Тема урока: Старше и моложе
Задачи урока:
- формирование сенсорных эталонов: временные отношения «старше и моложе»;
- развитие математической речи в процессе рассказов, цель которых воспроизведение (употребление новых терминов);
- формирование следующих УУД:
Личностные УУД - способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Ход урока
Организационный момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, очень тонкая наука,
Интересная наука-
Это математика.
- Итак, урок математики. И начнём с повторения
Вводная часть урока.
1. Устный счёт
- Дружно считаем от 10 до 20
- А теперь обратный счёт, но по рядам. Какой ряд дружнее?
- На карточках найдите числа, которые меньше 6, но больше двух? Зачеркните их. Проверяем. Какие это числа? (7,8,3)
- Сколько треугольников вы видите на чертеже? (5) Покажите.
- Что выше на картинке? Добиваемся полного ответа: Столб выше, чем светофор.
- Что больше?
- Что шире?
- А какое задание вы можете придумать по этой картинке? (Кто старше? Кто моложе?) А по этой? А как можем ответить на поставленный вопрос?
А кто догадался, какая тема урока у нас сегодня? (Старше и моложе). Правильно. Давайте откроем содержание, найдем название темы и определим, на какой странице находится данная тема. На какой странице? (стр. 13).
Изучение нового материала
Задание №1. Читаем, что надо сделать.
Итак, придумываем рассказ и пересказываем его соседу по парте.
Задание № 2. Фронтально.
Физминутка.
«Гоняем муху», «Чайничек с крышечкой».
Закрепление изученного.
Работа в тетрадях. С. 17. Задание 1-3 делаем вместе. Задание 4 – дети выполняют самостоятельно.
Физминутка.
Слайд 14. Давайте вспомним математическую закономерность, на основании которой можно найти значение разностей 10-6 и 10-4, если значение суммы 6+4=10.
(если из значения суммы ВЫЧЕСТЬ одно из слагаемых, то получится второе слагаемое).
Слайд 15. Как можно найти значение суммы 4+6, если значение разности 10-4=6.
(если к значению разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое).
Итоги урока.
Какую работу выполняли сегодня? Чему научились?
Если осталось время – то слайд 16.
1 2 4 7 3 6 5 8 |
1 2 4 7 3 6 5 8 |
1 2 4 7 3 6 5 8 |
1 2 4 7 3 6 5 8 |
1 2 4 7 3 6 5 8 |
1 2 4 7 3 6 5 8 |