kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание трехзначных чиселв столбик.Отработка способа действия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная цель: в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.

Дидактическая цель: создать условия для закрепления  детьми  приема сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик,  показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению способа действия и умению применять его.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание трехзначных чиселв столбик.Отработка способа действия.»

Технологическая карта урока математики

Учитель: Заруба Е.А. (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема раздела: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Математика, 3 класс

Тема урока

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)

Цель урока

Деятельностная цель: в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.

Дидактическая цель: создать условия для закрепления детьми  приема сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик, показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению способа действия и умению применять его.


Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Создать условия для овладения навыками сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик.

Создать условия для совершенствования вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000.

- Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

- Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

- Познавательные УУД: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;


Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

компьютер, мультимедийный проектор,.

ручка, карточки, цветные карандаши, оценочный лист.














Ход урока


Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I Орг. Момент












  1. II Актуализация знаний, постановка темы и целей урока



Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Меня зовут Екатерина Анатольевна,я сегодня буду проводить у вас урок математики.

  • Скажите, над какой темой вы работали последние несколько уроков с Анжеликой Владимировной?

  • Как вы думаете, все ли хорошо научились складывать и вычитать в столбик трехзначные числа?

Какую цель можно определить на сегодняшний урок?

По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу. У каждого лежит оценочный лист, в котором вы будете себя оценивать по каждому умению, подпишите его.

Внимательно слушайте задание и на специально приготовленных карточках закрасьте тот квадрат, в котором, по вашему мнению, находится верный ответ.


  • Число, в котором 3 ед. ., 4 дес., 2 сот. (243)

  • Число, в котором 8 сот., 6 ед., 4 дес. (846)

  • Число, которое при счете стоит за числом 529 (530)

  • Самое наибольшее трехзначное число (999)

  • Число, в котором 4 сот., 7 ед. (407)

  • 640-60= (580)

  • 230+70= (300)

  • 38д+7д= (450)


Итак, давайте проверим что у вас получилось, поднимите свой карточки, если вы все выполнили верно у вас получилась пятерка.

У кого есть ошибки? Кому было трудно? В чем были затруднения?

Возьмите оценочный лист и оцените свою работу. Хорошо, молодцы










Проверка готовности к уроку













Определяют для себя цели












Выполняют задание на карточках.





















Проверка и анализ выполненной работы. самооценка





Л:самоопределение

К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника

Р:целеполагание




















Р:целеполагание

К: постановка вопроса

П: самостоятельное формулирование цели, проблемы

III. Постановка учебной задачи




А теперь скажите, чем вы пользуетесь при решении примеров в столбик?

Давайте вспомним наш способ действия.

Сегодня я предлагаю вам поработать в парах.




IV. Основная часть



Выявление и фиксация места и причины затруднения.



























Самопроверка умения применять способ действия.

Работают в парах, одна пара у доски, остальные на месте.

Возьмите листок, который остался у вас после первого задания, переверните его. Сколько будет операций? договоритесь, кто будет отвечать за какую операцию? Подпишите листок.


Решают пример на сложение.




Физ. Минутка.


Решают пример на вычитание.


В каких операциях ребята допустили ошибки, какие рекомендации вы можете им дать, над какими умениями нужно поработать, в чем еще потренироваться?

Вернемся к оценочному листу оцените пожалуйста свою работу.



Р: планирование, прогнозирование

П: моделирование

К: сотрудничество, взаимодействие





















Р: контроль, оценка, коррекция

П: умение произвольно строить речевые высказывания

К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция






Л: самоопределение

Р: контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено











V.Рефлексия учебной деятельности










VI.Домашнее задание



Посмотрите если у вас все плюсы значит, ваша оценка 5,если четыре -4,если три -3.Две половинки плюса считаются как один, поставьте себе оценку за урок.


У кого были затруднения? Какую цель вы можете себе поставить на следующий урок математики?




Р: целеполагание, контроль, самооценка, выделение и осознание того, что уже усвоено






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание трехзначных чиселв столбик.Отработка способа действия.

Автор: Заруба Екатерина Анатольевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства