556260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства