kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системная паутинка по проекту "В мире формы, цвета и величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания детей о форме, цвете и величине предметов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системная паутинка по проекту "В мире формы, цвета и величины"»

Системная паутинка по проекту

«Форма, цвет, величина»


Авторы:

Маркина О.С., воспитатель,

Батурина И.И., воспитатель.


1. Название: «Форма, цвет, величина»

2. Участники проекта: дети первой младшей группы и их родители, воспитатели группы.

3. Длительность: краткосрочный.

4. Проблема:

- какие цвета в радуге?

- как различить предметы по величине способом сопоставления, приложения, сравнения?

-разложение одного цвета на два новых.

- какие формы предметов бывают?

5. Познавательная мотивация:

- как из двух цветов получить третий;

- закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

- какая форма у предмета?

6. Цель проекта: расширить знания детей о форме, цвете и величине предметов.

7. Задачи проекта:
- закрепить знания о форме, величине и цвете предметов;
- развить зрительное восприятие, память, мышление.

- формирование элементарных знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Форма, цвет, величина».

- развитие познавательного интереса к миру;

- формирование первоначальных умений и навыков работы с предметами разной величины, формы и цвета.

- развивать познавательные и поисковые способности, наблюдательность при экспериментировании с предметами;

- развитие сообразительности, любознательности, творческого мышления, усидчивости;

8. Этапы реализации проекта:

- опыты;

- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы по теме;

- беседы;

- дидактические, подвижные игры;

- трудовая деятельность.

8.1. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

8.2. Детские вопросы:

- какой предмет больше, почему?

- Какого цвета предмет?

- большой или маленький?

- какой формы предмет?

9. Алгоритм реализации проекта:

- создание банка идей и предложений;

- подбор пособий, дидактических игр, пословиц и поговорок, загадок, стихов, пальчиковых гимнастик;

- пополнение наглядной информацией и д/и тематического уголка в группе;

- привлечение родителей (оформление выставки рисунков, оформление проектов).

10. Предполагаемый результат:

- у детей сформируются начальные представления признаках предметов, оих различии по форме, цвету и величине.

- у детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту;

- повысится воспитательская компетентность родителей в образовании дошкольников;

- развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
























Познание


1.Опыты, исследования

«Какой предмет больше», «Какая башня выше»


2. Рассматривание иллюстраций и плакатов на темы: «Цвета».


3.Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением: «Большая медведица»


5.Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.


6.Создание коллажа на тему: «Радужное настроение»


8.Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры:

«Какого цвета?»

«Что длиннее?»

«Какой формы предмет?»


9.Сюжетно-ролевые: «Мы построим большой дом"


10. Проведение НОД на темы: «Знакомство детей с кругом, квадратом и треугольником».


Социализация


1.Игры:

«Широкий –узкий», «Высокий-низкий»,


2.Подвижные игры с мячом, перешагивание через предметы разной величины.


3.Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами. Строительство «Две башни».


4.Игры-экспериментирования с разными материалами: овощами, кубиками.


5.Дидактические игры:

с предметами (в том числе сюжетно-дидактические настольно-печатные; словесные) «Подбери правильную форму», «Собери по цвету».


6.Интеллектуальные развивающие игры: «Большой-маленький», «Что сначала, что потом».


7.Подвижные игры:

«Высокий, широкий, низкий», «Раздувайся пузырь», «След в след», «Беги к тому, что назову», «Попади в цель»


8.Досуг: «Наблюдение за радугой».


Здоровье


1.Опыты, исследования

«Какой формы предмет»

«Какой формы овощ»;

«Что больше»;

«Какого цвета этот мяч».


2. Рассматривание дидактических карточек «Цвета»


3.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций:

«Какая башня выше»


4. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.


6.Разучивание пальчиковых гимнастик: «Пальчики», «Большой помидор», «Длинный огурец»


7.Проведение утренней гимнастики с мячами разной величины и цвета, физкультминуток, физкультпауз, дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения; соблюдение правил гигиены.


8.Правильная организация прогулок и их длительности.


9.Соблюдение температурного режима, влажности, проветривание, согласно СанПиН.


10.Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).


Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

1.Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

- выставки рисунков совместного творчества «Яблоки на салфетке».

-Создание выставки даров осени на тему: «Форма, цвет,

2.Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей:

-анкетирование родителей;

Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей




Чтение художественной литературы


1.Восприятие литературных произведений:

Русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Три поросенка», «Теремок», «Варежка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «У страха глаза велики», хаказская сказка «Три брата», венгерская сказка «Два жадных медвежонка»;

Песенка: «Жили у бабуси…»;

Стихотворения А. Барто: «Мой веселый звонкий мяч», «Большие ноги шли по дороге», «Сто одежек», «Я знаю, что надо придумать», «Фонарик», «Зайка в витрине», «Машенька», «Нарисуем огород», «Встали девочки в кружок», «Помощница», «Рисунок», «Вороны».

с последующим:

-общением на тему литературного произведения,

-решением проблемных ситуаций,

-художественно-речевой деятельностью,

-рассматриванием иллюстраций художников,

придумыванием и рисованием собственных иллюстраций,

-просмотром познавательных мультфильмов,

-оформлением тематических книжных выставок по теме «форма, цвет, величина».


2.Создание выставки книг.


3.Знакомство и выборочное разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме: «Цветик-семицветик»


4. Просмотр кукольного представления «У страха глаза велики»


Труд


1.Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона)


2.Изготовление атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др.


Физическая культура

1.Физминутки и динамические паузы: «На болоте две лягушки», «Высокое дерево, широкая река, низкая трава» и др.

2.Дыхательная гимнастика (большой вдох, маленький).

3.Пальчиковые игры «Наши пальчики», «Большой помидор», «Длинный огурец».


5.Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.


6.Подвижные игры, игры-соревнования: «Раздувайся пузырь», «След в след», «Беги к тому, что назову», «Попади в цель», «Высокий, широкий низкий».


Музыка


1.Слушание музыки «сильный, слабый дождик».


2.Игра на детских музыкальных инструментах.


3.Экспериментирование со звуками: «Высокий, низкий».


4.Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, пляски.


5. Распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.


6.Драматизация песен.


7. Песенка «Два веселых гуся»


Художественное творчество


1.Рисование (гуашь, акварель, мелки, карандаши, фломастеры) на темы: по стихам А Барто «Мой веселый звонкий мяч», «Нарисуем огород».


2.Лепка «Оладушки для куклы Кати», «Конфеты».


3. Аппликации «Большие и маленькие яблочки», «Домики в деревне», «Радуга-дуга»


4.Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:

«Городок», «Железная дорога».


6.Организация и оформление выставки рисунков «Цветик-семицветик».



Коммуникация


1.Общение на тему проекта:

-Какая башня выше?

-Какой формы предмет?

-Какого цвета?


2.Художественно-речевая деятельность: чтение сказок, потешек, заучивание стихов.


3.Речевая деятельность: определение формы и цвета предмета.


4.Подвижные игры:

«Большой и маленький грибочек», «Ходят капельки по кругу».


5.Дидактические, словесные игры:

«Какого цвета?»

«Что лишнее?»;

«Какой формы?»


6. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением.


Безопасность


1.Свободное общение.


2.Опыты, исследования.

«Какой предмет больше», «Какая башня выше»



3. Рассматривание иллюстраций и плакатов на темы: «Как человек использует воду», «Вода в природных явлениях», «Кому нужна вода», «Как вода работает на человека», «Где в природе есть вода», «Чистота – залог здоровья», «Закаливание – шаг к здоровью».


4.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций: «Что поможет быть здоровым»;

«Грязные руки»; «Какие разные зонтики».


5. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.


6. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением: «Уплываем от болезней»


Режимные моменты

1.Рассказы детям об интересных фактах «Какие цвета у радуги», «Какие формы предметов бывают».

2.Рассматривание иллюстраций и плакатов на тему «Цвета».


3.Опыты:

«Какой формы предмет»

«Какой формы овощ»;

«Что больше»;

«Какого цвета этот мяч».


4.Решение проблемных ситуаций, занимательных задач: «Какая башня выше?», «Какого цвета мяч?»


5.Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:

«Городок», «Железная дорога».


7.Дидактические, развивающие интеллектуальные игры: ) «Подбери правильную форму», «Собери по цвету».

8.Чтение, рассматривание и обсуждение литературных произведений:

Русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Три поросенка», «Теремок», «Варежка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «У страха глаза велики», хаказская сказка «Три брата», венгерская сказка «Два жадных медвежонка»;

Песенка: «Жили у бабуси…»;

Стихотворения А. Барто: «Мой веселый звонкий мяч», «Большие ноги шли по дороге», «Сто одежек», «Я знаю, что надо придумать», «Фонарик», «Зайка в витрине», «Машенька», «Нарисуем огород», «Встали девочки в кружок», «Помощница», «Рисунок», «Вороны».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Системная паутинка по проекту "В мире формы, цвета и величины"

Автор: Батурина Ирина Игоревна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства