Актуализация знаний | | Тест: Вычисли: 94 – 44 А) 20 Б) 60 В) 50 2. Найди сумму чисел 68 и 22 А) 46 Б) 90 В) 80 3. Верно ли равенство: 27 + 45 – 23 = 49 А) Да Б) Нет 4. Число 46 уменьшили на 28 и записали выражение. Выбери верную запись: А) 46 – 28 = 18 Б) 18 В) 46 - 28 5. Выбери разность, значение которой равно 43. А) 23 + 20 Б) 63 – 15 В) 82 – 39 1. Выполни сложение двузначных чисел устно: 14 + 34 = 22 + 55 = 13 + 56 = 61 + 12 = 2. Выполни вычитания двузначных чисел устно: 82 - 47 = 72 - 44 = 84 - 58 = 92 - 78 = Запись числа, классной работы. | Проверяют правильность выполнения д/з Выполняют задания | |
Постановка учебной задачи и ее решение | | - Посмотрите на сегодняшнее число. Что вы можете сказать об этом числе? – Проверьте себя, на какие вопросы вы сможете ответить самостоятельно, а на какие не сможете? - Оформите свои ответы в тетради таким способом, посмотрите на доску. 1) ......, 2) ......, 3) ......, 4) ......, 5) ...... . - Какие ответы у вас получились? Ответы: 1) 10 (дети перечисляют все однозначные числа: 0, 1, 2………9) 2) 90 (все числа советуем перечислить) 3) 0 4) 10 5) 99 - Посмотрите на слайд. По какому признаку можно разбить эти числа на две группы? - На какие группы вы разделили числа?(Однозначные и двузначные числа) - Скажите, почему эту группу чисел назвали однозначными? ( т.к записывается одной цифрой) - Почему эту группу назвали двузначными числами? (т.к записывается двумя цифрами) - Назовите мне их.(однозн: 7, 6, 4, 3, 0. двузначн: 38,5078,87,92) - Что ещё Вы можете рассказать об этих числах? (Дети рассказывают о разрядах) - Назовите лишнее число из этого списка. 83, 54, 49, 100, 32, 23, 94 - Знаете ли как оно называется? Почему оно так называется? - Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на этом уроке? - Какие цели мы можем поставить себе на урок? - Давайте выберем виды работы, которые помогут нам достичь цели урока. | Внимательно слушают учителя Участвуют в учебном диалоге Формулируют признак деления чисел Участвуют в учебном диалоге Формулируют тему урока Ставят цели на урок. | Регулятивные: решают задания. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: решают задания. |
Работа по теме урока Закрепление | | - Найдите нашу тему в оглавлении учебника. На какой она странице?(27) - Ответьте на вопросы в задании 85 - Сколько единиц в 1 десятке?(10) - Сколько десятков в сотне?(10) - Сколько единиц в сотне? (100) - Кто может обобщить что мы узнали о составе сотни? - Давайте вместе выполним задание 86 - Что нужно сделать в начале? - Что произошло на экране? - Сравните свой ответ с выводом Миши. Мы правы? - Что нужно сделать теперь? - Что вы наблюдали на экране? - Сравните свой ответ с ответом Маши. Мы правы? - Прочитайте следующие задание в этом номере. - Проверьте, какая цифра изменится если сотню увеличить на 1?..на 2,…….. на 9 - Какой мы можем сделать вывод? Считать сотнями можно так же, как и десятками и единицами. (Работа с моделью сотен) - Давайте проговорим хором названия сотен. Посмотрите на 87 задание. - Теперь я показываю на каждого и говорю сколько сотен, вы должны не глядя в учебник назвать как называется это количество сотен. Приступим. - Попробуйте записать цифрами каждое число. -Проверим, сравните свою запись со слайдом. Поднимите карточки. У кого есть ошибки – красную, у кого их нет – зелёную. -Работа на интерактивной доске. (аббак: сотни, десятки, единицы) Работа в паре: показать трёхзначное число на аббаке. - Откройте печатную рабочую тетрадь, выполните задание №52(1) - Проверим. - Запишите домашнее задание в печатной тетради номер 52(2) | Находят тему в учебнике Отвечают на вопросы. Выполняют задание с калькулятором Формулируют Выводы Выполняют задание с калькулятором Формулируют Выводы Отвечают на вопросы. Разбирают названия сотен с учителем. Выполняют задание Записывают домашнее задание. | Регулятивные: решают задания. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: решают задания. |
Рефлексия | | - Продолжите фразу: Я сегодня на уроке….. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Мне захотелось… Урок дал мне для жизни… Оцените свою работу. Красный цвет – если считаете, что вам было трудно на уроке. Жёлтый цвет – если усвоили новые знания, но вам нужна ещё помощь. Зелёный цвет – если вы усвоили новые знания и можете помочь другим. | Отвечать на поставленные вопросы, находить ответы Высказывают свое мнение, делают вывод | Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности. |