воспитательные:воспитание навыка самостоятельной работы, привитие интереса к математике через игровые моменты.
коррекционно-развивающие: - корригировать связную устную речь через формулировку полных и четких ответов на вопросы; - развивать мышление через выполнение вычислений на нахождение расстояния и скорости; - развивать память через вспоминание формул вычисления расстояния, скорости и времени; Планируемые достижения учащихся на уроке:
-знать понятие скорости, времени, расстояния, как новых единиц измерения;
- освоить решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния;
-закрепить знание единиц длины и времени.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока: компьютер, проектор, раздаточный материал, учебник.
Ход урока
I. Организационный момент. -Здравствуйте ребята.
-У нас присутствуют гости, поприветствуйте их.
- Присаживайтесь.
- Проверьте готовность к уроку.
- Урок математики.
Начинается урок,
Пусть пойдёт он вам всем впрок!
II. Проверка домашнего задания.
-Какое домашнее задание было задано?
п/о- Решить примеры с проверкой. -1мин
-Кто не справились с заданием?
-Откройте тетради, я пройду посмотрю выполненное д/з
( Пройти по рядам посмотреть выполненное, сказать несколько слов о д/з)
III. Актуализация опорных знаний.
1. Устный счет «Вспоминаем таблицу умножения»-на доске написано мелом заранее!
4х5 15:5
8х3 40:4
72:9 6х7
30х3 160:2
2. Логические задачи
• Сестре Маргарите 4 года, брату 14 лет. Через сколько лет сестре будет столько же лет, сколько сейчас брату? (Через 10 лет)
IV. Работа по теме урока
1.Подготовка к изучению темы урока
Уч:- Илюша, выйди ко мне . Сделай шаг вперед.
- Что сделал Илья?
П/о - Сделал шаг. Совершил движение.
Уч.: А кто знает, что такое движение?
П/о- Движение, это перемещение.
Уч: Правильно. Движение- это перемещение предмета(слайд)
Уч: А сейчас к доске выйдут 2 ученика ( Коля и Сережа). Давайте, ребята станут рядом и вместе сделают шаги. Сережа- 1 шаг, а Коля- - 3 шага.
-Что выполнили ребята?
П/о- ребята совершили движение( перемещение)
Уч.: А кто из них больше прошел? Больше совершил путь?
П/о- Коля прошел больше.
Уч.: А как вы думаете, почему?
П/о- он сделал больше шагов.
Уч.- Правильно. Но так как это урок математики, а математика- это наука точная , наука чисел, нам надо на уроке математики не только сказать -кто–больше или меньше прошел, а посчитать и ответить - почему это происходит и от чего зависит.
Поэтому на уроке мы с вами познакомимся с новыми задачами и узнаем, как решать такие задачи. А называются эти задачи - задачами на движение.(Появляется запись. Задачи на движение.)
-А в задачах на движение нам будут встречаться новые понятия – слова
Это скорость, время, расстояние (выставляю слова по мере их перечисления) и рядом значение выставляю, кроме скорости
А в каких единицах измеряется( обозначается) скорость – мы узнаем дальше на нашем уроке.
Тема нашего урока: Скорость. Время. Расстояние.(Запись на слайде)
Что означают эти понятия и как они зависят друг от друга, нам и предстоит узнать на уроке.
сейчас поработаем в тетрадях
2. Работа в тетради.
Уч.: Проверьте посадку перед письмом. Откройте тетради. Запишите- Число, классная работа.( на доске написано раньше)
Тема урока: Скорость . Время. Расстояние.
-(записывают в тетради)
-Положите ручки на парту. Сядьте ровно, но свободно.
3. Работа над задачей №1
Уч.: - Посмотрите на доску. ( Слайд№ 1 задача)
- О чем наша задача?
П/о-Задача о движении поезда
Уч.: Что известно в нашей задаче?
П/о- Он был в пути 3ч и каждый час проходил 50км.
Уч. – 3ч- это время, которое он был в пути. 50км- это скорость , с которой он ехал 1 час. Посмотрите на доску. 50 км- за 1 час.
Пишется так- 50км в ч (показываю- прикрепляю запись на доске)!!!!
-А что нам надо найти (узнать)?
П/о- надо найти какое расстояние( путь прошел поезд за 3ч) Из А до В
- расстояние –в чем измеряется?? в км
Уч.: Как же найти расстояние?
Давайте еще раз посмотрим на нашу задачу.
-За 1-й час прошел- 50км, за 2-ойч- 50км, за 3-й ч- 50км.
Подумайте, как узнать, сколько за все 3 часа ?
П/о- 50+50+50=150
Уч.: сложение нам удобнее заменить умножением
50Х3=150 (км)
А т.к. 50- это скорость и она измеряется км в ч, время –в ч, то запись будет такая:
50км в ч х 3ч =150 (км)
- А кто скажет, как мы посчитали?- если тяжело, напомнить, как в устном счете умножали.(Тоня ответит)
Уч.: Так как же мы нашли наше расстояние?
Скорость умножили на время
Уч.:- Правильно (Появляется запись на доске Слайд )
Уч.: Посмотрите у вас на партах лежат карточки. Найдите карточку со словом Расстояние. Покажите мне. Прочитайте, что такое расстояние. Как его надо найти? В каких единицах измеряется расстояние(путь, длина)?(называю любого ребенка)
М/итог-Так как найти расстояние?
-Запишите №1 и спишите только решение этой задачи с пояснением что мы нашли
Уч.: Что мы находили в этой задаче? Как найти расстояние?
IV. Работа по учебнику( В это время заставка- Скорость. Время. Расстояние.)
Уч.: откройте учебник на с.130 № 485. Этот номер выполним устно.- на доске пишу
Рассмотрите картинки. О чем эти задачи?
П/о- Эти задачи о движении предметов.
Уч.:- О ком 1 задача?
П/о- В задаче говорится о пешеходе.
Уч.: Что известно о пешеходе?Сколько времени был в пути?. Что надо найти?
-Вспомните правило или найдите у себя карточку- как найти расстояние?
П/о-Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время
Уч.: - Проговорите решение. Сколько получится? В каких единицах измеряется время?
Уч. –Давайте посмотрим на 2 ю картинку. О ком эта задача?
-Что известно? Как найти расстояние? Какое будет решение? Посчитайте.
Уч.: Что мы сейчас с вами находили в наших задачах? Как найти расстояние? В каких единицах измеряется? Молодцы ребята, все усвоили .
V. Физкультминутка
Инструментальная музыка- № 075 на фоне музыки на показывает движение Виолетта
VI. Работа над темой урока.
Уч.: -С какой темой урока знакомимся сегодня?( На доске слайд)
-Посмотрите на доску (Задача №2)
-Опять поезд. Что известно о нашем поезде?
А что надо найти? Как же мы найдем?
-Посмотрите- расстояние (весь путь)-150км. Его разделили чёрточками на 3 части, т.к поезд был в пути 3 часа. Как же можно записать решение?
150:3= 50
Уч.:Правильно. А как надо записать?
150 – это что? км. Значит мы 150км: 3ч= 50(км в ч)
-Это что мы нашли- скорость.
А скорость измеряется за 1 час. Поэтому и пишем- 50км в ч.(Запись на доске)
Уч.: Найдите на парте карточку со словом – скорость.
-…прочитай , что такое скорость
….как найти скорость
…в каких единицах измеряется скорость?
Дома выучите правило о скорости.
-А сейчас запишите №2 и спишите только решение этой задачи и пояснение.
М/итог- Что находили в этой задаче? Как найти скорость?
Уч.: С какими понятиями мы уже познакомились? ( расстояние и скорость)
-Посмотрите на доску.(задача№3)
-Что известно в этой задаче? Расстояние и скорость.
-Что неизвестно? Как же мы найдем?
-Посмотрите все 150. А за 1час-50км. Нам надо узнать- сколько раз по 50 содержится в числе 150.
-Кто попробует ответить, как надо решить задачу?
П/о- 150км:50=3ч.
-Что такое 3ч?
Как же мы его нашли? (Появляется запись на слайде)
-Прочитайте теперь правило, как мы нашли время.(Появляется запись на слайде)
-Найдите у себя на парте карточку со словом – время. Покажите.
…прочитай, в каких единицах измеряется время.
…прочитай, как найти время?
Это правило тоже выучите дома.
-А сейчас запишите №3 и спишите только решение задачи и пояснение.
М/итог- Что находили в этой задаче? Как найти время?
Итог урока
- С какими новыми величинами познакомились на уроке?
-Как найти расстояние?
-В чем она может измеряться?
- А как по другому называется расстояние? - посмотреть
И т.д. ( Показ Слайда)
VII. Рефлексия
Какое настроение у вас в конце урокесегодняшний материал.
Поднимите смайлик, отражающий ваше настроение
X.Домашнее задание
-выучить правила по карточкам – И устно решить задачу № 486 с.131.
Если время останется
- Ребята, а кто из вас любит кататься на велосипеде? А на самокате? А на скейте?
- А какие виды транспорта вы еще знаете?
- Посмотрите на слайд и найдите здесь лишний предмет и скажите, почему он лишний. Почему?- показ слайда
-Давайте проверим- правильно ли вы ответили на вопрос.
- Скажите, а весь транспорт одинаково движется?
п/о Одни виды транспорта движутся быстрее, а другие медленнее.
- Как вы думаете от чего зависит это движение?
-п/о- от скорости транспорта.
- Правильно, ребята. Быстрая или медленная езда (перемещение предмета, животного или транспорта), зависит от скорости.