«сложение натуральных чисел. зависимость суммы от изменения компонентов»
«сложение натуральных чисел. зависимость суммы от изменения компонентов»
Цели: закрепить полученные знания по данной теме, научить находить изменение суммы, если одно или оба слагаемых увеличить или уменьшить на некоторое число.
Оборудование: карточки для проверки домашнего задания.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания (на листах ученики выполняют задание, аналогичное домашнему).
Вариант I
1. Разложить по разрядам число:
а) 8 009 002; б) 44444.
2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 8, если оно меньше 548 и больше 428.
3. Выполнить действия: 17 × (377 + 238).
Вариант II
1. Разложить по разрядам число:
а) 6 708 301; б) 22222.
2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 6, если оно меньше 256 и больше 176.
3. Выполнить действия: 19 × (254 + 241).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««сложение натуральных чисел. зависимость суммы от изменения компонентов»»
Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов (п. 6)
Цели: закрепить полученные знания по данной теме, научить находить изменение суммы, если одно или оба слагаемых увеличить или уменьшить на некоторое число.
Оборудование: карточки для проверки домашнего задания.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания (на листах ученики выполняют задание, аналогичное домашнему).
Вариант I
1. Разложить по разрядам число:
а) 8 009 002; б) 44444.
2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 8, если оно меньше 548 и больше 428.
3. Выполнить действия: 17 (377 + 238).
Вариант II
1. Разложить по разрядам число:
а) 6 708 301; б) 22222.
2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 6, если оно меньше 256 и больше 176.
3. Выполнить действия: 19 (254 + 241).
Работы сдаются.
II. Устные упражнения.
1. Сделать «прикидку» и сказать, в каком из примеров ответ: 241, 290, 336.
153 + 7 238 + 3 118 + 17
284 + 6 372 + 9
2.
3. Существует ли натуральное число, которое равно сумме всех предшествующих ему натуральных чисел? (Ответ: 3.)
III. Работа по теме урока.
1. № 200 (устно), 201 (устно).
2. К доске вызываются четыре ученика (№ 202, 196 (а, б), 197 (г), 211), они молча решают номера у доски, класс молча решает в своих тетрадях.
Затем сверяется правильность решений. Ученикам, которые у доски, учащиеся задают вопросы. Ученики оценивают свои ответы сами и ставят себе оценку. Если учитель согласен с оценкой, то она выставляется в журнал.
3. Итоговая беседа по вопросам:
Как изменяется сумма, если:
а) одно из слагаемых увеличиваем на 15?
б) одно из слагаемых увеличиваем на 10, а другое на 20?
в) одно слагаемое увеличим на 40, а другое уменьшим на 40?
г) одно слагаемое увеличим на 30, а другое уменьшаем на 50?
IV. Самостоятельная работа (листочки возвращаются, и самостоятельная работа выполняется на другой странице. Учитель проверяет обе работы и ставит одну оценку).
ДМ № 30, 31, 33, 37.
Вариант I
1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:
а) 695 + 2305 + 57908; б) 89716 + 9688 + 312.
2) Точка Х лежит между точками А и В. Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ, если АХ = 39 мм и ХВ = 17 мм.
3) Разложите по разрядам числа:
а) 32507; б) 18703205003.
4) При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Известно, что если сложить первую и последнюю цифры первого слагаемого, то получится 5. Какой цифрой оканчивается первое слагаемое, если второе слагаемое начинается с цифры 8?
Вариант II
1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:
а) 302 + 58758 + 1698; б) 197 + 2414 + 47586.
2) Точка Y лежит между точками А и В. Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ, если АY = 43 см и YВ = 38 см.
3) Разложите по разрядам числа:
а) 45308; б) 253605814022.
4) При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Первое слагаемое начинается с цифры 8, а во втором слагаемом сумма первой и последней цифр равна 7. Какова последняя цифра второго слагаемого?
V. Домашнее задание: п. 6, № 231 (а), 238, 240 (в, г), 241 (по желанию).