Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок-смотр
Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок-смотр
Цели урока и задачи урока: закрепить, систематизировать знания, умения и навыки при решении задач и примеров по теме сложение и вычитание десятичных дробей ; развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся; воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе, взаимопомощь, культуру общения, воспитывать настойчивость в достижении цели.
Тип урока: комбинированный
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок-смотр »
Откр урок февраль
Тема урока:Сложение и вычитание десятичных дробей
Цели урока и задачи урока: закрепить, систематизировать знания, умения и навыки при решении задач и примеров по теме сложение и вычитание десятичных дробей ; развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся; воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе, взаимопомощь, культуру общения, воспитывать настойчивость в достижении цели.
Тип урока: комбинированный
Основная часть урока
Оргмомент
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их.
Наш урок я хочу начать со строчек….
...Три десятых...Скажи про такую ошибку,
И,пожалуй,на лицах увидишь улыбку.
...Три десятых -и стены возводятся косо!
Три десятых- и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись лишь на три десятых аптека -
Станет ядом лекарство ,убьет человека...
О чем здесь говориться. (О десятичных дробях) Какую мысль хотел передать автор?
Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам.
Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?
Cформулируем цель нашего урока.
Тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Математический диктант
1). Число 0,1 увеличьте на 2,5. 2,6
2) К числу 2,555 прибавьте 0,1. 2,655
3) Число 2,55 уменьшите на 0,1. 2,45
4) От числа 6,555 отнимите 0,1 6, 455
5) На сколько число 0,099 меньше 1? 0, 001
6) Решить уравнение
Х+2,3=4,7 х-0,2= 0,12
Х=2,4 х=0,32
7) закончите предложение: «Если к десятичной дроби приписать один или несколько нулей, то значение дроби …»
3. Выполнение упражнений
Ребята, сегодня к нам на урок пришли два клоуна. Они принесли вам задания.
Первый клоун придумал четыре равенства с обыкновенными и десятичными дробями. Левые и правые части он написал на отдельных карточках. Но вдруг забыл, какие из дробей равны. Помогите ему найти карточки с равными дробями.
(нарисовать четыре картинки, разрезать их пополам, на каждой половинке написать соответствующие дроби, так чтобы равные оказались на одной картинке).
0,24; 3,76; 3,076; 0,024; ; ; ; .
Второй клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание дробей. Но пока шел в школу, в его сумку попал снег, и запятые стерлись. Помогите клоуну исправить забавные равенства.
58-18=4 0,3+ 108=138
63-27=603 42-17=25
736-336=4 57-4=17
Кто стучиться в дверь ко мне?
Это ребята почтальон, он принес 4 письма. Давайте их прочитаем и узнаем, кто их прислал.
Дорогие пятиклассники, помогите вычислить эти примеры. Я не понимаю, как выполнять действия с десятичными дробями.
(146,03-97,8) + 18, 091 66,321
(8,12+16,9)-15,086 9,934
Ваш Незнайка
О, мудрейшие пятиклассники! Я никак не пойму, что это за таинственные записи. Помогите мне в них разобраться.
Х-0,07=1,5 1,57 9-у=3,5 5,5
Ваша Баба Яга.
Наиумнейшие пятиклассники! Спасите меня! Завтра контрольная работа и учитель математики задал решить задачу, которую я не могу никак решить.
Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85кг?
Ваш ровесник Петя.
Милейшие пятиклассники! Меня попросил соседский мальчишка пятиклассник решить задачу: Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая – на 5,9 см короче первой, а третья - 40,2 см. Найдите периметр треугольника. А что такое периметр я не знаю. Ваш Карлсон.
Самостоятельная работа по группам по отработке навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Работают 4 группы. (Приложение1)
Звучит спокойная музыка, дети выполняют задания по карточкам. При проверке получают слово.
5. Итог урока, Рефлексия. (Приложение 2)
6. Домашнее задание. Найти сообщение о травах и их чудодейственных свойствах. Составить подобные задания. На «3» о траве мята, на «4» о крапиве, «5»-одуванчик.
ПРИЛОЖЕНИЕ1
ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ I.
1. 2,145 + 3,01
2. 105,11 – 8,7
3. Решите уравнение 1 – х = 0,89.
4. Решите уравнение х + 15,35 = 19,4.
5. В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня?
6. Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?
ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ II:
1. 4,41 + 5,36 =
2. 5,24 – 1,8
3. Решите уравнение х – 11,3 = 1,56.
4. Решите уравнение 137 – х = 42,56.
5. Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. Найдите длину второй части.
6. Яблоки с ящиком весят 33,15 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 2,3кг?
ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ III:
1. 35,85 + 4,971
2. 125,19 – 78,5
3. Решите уравнение х – 0,07 = 1,5.
4. Решите уравнение 11 – у = 1,5.
5. Ученики четвёртого класса собрали 215,7 кг металлолома, а пятого класса – на 5,8 кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс.
6. Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите скорость лодки против течения.
ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ IV:
1. 4,9 + 10,95
2. 37,5 – 8,609
3. Решите уравнение х – 27,5 = 38,1.
4. Решите уравнение 137 – х = 42,56.
5. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8м – над водой. Какова глубина реки в этом месте?
6. Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных.
7. В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше.
Какой путь проехал автомобиль во второй день?
8. 4,2 – (0,98 + 1,75)
Проверка:
КАРТОЧКА I кипрей
Номер задания
Й
П
К
Р
И
Е
1.
2.
3.
4.
5.
6.
2,446
104,24
0,2
34,75
7,18
5,38
3,2245
100,2
0,11
5,06
30,7
6,2
5,155
98,92
0,15
30,7
14,49
15,96
4,21
107,04
1,89
4,05
15,2
14,27
5,65
96,41
1,98
10,8
29,43
13,4
3,21
33,5
7,9
30,75
32,22
4,08
КАРТОЧКА II полынь
Номер задания
Ь
Н
О
Л
П
Ы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
4,946
5,06
10,74
100,4
9,81
30,85
5,801
3,24
0,67
179,56
3,89
24,9
9,446
3,44
11,456
85,6
4,11
34,55
8,36
4,04
12,86
100,36
5,12
30,15
9,77
5,16
10,86
89,4
10,1
32,515
9,41
5,42
9,24
94,44
8,09
29,4
Номер задания
К
Т
И
Я
С
Ч
1.
2.
3.
4.
5.
6.
38,21
50,12
2,2
8,25
209,9
1,4
31,489
9,217
1,43
9,5
210,7
3,38
49,5
46,69
0,8
9,27
219,8
0,52
85,56
67,5
2,15
10,5
221,5
5
39,12
127,34
1,57
8,2
220
1,2
40,821
133,04
0,97
9,15
205
3,02
КАРТОЧКА III чистяк
КАРТОЧКА IV яртышник
Номер задания
Р
К
Ы
И
Н
Т
Я
Ш
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
10,7
28
65,6
104,44
8
3,76
180,7
3,29
11,44
8,984
65,2
87,45
5,6
3,0076
195,4
1,47
9,05
89,84
70,6
94,44
14,8
37,6
108
5
14,75
27,9
56,5
54,21
5,1
376
185,8
4,95
13,47
25,2
45,9
100
6,3
3,076
189,5
4,2
18,5
28,891
62,8
179,56
7,8
0,3076
170,8
3,17
15,85
30,74
64,5
42,9
7
0,0057
187,2
3,27
15
29
50
30,81
4,4
0,04
180
4,05
Приложение 2
Оценочный лист
Ф. И. класс
Настроение в начале урока
Настроение в конце урока
№
Вид задания
Форма проверки
Оценка
1.
Проверка д/з. Математический диктант
самопроверка
2.
Теоретическая разминка. Письма.
взаимопроверка
3.
Работа в группе. Самостоятельная работа
взаимопроверка
Итоговая оценка
! - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
!?- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.