воображение. Выяснение учащимися, какие геометрические фигуры чаще всего
встречаются в окружающей жизни. Что могут дать разные комбинации
геометрических фигур.
Итогом работы над проектом станет конференция с участием учащихся,
создание фотоальбома и выпуска диска «Геометрия вокруг нас».
Постановка проблемы.
Одной из важнейших задач школы является воспитание всесторонне
развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Носителем
собственного опыта познания мира является геометрия, с помощью которой
рассматриваются формы и взаимное расположение предметов. Изучение
геометрии в коррекционной школе направлено на развитие пространственного
представления окружающего мира, образного мышления учащихся приобреУрок математики в 5 классе:
«Сложение и вычитание круглых сотен»
Цель:
продолжить работу по закреплению десятичного состава чисел от 100 до 1000 и навыков сложения и вычитания круглых сотен и десятков при решении задач и примеров;
коррекция и развитие познавательной деятельности, умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
создавать условия психологической комфортности каждого ребенка;
развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;
воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету, коммуникативные навыки
ХОД УРОКА
Организационный момент
«Мягкая посадка» Назови десятки и единицы числа: 42, 21, 35, 86, 918,64
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
У нас всё получится!
Минутка чтения.
Найди лишнее слово, дай название группе:
Инд работа
Прочитать выделенные слова
Работа в тетрадях.
Математический диктант
Запишите числа под диктовку: 800,155,400,321,500
Отложенные на счетах: 512, 700, 200, 139
-разбейте на 2 группы, дайте названия (обоснуйте ответ)
Списать числа: 70,23,45,80,60,10,38,15.
II. Устный счёт
1) Считалки + - (задание на внимание)
2)Задачи в стихах
Бабушка Надя в деревне живет. Животных имеет, а счет не ведет. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь быстрей сосчитать: Корова, теленок, два сереньких гуся, Овца, поросенок и кошка Катуся. Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)
3)Вставьте нужный знак
30…20 =50
90…30=60
50…40=10
700…100=80
800…200=1000
Инд работа Работа со счётами:
5+1= 6 - 4= 4+3= 8 - 3=
IIIАктуализация знаний(постановка целей урока)-будем складывать и вычитать круглые сотни
200+300= 500+100= 200+300+100= 600+200+100=
- А для чего необходимо уметь складывать и вычитать числа?
- Где в жизни вы встречали круглые трехзначные числа? (На денежных купюрах) 100, 500, 1000 рублей
Загадка.
Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в…
Игра «Идем в магазин».
Задания на карточках
Шапка -200р.
Сапоги -600р.
Кроссовки -500р.
Футболка -400р.
Юбка -300р.
Брюки -700р.
Перчатки -100р.
Инд работа Макаров М
Ручка-3р.
Карандаш -1р.
Тетрадь -5р.
Стоимость покупки 3+1+5=
IV Физкультминутка
1)Учитель говорит такие слова : «сотни», «десятки», «единицы». Учащиеся стоят и при помощи рук показывают: сотни – руки сомкнуты над головой в виде большого треугольника, десятки – соединены попарно большие и указательные пальцы рук, образуя маленький треугольник, единицы – имитируется работа рук на клавиатуре компьютера по столу.
2)Релаксация с закрытыми глазами (представление предметов в классной комнате)
V. Работа по теме
Откройте учебник на стр.54, Найдите задание под номером, которой отложен на счетах112
Решение задачи.
С.54 №112
Вопросы:
– Разбейте условие на смысловые части. – Повторите вопрос. – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? – В задаче одно действие? Два? Три? Почему? Докажите. (Два данных, неизвестных тоже 2.) Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 1 действие.