kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание смешанных чисел. С использованием проблемно-диалогической технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". С использованием проблемно-диалогической технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание смешанных чисел. С использованием проблемно-диалогической технологии.»



Этапы урока

На доске

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Задания на известный материал.

1) Выделите целую часть у дробей ,

2) Переведите в неправильную дробь 1,

3) Выполните действия: ,

.

Здравствуйте!

Выполните задания устно.


Вспомним правила.


Легко выполняют задания.


Проговаривают правила.

Задания на новый материал.

Вычислите:

,

.

Выполните вычисления.

Испытывают затруднение.

(проблемная ситуация)

Побуждение к осознанию проблемы.


- Смогли выполнить задания?

- В чем затруднение?


- Каких знаний не хватает?

- Чем это задание похоже на предыдущие примеры?

- Чем оно отличается от предыдущего?

- Как называются числа, которые содержат целую и дробные части?

- Нет, не смогли.


- Таких заданий мы не решали.

- Мы умеем складывать и вычитать просто дроби.

- Тоже складываем, вычитаем дроби.



- Есть еще и целые части.



- смешанные.

Формулирование проблемы.




Записала тему на доске.

- Значит, какого вида задания мы сегодня будем разбирать?

- Итак, тема нашего урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».



- Сложение и вычитание смешанных чисел.


Записали в тетрадях.


Подводящий диалог (актуализация).

(


.

- Что мы уже знаем по этой проблеме?


- Предложите алгоритм решения проблемы.

- Давайте попробуем в тетрадях.

- А теперь проверим ваше решение (вызов ученика к доске, он пишет решение)

- Сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел.

- Умеем складывать и вычитать целые числа, дроби.

- Сложим (вычтем)целые части, а потом дробные.

Ученики работают в тетрадях.



Учащиеся проверяют.




Формулируют своими словами.

Материал для выдвижения гипотез.










.

- Рассмотрим еще три примера.

- Как будем решать?


- Что мы получили в результате?


- Что нужно выполнить для решения этой проблемы?

- Решаем следующий пример.



- Сложим целые части, потом дробные.

- В дробной части получилась неправильная дробь.


- Выделить целую часть, а потом решать по правилу.

Побуждение к гипотезам.

- В чем затруднение?


- Сейчас, разбившись на группы, будем решать этот пример.

- Как можно решить пример? Ваши гипотезы?

(контролирует работу групп)

- Целые части вычесть сможем, а дробные нет.


Разбиваются на группы и начинают работать.


- Каждая группа выдвигает гипотезу

Представление гипотез группами.



1 способ


2 способ






=













- Группы решите пример с помощью своей гипотезы и прокомментируйте.












- Какой способ вам понравился больше?


- Решим следующий пример. Ваши гипотезы.






- Абсолютно верно, занимаем у 4 одну единицу и преобразуем ее в неправильную дробь с тем же знаменателем, что и у второй дроби.



- Переводим каждое число в неправильную дробь, вычитаем, в получившемся ответе выделяем целую часть.


- Занимаем целую часть в уменьшаемом, переводим ее в неправильную дробь. Получаем вычитание смешанных чисел, которое выполняем по правилу.


Выражают свое мнение.


- Первый способ не подходит, т. к. в уменьшаемом нет дробной части. Нужно попробовать занять у 4 целую часть и из нее сделать дробную.





Записывают в тетрадях.

Формулирование нового знания. (Выражение решения проблемы)


- Ребята, давайте еще раз сформулируем правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Формулируют своими словами.



Работа с учебником.


- Откроем учебник и сравним свои выводы.


Самостоятельно читают учебник, сверяют свои формулировки с формулировкой учебника, выводят окончательную.

Применение нового знания.

Вычислите:

- А сейчас закрепим полученные знания на практике, решим примеры.

Решают в тетрадях. Вызываемые ученики комментируют решение у доски.

Домашнее задание.


Д/з п. 29, правила ,№1136, №1137, №1138.

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. Говорит о том, какие задания являются обязательными (инвариант), а какие можно взять на выбор (вариантная часть).



Записывают Д/з.


Определяют для себя инвариантную и вариантную часть задания.


Итог урока. Рефлексия деятельности.


- Какую проблему мы сегодня с вами решали?


- Что нового узнали?




- Еще раз сформулируем эти правила.

- Что вам особенно понравилось на уроке? Есть ли вопросы?

На возникшие вопросы учитель отвечает.

- Какую оценку каждый из вас поставил бы себе за урок? Учитель выставляет оценки и объясняет за что.

-Урок закончен.

- Складывали и вычитали различные смешанные числа.

- Научились складывать и вычитать смешанные числа, познакомились с правилами.

Формулируют.



Отвечают.





Ребята отвечают.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колосовская Елена Викторовна

Дата: 21.07.2019

Номер свидетельства: 516945


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства