kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Скорость.Время.Расстояние"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике в 6 классе коррекционнойшколы 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Скорость.Время.Расстояние"»

Урок математики в 6-м классе по теме

"Скорость. Время. Расстояние"

Учитель высшей категории: Дацева Юлия Анатольевна


Тема урока: «Скорость. Время. Расстояние».

Цель урока: образовательные:знакомство с понятием «скорость», «время», «расстояние», с новым видом задач на движение;

развивающие:совершенствование вычислительных навыков,развитие логического мышления;

воспитательные:воспитание навыка самостоятельной работы, привитие интереса к математике через игровые моменты.

коррекционно-развивающие:
- корригировать связную устную речь через формулировку полных и четких ответов на вопросы;
- развивать мышление через выполнение вычислений на нахождение расстояния и скорости;
- развивать память через вспоминание формул вычисления расстояния, скорости и времени;
Планируемые достижения учащихся на уроке:

-знать понятие скорости, времени, расстояния, как новых единиц измерения;

- освоить решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния;

-закрепить знание единиц длины и времени.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока: компьютер, проектор, раздаточный материал, учебник.

Ход урока

I. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята. 

-У нас присутствуют гости, поприветствуйте их.

- Присаживайтесь.

- Проверьте готовность к уроку.

- Урок математики.

Начинается урок,

Пусть пойдёт он вам всем впрок!

II. Проверка домашнего задания.

-Какое домашнее задание было задано?

п/о- Решить примеры с проверкой. -1мин

-Кто не справились с заданием?

-Откройте тетради, я пройду посмотрю выполненное д/з

( Пройти по рядам посмотреть выполненное, сказать несколько слов о д/з)

III. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счет «Вспоминаем таблицу умножения»-на доске написано мелом заранее!

4х5 15:5

8х3 40:4

72:9 6х7

30х3 160:2

2. Логические задачи

• Сестре Маргарите 4 года, брату 14 лет. Через сколько лет сестре будет столько же лет, сколько сейчас брату? (Через 10 лет)

IV. Работа по теме урока

1.Подготовка к изучению темы урока

Уч:- Илюша, выйди ко мне . Сделай шаг вперед.

- Что сделал Илья?

П/о - Сделал шаг. Совершил движение.

Уч.: А кто знает, что такое движение?

П/о- Движение, это перемещение.

Уч: Правильно. Движение- это перемещение предмета(слайд)

Уч: А сейчас к доске выйдут 2 ученика ( Коля и Сережа). Давайте, ребята станут рядом и вместе сделают шаги. Сережа- 1 шаг, а Коля- - 3 шага.

-Что выполнили ребята?

П/о- ребята совершили движение( перемещение)

Уч.: А кто из них больше прошел? Больше совершил путь?

П/о- Коля прошел больше.

Уч.: А как вы думаете, почему?

П/о- он сделал больше шагов.

Уч.- Правильно. Но так как это урок математики, а математика- это наука точная , наука чисел, нам надо на уроке математики не только сказать -кто–больше или меньше прошел, а посчитать и ответить - почему это происходит и от чего зависит.

Поэтому на уроке мы с вами познакомимся с новыми задачами и узнаем, как решать такие задачи. А называются эти задачи - задачами на движение.(Появляется запись. Задачи на движение.)

-А в задачах на движение нам будут встречаться новые понятия – слова

Это скорость, время, расстояние (выставляю слова по мере их перечисления) и рядом значение выставляю, кроме скорости

А в каких единицах измеряется( обозначается) скорость – мы узнаем дальше на нашем уроке.

Тема нашего урока: Скорость. Время. Расстояние.(Запись на слайде)

Что означают эти понятия и как они зависят друг от друга, нам и предстоит узнать на уроке.


сейчас поработаем в тетрадях

2. Работа в тетради.

Уч.: Проверьте посадку перед письмом. Откройте тетради. Запишите- Число, классная работа.( на доске написано раньше)

Тема урока: Скорость . Время. Расстояние.

-(записывают в тетради)

-Положите ручки на парту. Сядьте ровно, но свободно.

3. Работа над задачей №1

Уч.: - Посмотрите на доску. ( Слайд№ 1 задача)

- О чем наша задача?

П/о-Задача о движении поезда

Уч.: Что известно в нашей задаче?

П/о- Он был в пути 3ч и каждый час проходил 50км.

Уч. – 3ч- это время, которое он был в пути. 50км- это скорость , с которой он ехал 1 час. Посмотрите на доску. 50 км- за 1 час.

Пишется так- 50км в ч (показываю- прикрепляю запись на доске)!!!!

-А что нам надо найти (узнать)?

П/о- надо найти какое расстояние( путь прошел поезд за 3ч) Из А до В

- расстояние –в чем измеряется?? в км

Уч.: Как же найти расстояние?

Давайте еще раз посмотрим на нашу задачу.

-За 1-й час прошел- 50км, за 2-ойч- 50км, за 3-й ч- 50км.

Подумайте, как узнать, сколько за все 3 часа ?

П/о- 50+50+50=150

Уч.: сложение нам удобнее заменить умножением

50Х3=150 (км)

А т.к. 50- это скорость и она измеряется км в ч, время –в ч, то запись будет такая:

50км в ч х 3ч =150 (км)

- А кто скажет, как мы посчитали?- если тяжело, напомнить, как в устном счете умножали.(Тоня ответит)

Уч.: Так как же мы нашли наше расстояние?

Скорость умножили на время

Уч.:- Правильно (Появляется запись на доске Слайд )

Уч.: Посмотрите у вас на партах лежат карточки. Найдите карточку со словом Расстояние. Покажите мне. Прочитайте, что такое расстояние. Как его надо найти? В каких единицах измеряется расстояние(путь, длина)?(называю любого ребенка)

М/итог-Так как найти расстояние?

-Запишите №1 и спишите только решение этой задачи с пояснением что мы нашли

Уч.: Что мы находили в этой задаче? Как найти расстояние?

IV. Работа по учебнику( В это время заставка- Скорость. Время. Расстояние.)

Уч.: откройте учебник на с.130 № 485. Этот номер выполним устно.- на доске пишу

Рассмотрите картинки. О чем эти задачи?

П/о- Эти задачи о движении предметов.

Уч.:- О ком 1 задача?

П/о- В задаче говорится о пешеходе.

Уч.: Что известно о пешеходе?Сколько времени был в пути?. Что надо найти?

-Вспомните правило или найдите у себя карточку- как найти расстояние?

П/о-Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время

Уч.: - Проговорите решение. Сколько получится? В каких единицах измеряется время?

Уч. –Давайте посмотрим на 2 ю картинку. О ком эта задача?

-Что известно? Как найти расстояние? Какое будет решение? Посчитайте.

Уч.: Что мы сейчас с вами находили в наших задачах? Как найти расстояние? В каких единицах измеряется? Молодцы ребята, все усвоили .

V. Физкультминутка

Инструментальная музыка- № 075 на фоне музыки на показывает движение Виолетта

VI. Работа над темой урока.

Уч.: -С какой темой урока знакомимся сегодня?( На доске слайд)

-Посмотрите на доску (Задача №2)

-Опять поезд. Что известно о нашем поезде?

А что надо найти? Как же мы найдем?

-Посмотрите- расстояние (весь путь)-150км. Его разделили чёрточками на 3 части, т.к поезд был в пути 3 часа. Как же можно записать решение?

150:3= 50

Уч.:Правильно. А как надо записать?

150 – это что? км. Значит мы 150км: 3ч= 50(км в ч)

-Это что мы нашли- скорость.

А скорость измеряется за 1 час. Поэтому и пишем- 50км в ч.(Запись на доске)

Уч.: Найдите на парте карточку со словом – скорость.

-…прочитай , что такое скорость

….как найти скорость

…в каких единицах измеряется скорость?

Дома выучите правило о скорости.

-А сейчас запишите №2 и спишите только решение этой задачи и пояснение.

М/итог- Что находили в этой задаче? Как найти скорость?

Уч.: С какими понятиями мы уже познакомились? ( расстояние и скорость)

-Посмотрите на доску.(задача№3)

-Что известно в этой задаче? Расстояние и скорость.

-Что неизвестно? Как же мы найдем?

-Посмотрите все 150. А за 1час-50км. Нам надо узнать- сколько раз по 50 содержится в числе 150.

-Кто попробует ответить, как надо решить задачу?

П/о- 150км:50=3ч.

-Что такое 3ч?

Как же мы его нашли? (Появляется запись на слайде)

-Прочитайте теперь правило, как мы нашли время.(Появляется запись на слайде)

-Найдите у себя на парте карточку со словом – время. Покажите.

…прочитай, в каких единицах измеряется время.

…прочитай, как найти время?

Это правило тоже выучите дома.

-А сейчас запишите №3 и спишите только решение задачи и пояснение.

М/итог- Что находили в этой задаче? Как найти время?

Итог урока

- С какими новыми величинами познакомились на уроке?

-Как найти расстояние?

-В чем она может измеряться?

- А как по другому называется расстояние? - посмотреть

И т.д. ( Показ Слайда)

VII. Рефлексия

Какое настроение у вас в конце урокесегодняшний материал.

Поднимите смайлик, отражающий ваше настроение

X.Домашнее задание

-выучить правила по карточкам – И устно решить задачу № 486 с.131.


Если время останется

- Ребята, а кто из вас любит кататься на велосипеде? А на самокате? А на скейте?

- А какие виды транспорта вы еще знаете?

- Посмотрите на слайд и найдите здесь лишний предмет и скажите, почему он лишний. Почему?- показ слайда

-Давайте проверим- правильно ли вы ответили на вопрос.

- Скажите, а весь транспорт одинаково движется?

п/о Одни виды транспорта движутся быстрее, а другие медленнее.

- Как вы думаете от чего зависит это движение?

-п/о- от скорости транспорта.

- Правильно, ребята. Быстрая или медленная езда (перемещение предмета, животного или транспорта), зависит от скорости.

Все понятия взаимосвязаны между собой.

- А чем больше время, тем расстояние будет больше




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Скорость.Время.Расстояние"

Автор: Дацева Юлия Анатольевна

Дата: 21.03.2022

Номер свидетельства: 602755

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства