kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение,вычитание и умножение десятичных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторительно- обобщающий 

Тема: Десятичные дроби

Цель: развивать у учащихся  понятие  десятичные  дроби, совершенствовать  вычислительные  навыки при закреплении материала  путем  решения  задач и упражнений.

Воспитательная цель: развитие заинтересованности к предмету, воспитание  чувства  коллективизма,  взаимопомощи, сознательного  отношения к  учебе.

Оборудование:  таблицы, карточки, рисунки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение,вычитание и умножение десятичных дробей »

Костанайская область

Костанайский район

Александровская средняя школа

Аязбаева Сара Мнайдаровна,

учитель математики

Тема: Десятичные дроби

Цель: развивать у учащихся понятие десятичные дроби, совершенствовать вычислительные навыки при закреплении материала путем решения задач и упражнений.

Воспитательная цель: развитие заинтересованности к предмету, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, сознательного отношения к учебе.

Оборудование: таблицы, карточки, рисунки.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Вступительное слово учителя. Учитель объявляет тему- девиз урока: « Знания имей отличные» по теме : « Дроби десятичные»

III.Выход команд, приветствие: название команды, представление команды ( ее членов), эмблема, капитан команды.

IV. Разминка.

1 команда

Клоун придумал четыре равенства с обыкновенными и десятичными дробями. Левые и правые части этих равенств он написал на отдельных карточках. Выйдя к публике, Клоун вдруг забыл, какие из дробей равны. Помогите ему найти карточки с равными дробями.

2 команда

Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей. Но пока шел на урок, в его сумку попал снег, и запятые стерлись. Помогите Клоуну исправить забавные равенства:

38 +18 =5 42 + 17 = 212 67 -27 =603 3 + 108 = 408 736 – 336 =4 57 -4 =17

V.Групповая работа команд.

В класс входит « почтальон» и вручает конверты для каждой команды с заданиями.

1 команда

  1. «Дорогие пятиклассники! Я запутался в расчетах. Помогите мне их выполнить. Клоун »

16,52 – ( 4,9 + 10,95)=

2 команда

  1. « Друзья, я никак не могу понять, что означает эти таинственные записи:

а -0,07 =15 9 – у =1,5

Помогите мне разгадать. Клоун.»

Команды составляют ответные письма Клоуну, которые « почтальон» уносит из класса и передаст учителю. В конце занятия « почтальон» приносит письма от Клоуна с указанием на ошибки и с благодарностью за помощь.

VI. Инсценировка.

Ученики примерно одинакового роста надевают на головы бумажные колпаки с написанными на них цифрами. У того ученика, который ниже всех ростом, на колпаке знак запятой.

« Запятая» перебегает на различные места в ряду учеников – цифр, а сидящие в классе устанавливают, во сколько раз увеличилось число.

VII. Игра « Кто быстрее?»

  1. Число, стоящее в квадрате , умножить на числа за кругом, назвать полученное произведение:

4,1

1,2 9,1

*0,5



  1. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?

  2. Даны числа 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных ими действий получилось 1.

VIII. Игра « Заполни клетку»

1 команда 2 команда

1,4 +0,6= 2,6 +0,4 =

- 1,7= - 2,8 =

* 1,2 = * 1,8 =

+ 0,96 = + 0,97 =

- 0,2 = - 0,1 =

* 0,5 = * 0,5 =

IX.Игра « Сравни дроби».

На доску повесить таблицы для каждой команды.

Учащиеся в течение 1 мин. Рассматривают числа в таблице и мысленно располагают их порядке возрастания. Участники команд выстраиваются друг за другом. По знаку ребята, стоящие в команде первыми, бегут одновременно к таблице и указывают на них самое маленькое число. Каждый следующий игрок, тогда, когда предыдущий возвратился и встал в конце строя. Начисление баллов идет по двум критериям: Кто быстрее? Кто без ошибки?

Можно повторить игру, предлагая расположить числа в порядке убывания.

Подведение итогов, награждение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сложение,вычитание и умножение десятичных дробей

Автор: Аязбаева Сара Мнайдаровна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства