kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание трехзначных чиселв столбик.Отработка способа действия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная цель: в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.

Дидактическая цель: создать условия для закрепления  детьми  приема сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик,  показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению способа действия и умению применять его.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание трехзначных чиселв столбик.Отработка способа действия.»

Технологическая карта урока математики

Учитель: Заруба Е.А. (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема раздела: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Математика, 3 класс

Тема урока

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)

Цель урока

Деятельностная цель: в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.

Дидактическая цель: создать условия для закрепления детьми  приема сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик, показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению способа действия и умению применять его.


Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Создать условия для овладения навыками сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик.

Создать условия для совершенствования вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000.

- Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

- Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

- Познавательные УУД: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;


Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

компьютер, мультимедийный проектор,.

ручка, карточки, цветные карандаши, оценочный лист.














Ход урока


Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I Орг. Момент












  1. II Актуализация знаний, постановка темы и целей урока



Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Меня зовут Екатерина Анатольевна,я сегодня буду проводить у вас урок математики.

  • Скажите, над какой темой вы работали последние несколько уроков с Анжеликой Владимировной?

  • Как вы думаете, все ли хорошо научились складывать и вычитать в столбик трехзначные числа?

Какую цель можно определить на сегодняшний урок?

По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу. У каждого лежит оценочный лист, в котором вы будете себя оценивать по каждому умению, подпишите его.

Внимательно слушайте задание и на специально приготовленных карточках закрасьте тот квадрат, в котором, по вашему мнению, находится верный ответ.


  • Число, в котором 3 ед. ., 4 дес., 2 сот. (243)

  • Число, в котором 8 сот., 6 ед., 4 дес. (846)

  • Число, которое при счете стоит за числом 529 (530)

  • Самое наибольшее трехзначное число (999)

  • Число, в котором 4 сот., 7 ед. (407)

  • 640-60= (580)

  • 230+70= (300)

  • 38д+7д= (450)


Итак, давайте проверим что у вас получилось, поднимите свой карточки, если вы все выполнили верно у вас получилась пятерка.

У кого есть ошибки? Кому было трудно? В чем были затруднения?

Возьмите оценочный лист и оцените свою работу. Хорошо, молодцы










Проверка готовности к уроку













Определяют для себя цели












Выполняют задание на карточках.





















Проверка и анализ выполненной работы. самооценка





Л:самоопределение

К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника

Р:целеполагание




















Р:целеполагание

К: постановка вопроса

П: самостоятельное формулирование цели, проблемы

III. Постановка учебной задачи




А теперь скажите, чем вы пользуетесь при решении примеров в столбик?

Давайте вспомним наш способ действия.

Сегодня я предлагаю вам поработать в парах.




IV. Основная часть



Выявление и фиксация места и причины затруднения.



























Самопроверка умения применять способ действия.

Работают в парах, одна пара у доски, остальные на месте.

Возьмите листок, который остался у вас после первого задания, переверните его. Сколько будет операций? договоритесь, кто будет отвечать за какую операцию? Подпишите листок.


Решают пример на сложение.




Физ. Минутка.


Решают пример на вычитание.


В каких операциях ребята допустили ошибки, какие рекомендации вы можете им дать, над какими умениями нужно поработать, в чем еще потренироваться?

Вернемся к оценочному листу оцените пожалуйста свою работу.



Р: планирование, прогнозирование

П: моделирование

К: сотрудничество, взаимодействие





















Р: контроль, оценка, коррекция

П: умение произвольно строить речевые высказывания

К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция






Л: самоопределение

Р: контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено











V.Рефлексия учебной деятельности










VI.Домашнее задание



Посмотрите если у вас все плюсы значит, ваша оценка 5,если четыре -4,если три -3.Две половинки плюса считаются как один, поставьте себе оценку за урок.


У кого были затруднения? Какую цель вы можете себе поставить на следующий урок математики?




Р: целеполагание, контроль, самооценка, выделение и осознание того, что уже усвоено






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание трехзначных чиселв столбик.Отработка способа действия.

Автор: Заруба Екатерина Анатольевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1350 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства