Цель: развивать у учащихся понятие десятичные дроби, совершенствовать вычислительные навыки при закреплении материала путем решения задач и упражнений.
Воспитательная цель: развитие заинтересованности к предмету, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, сознательного отношения к учебе.
Оборудование: таблицы, карточки, рисунки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение,вычитание и умножение десятичных дробей »
Костанайская область
Костанайский район
Александровская средняя школа
Аязбаева Сара Мнайдаровна,
учитель математики
Тема:Десятичные дроби
Цель: развивать у учащихся понятие десятичные дроби, совершенствовать вычислительные навыки при закреплении материала путем решения задач и упражнений.
Воспитательная цель:развитие заинтересованности к предмету, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, сознательного отношения к учебе.
Оборудование: таблицы, карточки, рисунки.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Вступительное слово учителя. Учитель объявляет тему- девиз урока: « Знания имей отличные» по теме : « Дроби десятичные»
III.Выход команд, приветствие: название команды, представление команды ( ее членов), эмблема, капитан команды.
IV.Разминка.
1команда
Клоун придумал четыре равенства с обыкновенными и десятичными дробями. Левые и правые части этих равенств он написал на отдельных карточках. Выйдя к публике, Клоун вдруг забыл, какие из дробей равны. Помогите ему найти карточки с равными дробями.
2 команда
Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей. Но пока шел на урок, в его сумку попал снег, и запятые стерлись. Помогите Клоуну исправить забавные равенства:
В класс входит « почтальон» и вручает конверты для каждой команды с заданиями.
1 команда
«Дорогие пятиклассники! Я запутался в расчетах. Помогите мне их выполнить. Клоун »
16,52 – ( 4,9 + 10,95)=
2 команда
« Друзья, я никак не могу понять, что означает эти таинственные записи:
а -0,07 =15 9 – у =1,5
Помогите мне разгадать. Клоун.»
Команды составляют ответные письма Клоуну, которые « почтальон» уносит из класса и передаст учителю. В конце занятия « почтальон» приносит письма от Клоуна с указанием на ошибки и с благодарностью за помощь.
VI.Инсценировка.
Ученики примерно одинакового роста надевают на головы бумажные колпаки с написанными на них цифрами. У того ученика, который ниже всех ростом, на колпаке знак запятой.
« Запятая» перебегает на различные места в ряду учеников – цифр, а сидящие в классе устанавливают, во сколько раз увеличилось число.
VII. Игра « Кто быстрее?»
Число, стоящее в квадрате , умножить на числа за кругом, назвать полученное произведение:
4,1
1,2 9,1
*0,5
Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?
Даны числа 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных ими действий получилось 1.
VIII. Игра « Заполни клетку»
1 команда 2 команда
1,4 +0,6= 2,6 +0,4 =
- 1,7= - 2,8 =
* 1,2 = * 1,8 =
+ 0,96 = + 0,97 =
- 0,2 = - 0,1 =
* 0,5 = * 0,5 =
IX.Игра « Сравни дроби».
На доску повесить таблицы для каждой команды.
Учащиеся в течение 1 мин. Рассматривают числа в таблице и мысленно располагают их порядке возрастания. Участники команд выстраиваются друг за другом. По знаку ребята, стоящие в команде первыми, бегут одновременно к таблице и указывают на них самое маленькое число. Каждый следующий игрок, тогда, когда предыдущий возвратился и встал в конце строя. Начисление баллов идет по двум критериям: Кто быстрее? Кто без ошибки?
Можно повторить игру, предлагая расположить числа в порядке убывания.