Познание 1.Опыты, исследования «Какой предмет больше», «Какая башня выше» 2. Рассматривание иллюстраций и плакатов на темы: «Цвета». 3.Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением: «Большая медведица» 5.Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. 6.Создание коллажа на тему: «Радужное настроение» 8.Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры: «Какого цвета?» «Что длиннее?» «Какой формы предмет?» 9.Сюжетно-ролевые: «Мы построим большой дом" 10. Проведение НОД на темы: «Знакомство детей с кругом, квадратом и треугольником». Социализация 1.Игры: «Широкий –узкий», «Высокий-низкий», 2.Подвижные игры с мячом, перешагивание через предметы разной величины. 3.Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами. Строительство «Две башни». 4.Игры-экспериментирования с разными материалами: овощами, кубиками. 5.Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактические настольно-печатные; словесные) «Подбери правильную форму», «Собери по цвету». 6.Интеллектуальные развивающие игры: «Большой-маленький», «Что сначала, что потом». 7.Подвижные игры: «Высокий, широкий, низкий», «Раздувайся пузырь», «След в след», «Беги к тому, что назову», «Попади в цель» 8.Досуг: «Наблюдение за радугой». Здоровье 1.Опыты, исследования «Какой формы предмет» «Какой формы овощ»; «Что больше»; «Какого цвета этот мяч». 2. Рассматривание дидактических карточек «Цвета» 3.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций: «Какая башня выше» 4. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. 6.Разучивание пальчиковых гимнастик: «Пальчики», «Большой помидор», «Длинный огурец» 7.Проведение утренней гимнастики с мячами разной величины и цвета, физкультминуток, физкультпауз, дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения; соблюдение правил гигиены. 8.Правильная организация прогулок и их длительности. 9.Соблюдение температурного режима, влажности, проветривание, согласно СанПиН. 10.Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения). Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами 1.Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: - выставки рисунков совместного творчества «Яблоки на салфетке». -Создание выставки даров осени на тему: «Форма, цвет, 2.Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей: -анкетирование родителей; Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей | Чтение художественной литературы 1.Восприятие литературных произведений: Русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Три поросенка», «Теремок», «Варежка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «У страха глаза велики», хаказская сказка «Три брата», венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; Песенка: «Жили у бабуси…»; Стихотворения А. Барто: «Мой веселый звонкий мяч», «Большие ноги шли по дороге», «Сто одежек», «Я знаю, что надо придумать», «Фонарик», «Зайка в витрине», «Машенька», «Нарисуем огород», «Встали девочки в кружок», «Помощница», «Рисунок», «Вороны». с последующим: -общением на тему литературного произведения, -решением проблемных ситуаций, -художественно-речевой деятельностью, -рассматриванием иллюстраций художников, придумыванием и рисованием собственных иллюстраций, -просмотром познавательных мультфильмов, -оформлением тематических книжных выставок по теме «форма, цвет, величина». 2.Создание выставки книг. 3.Знакомство и выборочное разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме: «Цветик-семицветик» 4. Просмотр кукольного представления «У страха глаза велики» Труд 1.Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона) 2.Изготовление атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др. Физическая культура 1.Физминутки и динамические паузы: «На болоте две лягушки», «Высокое дерево, широкая река, низкая трава» и др. 2.Дыхательная гимнастика (большой вдох, маленький). 3.Пальчиковые игры «Наши пальчики», «Большой помидор», «Длинный огурец». 5.Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке. 6.Подвижные игры, игры-соревнования: «Раздувайся пузырь», «След в след», «Беги к тому, что назову», «Попади в цель», «Высокий, широкий низкий». Музыка 1.Слушание музыки «сильный, слабый дождик». 2.Игра на детских музыкальных инструментах. 3.Экспериментирование со звуками: «Высокий, низкий». 4.Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, пляски. 5. Распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен. 6.Драматизация песен. 7. Песенка «Два веселых гуся» Художественное творчество 1.Рисование (гуашь, акварель, мелки, карандаши, фломастеры) на темы: по стихам А Барто «Мой веселый звонкий мяч», «Нарисуем огород». 2.Лепка «Оладушки для куклы Кати», «Конфеты». 3. Аппликации «Большие и маленькие яблочки», «Домики в деревне», «Радуга-дуга» 4.Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: «Городок», «Железная дорога». 6.Организация и оформление выставки рисунков «Цветик-семицветик». | Коммуникация 1.Общение на тему проекта: -Какая башня выше? -Какой формы предмет? -Какого цвета? 2.Художественно-речевая деятельность: чтение сказок, потешек, заучивание стихов. 3.Речевая деятельность: определение формы и цвета предмета. 4.Подвижные игры: «Большой и маленький грибочек», «Ходят капельки по кругу». 5.Дидактические, словесные игры: «Какого цвета?» «Что лишнее?»; «Какой формы?» 6. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением. Безопасность 1.Свободное общение. 2.Опыты, исследования. «Какой предмет больше», «Какая башня выше» 3. Рассматривание иллюстраций и плакатов на темы: «Как человек использует воду», «Вода в природных явлениях», «Кому нужна вода», «Как вода работает на человека», «Где в природе есть вода», «Чистота – залог здоровья», «Закаливание – шаг к здоровью». 4.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций: «Что поможет быть здоровым»; «Грязные руки»; «Какие разные зонтики». 5. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. 6. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением: «Уплываем от болезней» Режимные моменты 1.Рассказы детям об интересных фактах «Какие цвета у радуги», «Какие формы предметов бывают». 2.Рассматривание иллюстраций и плакатов на тему «Цвета». 3.Опыты: «Какой формы предмет» «Какой формы овощ»; «Что больше»; «Какого цвета этот мяч». 4.Решение проблемных ситуаций, занимательных задач: «Какая башня выше?», «Какого цвета мяч?» 5.Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: «Городок», «Железная дорога». 7.Дидактические, развивающие интеллектуальные игры: ) «Подбери правильную форму», «Собери по цвету». 8.Чтение, рассматривание и обсуждение литературных произведений: Русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Три поросенка», «Теремок», «Варежка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «У страха глаза велики», хаказская сказка «Три брата», венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; Песенка: «Жили у бабуси…»; Стихотворения А. Барто: «Мой веселый звонкий мяч», «Большие ноги шли по дороге», «Сто одежек», «Я знаю, что надо придумать», «Фонарик», «Зайка в витрине», «Машенька», «Нарисуем огород», «Встали девочки в кружок», «Помощница», «Рисунок», «Вороны». |