Данный конспект урока предполагает самостоятельную работу обучающихся, которая позволит выявить умения детей пользоваться полученными во время прохождения темы знаниями. Конспект выполнен при учете индивидуализированной технологии обучения (по Макарову), что позволяет за урок получить оценку качества работы каждого ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение многозначных чисел (урок-закрепление) »
Математика
УМК «Начальная школа XXI века»
3 класс
Тема: «Действия с многозначными числами»
Тема: «Сложение многозначных чисел»
Вид урока: закрепление
Цель: закрепить умение обучающихся складывать многозначные числа
Задачи урока:
Отработка вычислительных навыков сложения многозначных чисел через выполнение заданий разных видов.
Активизация познавательной деятельности, развитие навыков самоконтроля, развитие самостоятельности.
Знакомство с профессией бухгалтер, вовлечение обучающихся в профориентацию
Оборудование: интерактивная доска, карты заданий, рабочая тетрадь
№
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
Организационный момент
0,5 мин
Проверяет готовность обучающихся к уроку
Настраивается на работу
2.
Актуализация знаний. Целеполагание
10 мин
Сообщение темы урока. Актуализация знаний обучающихся. Рассказ о профессии
Определяет задачи урока, ставит себе цель
3.
Самостоятельная работа
25 мин
Раздает задания
Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей. Уровень «А» – после каждого выполненного задания. Уровень «Б», «С» – после выполненного уровня «А».
- Тема нашего урока записана на доске. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на нашем уроке? Что значит «многозначные числа»? что мы используем для записи многозначных чисел? Какой способ можно использовать при сложении многозначных чисел?
- Прежде, чем приступить к работе, проведем небольшую математическую разминку. Назовите числа, записанные на доске. Расставьте данные числа в порядке возрастания. Проверьте с записью на доске.
- Молодцы. А сейчас хотела бы вас попросить о помощи. Мне нужно подготовить для нашей бухгалтерии отчет. Но чисел так много, что одной не справиться. Нужен бухгалтер. Как вы думаете, кто такой бухгалтер? Какое главное умение нужно для бухгалтера? Поможете мне? А заодно и получите и оценки – зарплату за урок. Итак, за работу.
3. Самостоятельная работа
- Выполненное задание уровня «А» оценивается в 3 балла, задание уровня «А» и «Б» - в 4 балла. Чтобы получить 5 баллов, нужно выполнить задание всех трех уровней. По выполнению уровня передвигайте свою фотографию на графике. Так в конце урока мы выберем лучшего бухгалтера нашего класса. Поставьте рядом со строчкой «Классная работа» ту, оценку, которую вы хотите получить. А теперь за работу! Все вычисления записывайте столбиками.
4. Рефлексия
- Посмотрите на наш график. Большую часть работы мы с вами выполнили. Осталось совсем немного. С этим я справлюсь. Спасибо за работу. Уровень вашей оценки-зарплаты вы сами себе поставили. А сегодня нашим самым лучшим бухгалтером стал(и, а) ….
5. Индивидуальное домашнее задание.
- Кто хочет улучшить свои навыки складывать многозначные числа, может работу – задания взять домой.
Васильева Светлана Васильевна,
МБОУ СОШ № 75 Калининского района ГО г. Уфа РБ
Вариант 1.
Уровень «А»
1. В 1 А классе в сентябре дети потратили на питание 450 рублей, а в 1 Б - 372 рубля. Сколько всего рублей дети потратили на питание?
2. В 5 А классе в сентябре ученики потратили на буфет 368 рублей, а в 5 Б – 659 рублей. Сколько всего рублей потратили ученики 5 классов?
3. В 7 А классе в сентябре было потрачено 651 рубль, а в октябре – на 305 рублей больше. Сколько рублей было потрачено в октябре?
Уровень «Б»
4. Запиши с помощью уравнения и найди неизвестное число.
Если к Х прибавить 504, то получим 927
Сумма чисел 352 и 409 равна сумме Х и 621
Уровень «В»
5. Шестые классы в сентябре потратили 358 рублей, седьмые на 208 рублей больше, а восьмые столько, сколько шестые и седьмые вместе. Сколько рублей потратили на питание восьмые классы?
Дополнительная оценка (премия)
Сколько всего рублей потратили шестые, седьмые и восьмые классы в сентябре?
Вариант 2.
Уровень «А»
1. Во 2 А классе в сентябре дети потратили на питание 309 рублей, а в 2 Б - 372 рубля. Сколько всего рублей дети потратили на питание?
2. В 3 А классе в сентябре ученики потратили на буфет 539 рублей, а в 3 Б – 273 рубля. Сколько всего рублей потратили ученики 3 классов?
3. В 4 А классе в сентябре было потрачено 628 рублей, а в октябре – на 209 рублей больше. Сколько рублей было потрачено в октябре?
Уровень «Б»
4. Запиши с помощью уравнения и найди неизвестное число.
Если к Х прибавить 297, то получим 834
Сумма чисел 542 и 369 равна сумме Х и 621
Уровень «В»
5. Одиннадцатый класс в сентябре потратили 342 рубля, десятый на 198 рублей больше, а девятые столько, сколько одиннадцатые и десятые вместе. Сколько рублей потратили на питание девятые классы?
Дополнительная оценка (премия)
Сколько всего рублей потратили одиннадцатый, десятый и девятые классы в сентябре?