kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав чисел.Десяток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока.

1. Закрепить знание состава числа 10. Совершенствовать умения:

а) выполнять задания, требующие знание состава числа 10;

б) записывать выражения по рисунку или соотносить предложенные с рисунком;

в) выполнять группировку;

г) выявлять закономерности;

д) отмечать изменения.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, математическую речь.

3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: рисунок к загадке, модель капельки, карточки с числами, геометрические фигуры-маленькие и большие квадраты разного цвета, рисунок “волшебного колеса”, стопка тетрадей, перфокарты, капелька для каждого ученика.

Просмотр содержимого документа
«Состав чисел.Десяток»

Тема; Состав чисел.Десяток.

Цели урока.

1. Закрепить знание состава числа 10. Совершенствовать умения:

а) выполнять задания, требующие знание состава числа 10;

б) записывать выражения по рисунку или соотносить предложенные с рисунком;

в) выполнять группировку;

г) выявлять закономерности;

д) отмечать изменения.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, математическую речь.

3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: рисунок к загадке, модель капельки, карточки с числами, геометрические фигуры-маленькие и большие квадраты разного цвета, рисунок “волшебного колеса”, стопка тетрадей, перфокарты, капелька для каждого ученика.

Ход урока

I. Организация учащихся на работу

У: Какое время года?

Д: Весна.

У: Что изменилось в природе?

Д: Тает снег, солнце греет сильнее, на улице становится тепло.

У: Отгадайте загадку:

Растёт она вниз головой,
Не летом растёт, а зимой.
На солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

У: Что значит заплачет?

Д: Капают капли.

Рисунок 1

У: Каждая упавшая капля пахнет весной, она не простая и предлагает вам задание. Если мы быстро и правильно выполним задание, то эта капля попадает в ручеёк знаний (пока что ещё маленький).

Рисунок 2

II. Чистописание (1-ая капелька)

У: Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжите его (только однозначные числа)

4, 6, 5, 7, 6, …, …, …, …

Д: 4, 6, 5, 7, 6, 8, 7, 9, 8 (фронтальная проверка).

У: Уменьшите каждое число в ряду на 3.

На обратной стороне доски даны ответы (самопроверка).

1, 3, 2, 4, 3, 5, 4, 6, 5,

У: Мы справились с заданием, и первая капелька попадает в ручеёк знаний (капельку помещаем в ручеёк).

III. Устный счёт (2-ая капелька)

1) У: На доске даны карточки с числами 1-9. Я говорю задание, вы должны подумать и выбрать карточку с нужным ответом:

  • на сколько число 8 больше числа 4?

  • на сколько число 7 меньше числа 9?

  • число 9 уменьшить на 3;

  • число 2 увеличить на 1;

  • чему равна сумма чисел 2 и 5?

  • чему равна разность чисел 7 и 6?

Д: 4, 2, 6, 3, 7, 1 (фронтальная проверка).

2) У: Вставьте вместо точек числа, чтобы получились верные записи. Использовать только числа, полученные в первом задании

… + …=… - …

… - …=… - …

… + …=… + …

Задание выполняется самостоятельно в тетрадях, затем проверяется у доски. Рассматриваются все варианты ответов.

У: Мы справились с заданием, и вторая капелька попадает в ручеёк знаний (капельку помещаем в ручеёк).

IV. Подготовка к работе (3-я капелька)

У: Назовите числа, которые нужно вставить в "окошки".

Рисунок 3

Учащиеся называют числа, выходят к доске и переворачивают карточки:

3, 9, 5, 1, 6, 10

У: Назовите лишнее число.

Д: 10.

У: Почему?

Д: Двузначное, один десяток.

У: Какую задачу урока ставим? Зачем?

Д: Повторение и закрепление состава числа 10, чтобы потом легко и быстро выполнять сложение и вычитание.

Сообщение темы и задач урока.

У: Мы справились с заданием, и третья капелька попадает в ручеёк знаний (капельку помещаем в ручеёк).

V. Повторение.

1) 4-ая капелька.

У: У меня в стопке тетради. Сколько их?

Д: 5 (считают).

У: Я добавила еще несколько. Сколько стало?

Д: 10 (считают).

У: Сколько я добавила тетрадей?

Д: 5.

У: Как получили 10?

Д: 5 + 5=10.

Выражение записывается на доске и в тетради.

2) 5-ая капелька.

Даны фигуры. Назовите их.

Рисунок 4

У: По какому признаку нужно разбить все фигуры на две группы, чтобы это соответствовало выражению 5 + 5?

Д: По цвету.

Ученик у доски делит фигуры по цвету на две группы.

У: По какому ещё признаку можно разбить фигуры?

Д: По размеру.

Ученик у доски делит фигуры по размеру на две группы и записывает выражение 6+4=10, 4+6=10. Дети записывают в тетрадь.

3) Физкультминутка “Хомка”.

Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

4) 6-ая капелька.

Игра "Волшебное колесо"

Рисунок 5

У: Расположите числа от 1 до 9 так, чтобы в любом направлении по прямой линии получилось в сумме 10.

Ученики выходят к доске и записывают пары чисел.

У: А теперь напишем новые выражения на доске и в тетради: 1+9=10; 9+1=10; 2+8=10; 8+2=10; 3+7=10; 7+3=10.

Прочитайте все выражения (записи в тетради).

У: Мы справились с этими заданиями, поэтому все капельки попадают в ручеёк знаний.

5) 7-ая капелька.

Работа по учебнику Н.Б.Истоминой. Страница 125 № 291 (работа в парах).

У: Рассмотрите каждую пару рисунков. Что происходит?

Д: Количество кругов увеличивается.

1-ая пара объясняет: число красных кругов увеличили на 2, стало 10 (8+2)

2-ая пара – число жёлтых кругов увеличили на 4, получили 10 (6+4)

3-я пара - число зелёных кругов увеличили на 5, получили 10 (5+5)

4-ая пара - число синих кругов увеличили на 3, получили 10 (7+3)

У: Какого случая не хватает?

Д: 9+1=10

6) 8-ая капелька.

Работа в тетради на печатной основе (ТПО). Страница 37 №79. Первое задание выполняется с объяснением.

У: В треугольнике 4 круга. Какой цифрой записали это число?

Д: 4.

У: Сколько надо дорисовать кругов до 1 десятка?

Д: 6.

У: Сколько всего кругов?

Д: 10. Для записи этого числа используем две цифры: 1 и 0.

Дальше задание выполняется самостоятельно. После выполнения – проверка.

У: Мы справились с заданием, и эти капельки тоже попадают в ручеёк знаний.

7) 9-ая капелька.

Работа с перфокартами.

У: У вас на столе перфокарта, с помощью которой я проверю, как вы усвоили состав числа 10. А опускать капельку в ручеёк или нет, я решу после проверки выполненной работы.

Рисунок 6

VI. Итог.

У: Что повторили на уроке? Какие задания больше понравились?

На столе у каждого маленькая капелька. Если вы уверены, что хорошо знаете состав числа 10, не затруднялись при выполнении заданий, то ваша капелька попадает в “ручеёк знаний”. Если кто-то не уверен в себе, пусть ваша капелька пока останется с вами. И когда вы убедитесь в своих знаниях, вы опустите капельку в ручеёк. Может быть это будет завтра.

Дети выходят к доске и опускают свою капельку в “ручеёк знаний” (в конверт).

Список литературы:

  1. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – 10-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010. – 176 с.

  2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2. / Н.Б. Истомина. – 13-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010. – 64 с.

  3. Бугримова Т.А. Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Н.Б. Истоминой) / Т.А. Бугримова. – Волгоград: Учитель, 2004. – 287 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Состав чисел.Десяток

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540739

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства