kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание смешанных чисел. С использованием проблемно-диалогической технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". С использованием проблемно-диалогической технологии.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание смешанных чисел. С использованием проблемно-диалогической технологии.»



Этапы урока

На доске

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Задания на известный материал.

1) Выделите целую часть у дробей ,

2) Переведите в неправильную дробь 1,

3) Выполните действия: ,

.

Здравствуйте!

Выполните задания устно.


Вспомним правила.


Легко выполняют задания.


Проговаривают правила.

Задания на новый материал.

Вычислите:

,

.

Выполните вычисления.

Испытывают затруднение.

(проблемная ситуация)

Побуждение к осознанию проблемы.


- Смогли выполнить задания?

- В чем затруднение?


- Каких знаний не хватает?

- Чем это задание похоже на предыдущие примеры?

- Чем оно отличается от предыдущего?

- Как называются числа, которые содержат целую и дробные части?

- Нет, не смогли.


- Таких заданий мы не решали.

- Мы умеем складывать и вычитать просто дроби.

- Тоже складываем, вычитаем дроби.



- Есть еще и целые части.



- смешанные.

Формулирование проблемы.




Записала тему на доске.

- Значит, какого вида задания мы сегодня будем разбирать?

- Итак, тема нашего урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».



- Сложение и вычитание смешанных чисел.


Записали в тетрадях.


Подводящий диалог (актуализация).

(


.

- Что мы уже знаем по этой проблеме?


- Предложите алгоритм решения проблемы.

- Давайте попробуем в тетрадях.

- А теперь проверим ваше решение (вызов ученика к доске, он пишет решение)

- Сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел.

- Умеем складывать и вычитать целые числа, дроби.

- Сложим (вычтем)целые части, а потом дробные.

Ученики работают в тетрадях.



Учащиеся проверяют.




Формулируют своими словами.

Материал для выдвижения гипотез.










.

- Рассмотрим еще три примера.

- Как будем решать?


- Что мы получили в результате?


- Что нужно выполнить для решения этой проблемы?

- Решаем следующий пример.



- Сложим целые части, потом дробные.

- В дробной части получилась неправильная дробь.


- Выделить целую часть, а потом решать по правилу.

Побуждение к гипотезам.

- В чем затруднение?


- Сейчас, разбившись на группы, будем решать этот пример.

- Как можно решить пример? Ваши гипотезы?

(контролирует работу групп)

- Целые части вычесть сможем, а дробные нет.


Разбиваются на группы и начинают работать.


- Каждая группа выдвигает гипотезу

Представление гипотез группами.



1 способ


2 способ






=













- Группы решите пример с помощью своей гипотезы и прокомментируйте.












- Какой способ вам понравился больше?


- Решим следующий пример. Ваши гипотезы.






- Абсолютно верно, занимаем у 4 одну единицу и преобразуем ее в неправильную дробь с тем же знаменателем, что и у второй дроби.



- Переводим каждое число в неправильную дробь, вычитаем, в получившемся ответе выделяем целую часть.


- Занимаем целую часть в уменьшаемом, переводим ее в неправильную дробь. Получаем вычитание смешанных чисел, которое выполняем по правилу.


Выражают свое мнение.


- Первый способ не подходит, т. к. в уменьшаемом нет дробной части. Нужно попробовать занять у 4 целую часть и из нее сделать дробную.





Записывают в тетрадях.

Формулирование нового знания. (Выражение решения проблемы)


- Ребята, давайте еще раз сформулируем правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Формулируют своими словами.



Работа с учебником.


- Откроем учебник и сравним свои выводы.


Самостоятельно читают учебник, сверяют свои формулировки с формулировкой учебника, выводят окончательную.

Применение нового знания.

Вычислите:

- А сейчас закрепим полученные знания на практике, решим примеры.

Решают в тетрадях. Вызываемые ученики комментируют решение у доски.

Домашнее задание.


Д/з п. 29, правила ,№1136, №1137, №1138.

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. Говорит о том, какие задания являются обязательными (инвариант), а какие можно взять на выбор (вариантная часть).



Записывают Д/з.


Определяют для себя инвариантную и вариантную часть задания.


Итог урока. Рефлексия деятельности.


- Какую проблему мы сегодня с вами решали?


- Что нового узнали?




- Еще раз сформулируем эти правила.

- Что вам особенно понравилось на уроке? Есть ли вопросы?

На возникшие вопросы учитель отвечает.

- Какую оценку каждый из вас поставил бы себе за урок? Учитель выставляет оценки и объясняет за что.

-Урок закончен.

- Складывали и вычитали различные смешанные числа.

- Научились складывать и вычитать смешанные числа, познакомились с правилами.

Формулируют.



Отвечают.





Ребята отвечают.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колосовская Елена Викторовна

Дата: 21.07.2019

Номер свидетельства: 516945

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1330 руб.
1900 руб.
1530 руб.
2180 руб.
1320 руб.
1880 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства