kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок: кейс-метод

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач по теме «Площадь круга»

Просмотр содержимого документа
«ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА»


Практическое задание в рамках сетевого проекта


«Современный урок: кейс-метод»


Учитель Эктова И. Ю.

Предмет Математика

Класс 6

Время 1 урок (45 мин)

Вид кейса Обучающий

Тип кейса Аналитический


Тема урока: Решение задач по теме «Площадь круга»

Цели и задачи:


Учебные:

теоретические

1) Повторить знания обучающихся о круге, окружности;2)показать отличия круга от прочих геометрических фигур, в первую очередь, от окружности; 3)повторить понятие о площади круга; 4)повторить формулы для вычисления площади круга и ее производные формулы.


практические

1) Систематизировать умения и навыки при подготовке решения

задач практического содержания;

2) развивать умения анализировать, систематизировать,

интерпретировать полученные результаты; 3) формировать умение находить площадь круга по формуле и величины, производные из данной формулы; 4) формировать умение решать задачи с элементами курса геометрии; 5)закреплять и повторять ранее пройденный материал.


Развивающие:

1)развивать у обучающихся умение работать в группе и индивидуально; 2) показать место круга и окружности в окружающем мире; 3)прививать интерес к математике и математическим наукам; 4)развивать культуру вычисления; 5) развивать память, логическое и пространственное мышление, эрудицию, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).


Воспитывающие:

1)развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность; 2)воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение помогать товарищам; 3) воспитывать умения работать в команде; критически относиться к мнению одноклассников.

ХОД УРОКА:


  1. УСТНАЯ РАЗМИНКА (Работа на перфокартах, два варианта, 5 минут)

СЛАЙД №1


1 ВАРИАНТ


задание

А

Б

С

1

Формула числа пи

Пи=C:R

Пи=S

Пи=C:D



2

D=1,2

Найти С.

2,4

3,6

7,2



3



R=1 2/3
Найти S.



8 1/3


25/9

6 1/9


4

D=3,6

Найти S.

10,8

9,72

5,4



5

S=6,75

Найти R.

3

2,25

1,5



6

R1=4, R2=3

Найти S кольца.

12

21

3




2 ВАРИАНТ


задание

А

Б

С

1

Чему приближенно равно число Пи

3,17

25/7

3



2

D=3,4

Найти C.

10,2

5,1

12,8



3



R=2 1/3

Найти С.

14

14/3

14/9


4

R=1,4

Найти S.

8,4

4,2

5,88



5

S=3,63

Найти R.

1,21

1,1

0,605



6

R=1,5

Найти S трети круга.

3

1,5

2,25





СЛАЙД №2


Ключи шифра


Пи=C:R - Я Пи=S:С - В Пи=C:D - К


2,4 - Л 3,6 - Ю 7,2 -Ь


8 1/3 - У 25/9 - С 6 1/9 – Ф


10,8 - М 9,72 - Ш 5,4 - Ч


3 - З 2,25 - О 1,5 - Б


12 - Э 21 - А 3 - П





3,17 - знак: 25/7 - Т 3- знак тире


10,2 - К 5,1 – Ж 12,8 - Н


14 - Р 14/3 - Е 14/9 - Ё


8,4 – Й 4,2 - Д 5,88 - У


1,21 - Ъ 1,1 – Г 0,605- Ц


3 – знак «» 1,5 – знак? 2,25 – знак !


Расшифруйте ключевые слова темы урока



1в №1

№2


№3


№4


№5


№6


№1


№2


№3


№4


№5


№6


К


Л


У


М


Б


А


-


К


Р


У


Г


!



2.

Верно! Вы уже знаете ключевые слова нашего урока, и в какой форме он будет проходить. (Сообщалось на прошлом уроке с соответствующим домашним заданием и разбиением на группы)

Задание:

Администрация школы выделила каждому классу участок на пришкольной территории для оформления клумб-цветников. Классу необходимо рассчитать, как, максимально используя размеры участка, сделать клумбу формы круга и посадить цветы не менее трёх разных видов с минимальными материальными затратами.


Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены информация о размерах участка, о видах цветов, стоимости их приобретения. Учащиеся должны ознакомиться с предложенной информацией и, опираясь на нее, выбрать наиболее оптимальный вариант (с наименьшими затратами) и обосновать свой выбор.


3. Работа с кейсом. (20 минут)


Обучающимся озвучивается тема занятия «Решение задач по теме «Площадь круга» и напоминается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода.

Кейс предоставлен ученикам заранее.

Затем организуется работа в группах по поиску решения поставленной проблемы. Учитель консультирует учеников, проверяет работу на перфокартах, выставляет оценку за устную разминку каждому обучающемуся; ученики в группах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу.

4.На следующем этапе организуется обсуждение вариантов решений групп, что занимает по времени около 16 минут с учетом обсуждения предложенных решений.

5.Итоговая часть занятия занимает около 4 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов, выставление оценок. Итоговую часть занятия проводит учитель, опираясь на презентованные группами варианты решений.





Задание группам.


Группа1.



Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать стоимость покупки цветов, если круглую клумбу разделить на 3 равных сектора. Сравните результат с другими группами.


Группа 2.


Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать стоимость покупки цветов, если круглую клумбу разделить на 4 равных сектора. Сравните результат с другими группами.


Группа 3.


Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать стоимость покупки цветов, если круглую клумбу разделить на 2 полукруга. Сравните результат с другими группами.


Группа 4.


Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать стоимость покупки цветов, если круглую клумбу разделить на центральный круг и 2 кольца. Сравните результат с другими группами.


Вопросы для обсуждения по материалам кейсов.


  1. Обсудите в группах результаты исследования.

  2. Опираясь на материалы кейса и результаты исследования, сравните стоимость в каждой группе.

  3. В итоге каждая группа выступает с предложениями по решению задачи.

  4. Обсуждение результатов исследования работы в группах.

  5. Выработка рекомендаций по результатам работы.











Содержание кейса.



Часть 1.


Информационный материал


1.







2.



Размеры выделенного участка

3м*3м








3.


1 группа


2 группа

3 группа



4 группа

R1= 0, 5 м.

R2= 1 м.






4.


Стоимость цветов (за 1 шт.) с доставкой:

а. Многолетние.

душистый горошек (чина) – 12р. (на 1 м2 расходуется 16 шт.)

колокольчик – 14р. (на 1 м2 расходуется 10 шт.)

люпин – 17р. (на 1 м2 расходуется 8 шт.)

мальва – 15р. (на 1 м2 расходуется 12 шт.)

рудбекия (золотые шары) – 18 р. (на 1 м2 расходуется 3 шт.)





б.Однолетние.


бархатцы – 8р. (на 1 м2 расходуется 10 шт.)

календула (ноготки) – 7р. (на 1 м2 расходуется 10 шт.)

левкой – 11р. (на 1 м2 расходуется 8 шт.)

настурция – 9р. (на 1 м2 расходуется 12 шт.)

петуния – 4р. (на 1 м2 расходуется 12 шт.)







Часть 2.


Материалы кейса:




1. http://berkut52007.narod.ru/tip-klumb.html

2. http://vyatkasad.ru/cvety-dlya-palisadnikov-i-gorodskix-klumb/

3. http://www.sadmechty.ru/articles67.html

4. http://indasad.ru/tsveti/tsvetnik-iz-mnogoletnikov-vibiraem-mnogoletnie-tsveti-dlya-klumbi

5. http://101dizain.ru/nizkoroslye-cvety-dlya-klumb/

6. http://www.landgreen.ru/ShopTsvety.htm

7. http://www.domnagorke.ru/spisok-nazvaniy-tsvetov.-semena-odnoletnih-tsvetov.-semena-mnogoletnih-tsvetov.html




Просмотр содержимого презентации
«СЛАЙД №1»

СЛАЙД №1
  • СЛАЙД №1

Работа на перфокартах

Вариант 1
  • Вариант 1

задание

1

2

А

Формула числа пи

3

D=1,2

Б

Пи=C:R

Пи=S:С

4

R=1 2/3 Найти S.

С

Найти С.

2,4

 

 

 

8 1/3

D=3,6

Пи=C:D

3,6

5

10,8

25/9

Найти S.

 

 

 

7,2

6

S=6,75

 

 

9,72

6 1/9

R1=4, R2=3

3

Найти R.

5,4

 

 

2,25

Найти S кольца.

12

 

1,5

21

 

 

3

 

 

 

Вариант 2   1 задание А 2 Чему приближенно равно число Пи 3 Б D=3,4 3,17 4 Найти C. 10,2 25/7 С   R=2 1/3 R=1,4 3 14 5,1   Найти С. 5 12,8 14/3 8,4   Найти S. S=3,63 6 14/9 4,2     1,21 R=1,5 Найти R. 5,88     1,1 Найти S трети круга. 3   0,605 1,5   2,25        

Вариант 2

 

1

задание

А

2

Чему приближенно равно число Пи

3

Б

D=3,4

3,17

4

Найти C.

10,2

25/7

С

 

R=2 1/3

R=1,4

3

14

5,1

 

Найти С.

5

12,8

14/3

8,4

 

Найти S.

S=3,63

6

14/9

4,2

 

 

1,21

R=1,5

Найти R.

5,88

 

 

1,1

Найти S трети круга.

3

 

0,605

1,5

 

2,25

 

 

 

 

Просмотр содержимого презентации
«СЛАЙД №2»

СЛАЙД №2 Ключи шифра

СЛАЙД №2

Ключи шифра

1в №1 1в № 2 1в  № 3 1в  № 4 1в  № 5 1в  2в № 6  № 1 2в  № 2 2в  № 3 2в 2в  № 4  № 5 2в  № 6

1в №1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Просмотр содержимого презентации
«СЛАЙД №3»

Слайд 3. ответы

Слайд 3.

ответы

1в №1 К 1в Л 1в № 2 1в У  № 3  № 4 1в М  № 5 Б 1в  А 2в № 6 2в - № 1  К 2в  № 2 № 3 Р  2в 2в У  № 4 № 5  2в Г № 6  !

1в №1

К

Л

2

У

3

4

М

5

Б

А

6

-

1

К

2

3

Р

У

4

5

Г

6

!

Просмотр содержимого презентации
«СЛАЙД №4»

СЛАЙД №4
  • СЛАЙД №4

Ответы к работе на перфокартах

Вариант 1
  • Вариант 1

задание

1

2

А

Формула числа пи

3

D=1,2

Б

Пи=C:R

Пи=S:С

4

R=1 2/3 Найти S.

С

Найти С.

2,4

 

 

 

8 1/3

D=3,6

Пи=C:D

3,6

5

10,8

25/9

Найти S.

 

 

 

7,2

6

S=6,75

 

 

9,72

6 1/9

R1=4, R2=3

3

Найти R.

5,4

 

 

2,25

Найти S кольца.

12

 

1,5

21

 

 

3

 

 

 

Вариант 2   1 задание Чему приближенно равно число Пи 2 А Б 3,17 3 D=3,4 С R=2 1/3   4 10,2 25/7 Найти C. 5,1 R=1,4 3   Найти С. 14 5 Найти S. 8,4 14/3   12,8 6 S=3,63 14/9     4,2 R=1,5 Найти R. 1,21   5,88   1,1 Найти S трети круга. 3   0,605 1,5     2,25      

Вариант 2

 

1

задание

Чему приближенно равно число Пи

2

А

Б

3,17

3

D=3,4

С

R=2 1/3

 

4

10,2

25/7

Найти C.

5,1

R=1,4

3

 

Найти С.

14

5

Найти S.

8,4

14/3

 

12,8

6

S=3,63

14/9

 

 

4,2

R=1,5

Найти R.

1,21

 

5,88

 

1,1

Найти S трети круга.

3

 

0,605

1,5

 

 

2,25

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Современный урок: кейс-метод

Автор: Эктова Ирина Юрьевна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494860

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства