-Итак, той открыт. Давайте откроем тетради, запишем число.
ІҮ.. «Байга ».
-Следующий этап урока-тоя--байга.
-Что такое байга? (скачки на конях)
-Составить и записать верные равенства, неравенства, используя таблицу в учебнике стр6, №1. Это задание дети выполняют по рядам.
Ү. Кілем-ковер. (фронтальный опрос)
-Славится наш Казахстан своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями. Из цветочков, сделанные по образцу №1 стр 6 составьте ковер - назвать числа в порядке убывания.
ҮІ.«Айтыс».Решение задач.
-Что такое айтыс? (песенное соревнование между народными певцами и
композиторами-акынами)
Задача: учебник стр7, №3.
Чтение задачи. О ком говорится в задаче? Что известно по условию?
Запись:
Мальчиков-6
Девочек-?, на 10 больше
Оределить тип задачи. ( уменьшить число на несколько единиц.)
-Что значит на сколько больше?
Из каких частей состоит задача?
Решение. Ответ. (один учащийся у доски)
Физминутка: (на казахском языке)
Бүгін біздер тойдамыз,
Ойнаймыз да күлеміз,
Ата-баба салтымен,
Үлкендерді сыйлаймыз.
ҮІІ.«Қыз қуу» - догони девушку.
-Что это за обычай? ( состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку) Приглашаются с каждого ряда по одному ученику . Кто быстро и правильно решит уравнения( стр7,№4), получит звание ловкого, быстрого, умного.
ҮІІІ.«Көкпар»(самостоятельная работа стр 7, №7).
-Что это за состязание во время тоя? –Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.