Просмотр содержимого документа
«Смежные углы.Сумма смежных углов.»
Тема:«Смежные углы. Сумма смежных углов».
Цель: дать понятие о смежных углах, о сумме смежных углов.
Задачи: Сформировать у обучающихся представление о смежных углах, о сумме смежных углов. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность при построение чертежей.
Оборудование: плакаты с правилами, раздвижные модели углов, модели часов, карточки, мультимедийный проектор, компьютер, экран, Сумма смежных углов».
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Подготовка обучающихся к восприятию нового материала.
1.Что называется углом?
Из каких элементов состоит угол?
Какие виды углов вы знаете?
Каким чертежным инструментом можно найти градусную меру угла?
III. Сообщение нового материала.
Что изображено на чертеже? Сколько углов вы здесь видите?
Покажите стороны 1 угла. Покажите стороны 2 угла. Какая сторона у них общая?
Что вы можете сказать о двух других сторонах угла? (они составляют одну прямую)
Такие углы называются смежными (на доску вывешивается словосочетание смежные углы, обучающиеся сначала читают про себя, затем 1-2 ученика вслух).
Смежные углы – углы, у которых одна сторона общая, а две другие стороны составляют одну прямую
Две стороны составляют одну прямую. Какой угол обладает этим же свойством? (развернутый)
Какие свойства имеют смежные углы? (общая сторона, 2 другие составляют одну прямую)
Работа по учебнику.
Откройте учебник на с. 53, рис. 10.
Что изображено на рисунке? (Углы)
Какие это углы? (Смежные)
Прочитайте правило и скажите, что еще общего у смежных углов? (Общая вершина).
Физкульт.минутка.
Работа с карточками. (На парте у каждого ученика имеется карточка, обучающиеся выполняют задание.) Найти и обозначить смежные углы (+).
Построение смежных углов.
Показ учителем на доске, 1-2 ученика у доски.
Построение в тетради. (Обучающиеся самостоятельно строят в своих тетрадях смежные углы)
Работа с транспортиром.
Измерьте угол 1. Запишите его величину.
Измерьте угол 2. Запишите его величину. (Учитель проходит по рядам и помогает учащимся, у которых имеются затруднения в измерении углов).
Когда вы слышите слово «сумма», то, какое арифметическое действие необходимо выполнить? (сложение)
Какой знак нужно поставить между числами? (плюс)
Сложите, пожалуйста, величины двух своих углов.
Сколько у вас получилось? (опрашивается несколько учеников)
ВЫВОД: СУММА СМЕЖНЫХ УГЛОВ РАВНА 180. Работа по учебнику.
Ребята, прочитайте правило на с. 53 и ответьте на вопрос: почему сумма смежных углов равна 180?
IV. Закрепление.
Постройте смежные углы, один из которых равен 90.
Проверка: индивидуально. (Чему равна градусная мера второго угла?)