kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по теме : Решение систем линейных уравнений. 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет учителю математики в проведении уроков в 6 классе по теме "Решение систем линейных уравнений способов подстановки и способом сложения". В планировании уроков отражены новые подходы в обучении учащихся, в организации деятельности учащихся на уроке.В разработке показаны различные приемы критического мышления, применяемые на разных этапах урока. В планировании уроков особое место отводиться использованию техник формативного оценивания.

Взаимодействие – это составляющая учебного процесса. Л. С. Выгодский писал: «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».  Отходя от традиционной формы обучения, я замечала, что ребята с удовольствием работают в парах, им нравиться работать в группах, но гонка за учебным материалом, нехватка времени не позволяли мне больше уделять внимания на эту форму работы. Самое главное из-за нехватки времени я не давала детям возможности самостоятельно и до конца высказывать свою мысль, т. е. не давала ученикам возможности самореализоваться. После прохождения курсов  я пришла к тому, что надо давать учащимся время для размышления, позволять им самим принимать правильное решение, поддерживать настойчивость. Необходимо находить и применять такие способы, которые позволят «оживить» урок, привлечь школьников к активной работе, чем активнее учащиеся будут участвовать в учебном процессе, тем они, сознательнее, осмысленнее будут изучать программный материал. При разработке серии последовательных уроков я спланировала групповую и парную формы работы. Я видела, как раскрываются дети, взаимодействуя друг с другом: у одних открылись лидерские качества, другие, которых я считала молчаливыми – заговорили, а третьи вообще оказались ораторами. Важно было то, что моя роль, как учителя отошла на второй план. Я просто наблюдала за детьми и их действиями, по их просьбе оказывала им помощь, корректировала их результат.

Взаимодействие – это составляющая учебного процесса. Л. С. Выгодский писал: «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».  Отходя от традиционной формы обучения, я замечала, что ребята с удовольствием работают в парах, им нравиться работать в группах, но гонка за учебным материалом, нехватка времени не позволяли мне больше уделять внимания на эту форму работы. Самое главное из-за нехватки времени я не давала детям возможности самостоятельно и до конца высказывать свою мысль, т. е. не давала ученикам возможности самореализоваться. После прохождения курсов  я пришла к тому, что надо давать учащимся время для размышления, позволять им самим принимать правильное решение, поддерживать настойчивость. Необходимо находить и применять такие способы, которые позволят «оживить» урок, привлечь школьников к активной работе, чем активнее учащиеся будут участвовать в учебном процессе, тем они, сознательнее, осмысленнее будут изучать программный материал. При разработке серии последовательных уроков я спланировала групповую и парную формы работы. Я видела, как раскрываются дети, взаимодействуя друг с другом: у одних открылись лидерские качества, другие, которых я считала молчаливыми – заговорили, а третьи вообще оказались ораторами. Важно было то, что моя роль, как учителя отошла на второй план. Я просто наблюдала за детьми и их действиями, по их просьбе оказывала им помощь, корректировала их результат.

Взаимодействие – это составляющая учебного процесса. Л. С. Выгодский писал: «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».  Отходя от традиционной формы обучения, я замечала, что ребята с удовольствием работают в парах, им нравиться работать в группах, но гонка за учебным материалом, нехватка времени не позволяли мне больше уделять внимания на эту форму работы. Самое главное из-за нехватки времени я не давала детям возможности самостоятельно и до конца высказывать свою мысль, т. е. не давала ученикам возможности самореализоваться. После прохождения курсов  я пришла к тому, что надо давать учащимся время для размышления, позволять им самим принимать правильное решение, поддерживать настойчивость. Необходимо находить и применять такие способы, которые позволят «оживить» урок, привлечь школьников к активной работе, чем активнее учащиеся будут участвовать в учебном процессе, тем они, сознательнее, осмысленнее будут изучать программный материал. При разработке серии последовательных уроков я спланировала групповую и парную формы работы. Я видела, как раскрываются дети, взаимодействуя друг с другом: у одних открылись лидерские качества, другие, которых я считала молчаливыми – заговорили, а третьи вообще оказались ораторами. Важно было то, что моя роль, как учителя отошла на второй план. Я просто наблюдала за детьми и их действиями, по их просьбе оказывала им помощь, корректировала их результат.

Взаимодействие – это составляющая учебного процесса. Л. С. Выгодский писал: «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».  Отходя от традиционной формы обучения, я замечала, что ребята с удовольствием работают в парах, им нравиться работать в группах, но гонка за учебным материалом, нехватка времени не позволяли мне больше уделять внимания на эту форму работы. Самое главное из-за нехватки времени я не давала детям возможности самостоятельно и до конца высказывать свою мысль, т. е. не давала ученикам возможности самореализоваться. После прохождения курсов  я пришла к тому, что надо давать учащимся время для размышления, позволять им самим принимать правильное решение, поддерживать настойчивость. Необходимо находить и применять такие способы, которые позволят «оживить» урок, привлечь школьников к активной работе, чем активнее учащиеся будут участвовать в учебном процессе, тем они, сознательнее, осмысленнее будут изучать программный материал. При разработке серии последовательных уроков я спланировала групповую и парную формы работы. Я видела, как раскрываются дети, взаимодействуя друг с другом: у одних открылись лидерские качества, другие, которых я считала молчаливыми – заговорили, а третьи вообще оказались ораторами. Важно было то, что моя роль, как учителя отошла на второй план. Я просто наблюдала за детьми и их действиями, по их просьбе оказывала им помощь, корректировала их результат.

Взаимодействие – это составляющая учебного процесса. Л. С. Выгодский писал: «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».  Отходя от традиционной формы обучения, я замечала, что ребята с удовольствием работают в парах, им нравиться работать в группах, но гонка за учебным материалом, нехватка времени не позволяли мне больше уделять внимания на эту форму работы. Самое главное из-за нехватки времени я не давала детям возможности самостоятельно и до конца высказывать свою мысль, т. е. не давала ученикам возможности самореализоваться. После прохождения курсов  я пришла к тому, что надо давать учащимся время для размышления, позволять им самим принимать правильное решение, поддерживать настойчивость. Необходимо находить и применять такие способы, которые позволят «оживить» урок, привлечь школьников к активной работе, чем активнее учащиеся будут участвовать в учебном процессе, тем они, сознательнее, осмысленнее будут изучать программный материал. При разработке серии последовательных уроков я спланировала групповую и парную формы работы. Я видела, как раскрываются дети, взаимодействуя друг с другом: у одних открылись лидерские качества, другие, которых я считала молчаливыми – заговорили, а третьи вообще оказались ораторами. Важно было то, что моя роль, как учителя отошла на второй план. Я просто наблюдала за детьми и их действиями, по их просьбе оказывала им помощь, корректировала их результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по теме : Решение систем линейных уравнений. 6 класс. »

Среднесрочное планирование серии уроков по математике в 6 А классе



1.основные цели обучения


2. формы работы, используемые при активном обучении

3. результаты обучения


4. оценивание, включая оценку в целях обучения


5. включая всех

6. основные ресурсы


7. Применение модуля

Урок №1 - Тема урока: Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения

1


Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. Развивать и совершенсивовать имеющиеся знания в новых ситуациях. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, равить самостоятельность, внимание, логику рассуждения.


Вводная часть 1.Организационный момент:

Тренинг «Висячий мостик»

Цель тренинга: разминка, выработка навыков сплоченных действий, понятию взаимопомощи Деление на группы: по цифрам на карточках 1, 2, 3, 4, 5

Повторить правила работы в группе, распределить роли, выработать критерии оценивания постеров.

Устный счет:

1) «Одним взглядом»

Сколько решений имеет система

а) (одно решение, прямые пересекаются)

б) (нет решений, прямые параллельны)

в) (множество решений, прямые совпадают)

2) Дано уравнение

4х-3у=-2. Укажите какое-либо решение этого уравнения

Дана система уравнений

Можем ли мы решить эту систему?

Как?

Разбиться на пары. Один решает систему способом подстановки, другой графическим способом. Проверить друг у друга.

Вопросы:

Какой из способов вам показался более удобным? Почему?

В чем недостаток графического способа решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными?

Каким еще способом можно было решить эту систему?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Какие цели урока?


Задание 4. Работа в малых группах по приему «Научи другого»: ученики знакомятся с лекцией; после краткого обсуждения готовят постер.

Задание 5.

Прием «Карусель». Группы обмениваются результатами, дополняют, уточняют, комментируют.

Будут уметь решать системы линейных уравнений способом сложения Будут распознавать способы решения систем линейных уравнений

Будут развивать математическую речь, выполняя упражнения с объяснением;

Будут расширять навыки работы в группах и оценочной деятельности.

Ученики оценивают свои ответы по критериям: «зелёный вопрос» - 1б., «жёлтый вопрос» - 2 б., «красный вопрос» - 3б.

Оценка ответов учеников учителем словами: «Хорошо!», «Молодцы!»

Словесная оценка (устная обратная связь)

Ученики оценивают друг друга, выставляя бонусы коллегиально

Оценивают работу друг друга, опираясь на критерии оценивания

Уровень А

Знают определение системы линейных уравнений, умеют решать линейное уравнение.

Знают алгоритмы решения систем, умеют распознавать способы их решения( графический и подстановки), умеют находить и записывать решение системы. Формулируют цели и задачи урока.

Уровень В

Знают определение системы линейных уравнений, умеют решать линейное уравнение.

Знают алгоритмы решения систем, умеют распознавать способы их решения( графический и подстановки), Решают, допускают ошибки

Уровень С

Знают определение системы линейных уравнений, умеют решать линейное уравнение.

Не знают алгоритмы решения систем, не умеют распознавать способы их решения( графический и подстановки).

Видеопроектор, интерактивная доска, демонстрационная презентация (критерии оценивания и вопросы)

Конфеты, инстукция с правилами работы в группе

Лекция, учебник, флипчарты, маркеры


Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения.

Возрастные особенности.

Управление и лидерство в обучении







,


Урок №3 - Тема урока: Решение системы линейных уравнений с двумя переменными

3


Формировать способность учащихся к самостоятельному исследованию системы линейных уравнений с двумя переменными.

Развивать способности к самостоятельному планированию, организации работы.

Повторить основные понятия по теме «Системы линейных уравнений».

Проверить уровень подготовки учащихся по данной теме



Задание 1. Актуализация полученных знаний: проверка домашнего задания: « Знаю, хочу знать»

Задание 2.

Самостоятельная работа с целью проверить усвоение материала. СР содержит три уровня сложности:

Задание 3. Совместная постановка целей и определение темы урока. Один ученик выполняет задание у доски: Решает текстовую задачу с помощью системы.

Задание 4.Деление на группы. Повторить правила работы в группе, распределить роли, выработать критерии оценивания постеров.

Задание 5. Работа в малых группах по приему «Научи другого»: ученики решают задачу по учебнику; после краткого обсуждения готовят постер

Схема решения задач.

1) Анализ условия

2) Выделение двух ситуаций

3 Введение неизвестных

4) Установление зависимости между данными задачи и неизвестными

5)Составление уравнений

6) Решение системы уравнений

7) Запись ответа

.

Задание 6.

Прием «Карусель». Группы обмениваются результатами, дополняют, уточняют, комментируют, оценивают.

Домашняя работа.

Рефлексия, Оценивание.

Будут знать определение системы линейных уравнениях.

Будут уметь применять системы для решения текстовых задач.

.

Будут знать основные алгоритмы решения систем. Научаться анализировать новый способ деятельности.

Научаться уважать чужое мнение и отстаивать свое.

Ученики оценивают свои ответы по критериям: «зелёный вопрос» - 1б., «жёлтый вопрос» - 2 б., «красный вопрос» - 3б.

В паре обсуждают и записывают на листочках, которые собирает и анализирует лидер.

Взаимопроверка по ключу. Ученики выставляют не оценку, а баллы за правильные ответы.

Оценка ответов учеников учителем словами: «Хорошо!», «Молодцы!»

Словесная оценка (устная обратная связь)

Ученики друг друга, выставляя бонусы коллегиально


Лидер оценивает работу каждого в группе.
























Лидер выставляет итоговую оценку, комментируя ее группе.

Методика «Светофор».

Достигли ли вы цели сегодняшнего урока?

Методика «Телеграмма»

Напишите на стикере две звезды (два момента урока, которые понравились большего всего) и одно пожелание (что хотели бы изменить).

Уровень А

Знают определение системы линейных уравнений, умеют решать линейное уравнение.

Знают алгоритмы решения систем, умеют распознавать способы их решения( графический, сложения и подстановки), умеют находить и записывать решение системы. Умеют решать текстовые задачи с помощью систем. Формулируют цели и задачи урока.

Уровень В

Знают определение системы линейных уравнений, умеют решать линейное уравнение.

Знают алгоритмы решения систем, умеют распознавать способы их решения( графический, сложения и подстановки), Умеют составить систему для решения задачи. Решают, допускают ошибки

Уровень С

Знают определение системы линейных уравнений, умеют решать линейное уравнение.

Не знают алгоритмы решения систем, не умеют распознавать способы их решения( графический , сложения и подстановки),

Видеопроектор, интерактивная доска, демонстрационная презентация (критерии оценивания и вопросы)

Видеопроектор, интерактивная доска, демонстрационная презентация (критерии оценивания и ключи ответов), карточки с СР

Цветные шнурки, инструкция с правилами работы в группе

учебник, маркеры

Использование ИКТ.

Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения.

Возрастные особенности.

Управление и лидерство в обучении





1.основные цели обучения


2. формы работы, используемые при активном обучении

3. результаты обучения


4. оценивание, включая оценку в целях обучения


5. включая всех

6. основные ресурсы


7. Применение модуля

Урок №4 - Тема урока: Решение системы линейных уравнений с двумя переменными .

1


Обобщить умения решать системы уравнений разными способами, уметь решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов решения систем уравнений.

Развивать и совершенсивовать имеющиеся знания в новых ситуациях. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, равить самостоятельность, внимание, логику рассуждения.


Вводная часть 1.Организационный момент:

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.2. Актуализация 

Деятельность учителя:

Работа по кругу. (Внешний, внутренний круги)

1 вариант встает во внутренний круг, 2 вариант встает во внешний круг напротив друг друга.

Повторяем алгоритмы решения систем уравнений  методом подстановки  и методом алгебраического сложения.

1 вопрос: назовите этапы метода подстановки.

Поворачиваемся налево и перемещаемся на 6 человек, разворачиваемся и отвечаем на 2 вопрос

2 вопрос: Назовите этапы метода алгебраического сложения, если имеются противоположные коэффициенты

Поворачиваемся налево и перемещаемся на 3 человека, разворачиваемся и отвечаем на 3 вопрос

3 вопрос: Назовите этапы метода алгебраического сложения, если нет противоположных коэффициентов Учащиеся передвигаются и повторяют известные им алгоритмы. Повторяют вместе с разными людьми, и поэтому идет объективное повторение материала.  Кроме того они сами говорят и слушают одноклассника.



После этого рассаживаемся за парты

На доске записаны две системы линейных уравнений.

К доске выходят 4 человека и пробуют решить системы двумя способами.

Ответить на вопрос:

Какую систему, каким способом легче решить? Где  будет более рациональное решение?

Какая цель нашего урока сегодня?

Деятельность учащихся:

Решают системы

Делают вывод:

Когда удобнее использовать методы решения систем уравнений



Деление на группы: по « Конфетам» распределить роли, выработать критерии оценивания постеров.

Работа в малых группах : решают системы; после краткого обсуждения готовят постер.

Задание .

Прием «Карусель». Группы обмениваются результатами, дополняют, уточняют, комментируют. Рефлексия, Оценивание.


Будут уметь решать системы линейных уравнений различными способами. Будут распознавать способы решения систем линейных уравнений

Будут слушать одноклассников,  владетьь навыками совместной деятельности, распределять работу  в группе,  формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

Ученики оценивают свои ответы по критериям: «зелёный вопрос» - 1б., «жёлтый вопрос» - 2 б., «красный вопрос» - 3б.

Оценка ответов учеников учителем словами: «Хорошо!», «Молодцы!»

Словесная оценка (устная обратная связь)

Ученики оценивают друг друга, выставляя бонусы коллегиально

Оценивают работу друг друга, опираясь на критерии оценивания

Уровень А

Знают определение системы линейных уравнений, умеют решать линейное уравнение.

Знают алгоритмы решения систем, умеют распознавать способы их решения( графический , способ сложения и подстановки), умеют находить и записывать решение системы. Формулируют цели и задачи урока.

Уровень В

Знают определение системы линейных уравнений, умеют решать линейное уравнение.

Знают алгоритмы решения систем, умеют распознавать способы их решения( графический, способ сложения и подстановки), Решают, допускают ошибки

Уровень С

Знают определение системы линейных уравнений, умеют решать линейное уравнение.

Не знают алгоритмы решения систем, не умеют распознавать способы их решения( графический, способ сложения и подстановки).

Видеопроектор, интерактивная доска, демонстрационная презентация (критерии оценивания и вопросы)

Конфеты, инстукция с правилами работы в группе

Лекция, учебник, флипчарты, маркеры


Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения.

Возрастные особенности.

Управление и лидерство в обучении











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Среднесрочное планирование по теме : Решение систем линейных уравнений. 6 класс.

Автор: Дроздова Людмила Евгеньевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118665


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства