kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система уроков с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках изучении темы "Координатная плоскость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит 4 конспекта уроков (урок открытия нового знания, закрепления, обобщения и систематизации знаний, контроля и коррекции) в рамках темы Координатная плоскость", 6 класс. Уроки построены с применением информационно-коммуникационных технологий (онлайн-сервисов Desmos, Google-презентации, GeoGebra, YouTube, Google-форма). Задания ориентированы на учебник Зубаревой И.И.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система уроков с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках изучении темы "Координатная плоскость"»

Стифорова Анна, СГСПУ г. Самара

Конспекты уроков

с применением информационно-коммуникационных технологий


Предмет: математика

Класс: 6

Тема: Координатная плоскость

Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика, 6 класс, 2014г.


  1. Урок открытия нового знания

  2. Урок закрепления

  3. Урок обобщения и систематизации знаний

  4. Урок контроля и оценки






Урок открытия нового знания

Цель урока:

  1. познакомить учащихся с понятиями: координатная плоскость, система координат,начало координат; координатные оси - ось абсцисс, ось ординат; координаты точки на плоскости и рассмотреть применение данных понятий в жизни человека;

  2. научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости.

Планируемые образовательные результаты:

предметные

- знать определения: система координат, координатные оси, начало координат, координаты точки на плоскости;

- находить координаты заданных точек;

- по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости;

личностные

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в решении поставленных целей;

метапредметные

- умение ставить перед собой цель и планировать деятельность в соответствии с поставленной целью;

- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение вступать в сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, доска, экран.

Структура и ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

Формируемые УУД.

1

Организационный момент, мотивация к учебной деят-ти

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку; организует внимание.

- Общаясь друг с другом луди часто говорят: “оставьте свои координаты”. Это может быть телефон, e-mail, почтовый адрес и т.д. Главное в том, что по этим данным человека можно будет найти.

Существует понятие “система координат” - это правило, по которому определяется положение объекта.

Кроме телефонов и адресов, системы координат пронизывают всю человеческую жизнь.

Сервис Google-презентации

- Например, кто из вас не был в кинотеатре?

Чтобы найти свое место в зале, мы ищем свой ряд, затем свое место. Причем, 8 ряд 3 место, это не одно и тоже, что и 3 ряд, 8 место.

1.Какие примеры можете привести вы?

Учитель выслушивает учащихся и демонстрирует на экране примеры.


2.Обратите внимание, сколько координат необходимо знать для определения местоположения предмета?

-Интересно, а как объясняет эти явления математика? Оказывается в математике есть тоже системы координат.

Откройте тетради, запишите число и тему урока: “координатная плоскость”

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока.

















1.Приводят примеры. Это может быть билет в поезде, игра шахматы, морской бой и т.д.


2. Две.


Открывают тетради, записывают число и тему: “Координатная плоскость”

4

Регулятивные:

  • организация своей учебной деятельности.

  • прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог,

  • планирование учебного сотрудничества.

2


Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Фронтальная работа с классом.

Сервис Desmos - координатная плоскость

Учитель демонстрирует материал на экране.

- Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

1. Можно ли утверждать, что на рисунке изображены координатные прямые? почему?

2. Под каким углом расположены эти прямые друг к другу?

3. Охарактеризуйте точку пересечения этих прямых.

4. Что напоминает запись числа (2; 3)? Чем она отличается от записи координаты точки на координатной прямой?

5. Под каким углом из точки А проведены стрелки к прямым Ох и Оу?

6. Какая связь между точками координатных прямых, на которые указывают стрелки, и записью А(2; 3)?


Отвечают на вопросы

1.На рисунке изображены прямые Ox и Оу. Эти прямые - координатные, т.к. для них выбрано начало отсчета, направление и единичные отрезки.

2.Эти прямые взаимоперпендикулярные.

3.Точка пересечения прямых является началом отсчета для каждой из них.

4.Запись А(2;3) похожа на запись координаты точки на прямой, однако здесь указаны два числа, а не одно.

5. Стрелки проведены под прямым углом.

6. Вертикальная стрелка указывает на точку 2 координатной прямой Ох, соответствующее число стоит на первом месте в записи А(2;3). Горизонтальная стрелка указывает на точку 3 координатной прямой Оу, соответствующее чило стоит на втором месте в записи А(2;3)

5

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • излагать известную информацию в контексте поставленного вопроса;

  • сравнивать, обобщать

  • умение работать с моделью.

Регулятивные:

  • постановка цели учебной задачи,

  • планирование этапов решения задачи.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

  • слушать и вступать в диалог.

3

Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний


Учитель излагает новый материал.

Запись А(2;3) позволяет определить местоположение токи А уже не на прямой, а на плоскости. Это возможно потому, что мы взяли не одну, а две координатные прямые и расположили их под прямым углом так, что начало отсчета каждой из них совпало с точкой их пересечения.

-Две взаимоперпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отсчета каждой из них, образует систему координат. -Прямые, образующие систему координат, называются координатными осями. Какие координатные оси есть на данной координатной плоскости?

-Каждая ось имеет свое название: горизонтальная (Ох) - ось абсцисс, вертикальная (Оу) - ось ординат.

Посмотрите рис. 74 учебника на стр. 95

-Плоскость, на которой выбрана система координат, называется координатной плоскостью.

Каждая точка такой плоскости имеет координаты, которые можно определить, опустив перпендикуляры на координатные оси, как в случае с точкой А(2;3). Координаты точки на плоскости - это пара чисел, в которой на первом месте стоит абсцисса, а на втором - ордината этой точки.

Посмотрите рис. на стр. 95














  • Прямые Ох и Оу.


Слушают и смотрят рис.по учебнику.
















9

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • излагать известную информацию в контексте поставленного вопроса;

  • сравнивать, обобщать.

Регулятивные:

  • планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

  • умение слушать и организовывать учебное сотрудничество

4


Физминутка

Выполняя умственную работу необходимо расслабляться. Давайте немного отдохнем.

Сервис Youtube - физкультминутка 2 мин

Выполняют упражнения

2

Личностные:

  • осознание ценности здоровья

5

Закрепление изученного на уроке

7. Координаты можно указать для любой точки на плоскости. что для этого нужно сделать? Вы, наверное догадались…



8. Выполните №415 (а) (учебник), по цепочке с комментированием.



9. Фронтальная работа с классом. Выполните №428, по цепочке с комментированием.


10.Пусть теперь требуется по известным координатам определить положение точки на плоскости. Для этого выполняют обратные действия. Какие?

Верно, это будет искомая точка - точка с заданными координатами.

Посмотрите на рис. 77 - на нем показано схематично. как найти точку М(3;-4)

11.Теперь в тетрадях начертите координатную плоскость, приняв единичный отрезок длиной 1 см (две тетрадные клетки). Как вы это будете делать?

Учитель проходит и смотрит у каждого тетрадь. Параллельно чертит координатную плоскость на доске.

7.Надо из точки опустить перпендикуляры на координатные оси и определить, какому числу координатной оси соответствует основание перпендикуляра.

8. Выполняют задание по цепочке












9. Выполняют задание по цепочке





















10. Через точки координатных осей, соответствующие абсциссе и ординате, проводят прямые, перпендикулярные осям, и находят их точку пересечения.


11.Чертим две взаимоперпендикулярные прямые, указываем направление для каждой из них, начало отсчета и единичный отрезок.

Чертят.

13

Познавательные:

  • рефлексия способов и условий действия,

  • анализ и синтез объектов;

  • создавать и преобразовывать модели для решения задач

Регулятивные:

  • планирование своей деятельности для решения поставленной задачи;

  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог,

  • коллективное обсуждение при необходимости.

6

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

12.Выполните задание №417 (б) - отметьте координатные точки.

Класс выполняет работу в тетради, несколько учеников выполняют работу у доски. Учащиеся, выполняющие задание в тетрадях сверяются с доской.

Выполняют задание.

7

Познавательные:

  • создавать и преобразовывать модели для решения задач.

Регулятивные:

  • планирование своей деятельности для решения поставленной задачи;

  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные:

  • адекватно понимать причины успеха/неудач в деятельности

  • умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и четкостью

7

Итог урока, оценивание знаний.

Рефлексия.

Итак, подведем итоги занятия:

-Давайте ещё раз проговорим, как найти координаты заданной точки;

-как по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости.




Сервис Google-форма - лист рефлексии

Учитель предлагает учащимся заполнить лист рефлексии.

Учащиеся проговаривают алгоритм действий.

-Чтобы найти координаты заданной точки надо из точки опустить перпендикуляры на координатные оси и определить, какому числу координатной оси соответствует основание перпендикуляра.

-Чтобы по заданным координатам определить положение точки на координатной плоскости, нужно выполнить обратные действия: через точки координатных осей, соответствующие абсциссе и ординате, проводят прямые, перпендикулярные осям, и находят их точку пересечения. Искомая точка - точка с заданными координатами


Заполняют лист рефлексии

3

Познавательные:

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме,

  • рефлексия деятельности.

Регулятивные:

  • оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог

8

Домашнее задание

Учитель задает дозированное домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению.

Контрольные задания №1,2 стр.103, №417(а), параграф 14

Учащиеся записывают домашнее задание, обсуждают и задают вопросы учителю при необходимости

2

Регулятивные:

  • ставить перед собой цель и планировать деятельность.

Коммуникативные:

  • умение слушать.




Урок закрепления

Цель урока:

  1. закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме: “Координатная плоскость”

  1. применять знания к решению задач на плоскости (нахождения площади фигуры, зная координаты ее вершины; находить неизвестную координату вершины фигуры, зная ее тип и координаты других точек).

Планируемые образовательные результаты:

предметные

- находить координаты заданных точек;

- по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости;

- применять знания по теме к решению практических задач (находить площадь фигуры, зная ее координаты; находить неизвестную координату вершины фигуры, зная ее тип и координаты других вершин).

личностные

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в решении поставленных целей;

метапредметные

- умение ставить перед собой цель и планировать деятельность в соответствии с поставленной целью;

- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение вступать в сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, доска, экран.

Структура и ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

Формируемые УУД.

1

Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Учитель приветствует учащихся; организует внимание.

-Ребята, есть ли у вас вопросы по домашнему заданию? (обсуждение домашнего задания - учитель проверяет у каждого)


Приветствуют. Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. Проверка домашнего задания.


3

Регулятивные:

  • организация своей учебной деятельности.

  • поиск и выяснение причин успеха/неудач;

  • умение осуществлять контроль своей деятельности

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог

2

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности

-Сегодня мы продолжаем работу по теме:: “Координатная плоскость”.

-Какие цели урока мы поставим сегодня?

Учитель помогает учащимся сформулировать цели урока.

-Сегодня мы закрепим знания по теме и посмотрим, как можно их применить к решению задач.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Формулируют цели урока: закрепить знания по теме: “Координатная плоскость”

Записывают число, вид работы.

3

Регулятивные:

  • ставить цель и планировать пути достижения цели;

  • прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог,

3

Актуализация знаний

Фронтальная работа с классом.


Сервис Learningapps - найти координаты точек

Учитель вместе с классом решает задания теста с комментированием.

Учащиеся выполняют задание.

5

Познавательные:

  • умение излагать информацию, интерпретируя ее в контексте поставленного вопроса.

Регулятивные:

  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • корректировать свои действия в зависимости от ситуации.

Коммуникативные:

  • организовывать учебное сотрудничество

4

Первичное закрепление в знакомой ситуации.

1. Выполните задание №419.

Учитель предлагает выполнить задания у доски, по 2 точки, по цепочке, остальные учащиеся - в тетради, сверяя с доской.

- Проанализируйте полученные результаты, сделайте вывод, ответив на вопросы:

-Где лежат точки, абсцисса которых равна нулю?

-Где лежат точки, ордината которых равна нулю?


2.Выполните задание №420

Учитель предлагает выполнить задания у доски, по 2 точки, по цепочке, остальные учащиеся - в тетради, сверяя с доской.

- Проанализируйте полученные результаты, сделайте вывод, ответив на вопросы:

-Где лежат точки, имеющие одну и туже абсциссу?

-Где лежат точки, имеющие одну и туже ординату?


1.Выполняют задание, проверяют, делают вывод.

-на оси ординат;

-на оси абсцисс.















2.Выполняют задание, проверяют, делают вывод.

-на одной прямой, которая параллельна оси ординат;

-на одной прямой, которая параллельна оси абсцисс.

7

Познавательные:

  • рефлексия способов и условий действия,

  • анализ и синтез объектов;

  • создавать и преобразовывать модели для решения задач

Регулятивные:

  • планирование своей деятельности для решения поставленной задачи;

  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог,

  • коллективное обсуждение при необходимости.

5


Физминутка

Выполняя умственную работу необходимо расслабляться. Давайте немного отдохнем.

Сервис Youtube - физкультминутка 2 мин

Выполняют упражнения

2

Личностные:

  • осознание ценности здоровья

6

Первичное закрепление в незнакомой ситуации

Решение задач в тетради. По одному учащемуся с каждым номером у доски. Остальные - сверяются с доской.

3. Выполните задание №422 (а)

-Что нужно сделать для начала?

Строим прямоугольник, зная его координаты. Отмечаем точки.

-Как найти площадь прямоугольника?

-Чему равна длина? высота прямоугольника?

-Чему равна площадь?

Записываем ответ.


4. Выполните задание № 423 (в)

-Что нужно сделать для начала?

Строят прямоугольник. Отмечают точки?

- Как найдем координаты точки D?

Записываем ответ.


5. Выполните задание № 424 (а), №426 (б)

-Что нужно сделать для начала?

Строим треугольник, зная его координаты. Отмечаем точки.

-Как найти площадь треугольника?

-Чему сторона треугольника? высота, проведенная к этой стороне?

-Чему равна площадь?

Записываем ответ.




3.Для начала нужно построить прямоугольник.

Строят прямоугольник.

Нужно его длину умножить на ширину.

Находят площадь, записывают ответ







4.Нужно построить данный прямоугольник.

Точка D будет находиться на пересечении прямых, содержащей точку А, параллельно оси абсцисс и прямой, содержащей точку С, параллельной оси ординат.

Находят координату, записывают ответ.


5. Нужно построить данный треугольник.

Площадь треугольника равна половине произведения основания на высоту, проведенную к этой стороне.

Находят площадь, записывают ответ.

13

Познавательные:

  • рефлексия способов и условий действия,

  • анализ и синтез объектов;

  • создавать и преобразовывать модели для решения задач

Регулятивные:

  • планирование своей деятельности для решения поставленной задачи;

  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог,

  • коллективное обсуждение при необходимости.

7

Самостоятельная работа

Сервис Desmos - задание

Задание: "Какие суда сейчас находятся в зоне особого внимания (голубой сектор на экране радара)?"

В левой части экрана расположены координаты, записанные в виде выражений на действия с положительными и отрицательными числами. Найдите координаты точек, а затем постройте эти точки на координатной плоскости и определите, лежат они внутри выделенного сектора или нет.

Учитель проверяет выполненное задание.

Учащиеся выполняют задание на компьютере

7

Познавательные:

  • создавать и преобразовывать модели для решения задач.

Регулятивные:

  • планирование своей деятельности для решения поставленной задачи;

  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные:

  • адекватно понимать причины успеха/неудач в деятельности

8

Итог урока, оценивание знаний.

Рефлексия

Итак, подведем итоги занятия:



Сервис Google-форма - лист рефлексии

Учитель предлагает учащимся заполнить лист рефлексии.

Выставление оценок за самостоятельную работу, поощрение дополнительной оценкой активных на уроке.




Заполняют лист рефлексии

3

Познавательные:

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме,

  • рефлексия деятельности.

Регулятивные:

  • оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог

9

Домашнее задание

Учитель задает дозированное домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению.

№423 (в), №438 (в), №428 (а)

Учащиеся записывают домашнее задание, обсуждают и задают вопросы учителю при необходимости

2

Регулятивные:

  • ставить перед собой цель и планировать деятельность.

Коммуникативные:

  • умение слушать.






Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме “координатная плоскость”;

Планируемые образовательные результаты:

предметные

- знать определения: система координат, координатные оси, начало координат, координаты точки на плоскости;

- находить координаты заданных точек;

- по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости;

- применять знания к решению задач на плоскости (строить симметричные фигуры)

личностные

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в решении поставленных целей;

метапредметные

- умение ставить перед собой цель и планировать деятельность в соответствии с поставленной целью;

- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач;

- умение вступать в сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, доска, экран.

Структура и ход урока:




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

Формируемые УУД.

1

Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Учитель приветствует учащихся; организует внимание.

-Ребята, есть ли у вас вопросы по домашнему заданию? (обсуждение домашнего задания - учитель проверяет у каждого)

- В №428 (а) какой вы взяли масштаб? чему равен у вас 1 единичный отрезок?

- Чтобы разобрать весь номер, сколько удобно взять за единичный отрезок под б), в), г)?

Приветствуют. Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. Проверка домашнего задания.



50 - 1 клетка или другие версии

Учащиеся обсуждают

3

Регулятивные:

  • организация своей учебной деятельности.

  • поиск и выяснение причин успеха/неудач;

  • умение осуществлять контроль своей деятельности

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог

2

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности

-Сегодня мы продолжаем работу по теме: “Координатная плоскость”.

И обобщим все знания по этой теме.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Записывают число, вид работы.

3

Регулятивные:

  • ставить цель;

  • прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог,

3

Актуализация знаний (математический диктант)

Задание: соедини карточки вопрос-ответ

Сервис learningapps - математический диктант

Учитель предлагает учащимся выполнить индивидуально задание (математический диктант)

Учитель инициирует обсуждение ошибок (если они имеются)

453 - устный счет по цепочке


7

Познавательные:

  • умение излагать информацию, интерпретируя ее в контексте поставленного вопроса.

Регулятивные:

  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • корректировать свои действия в зависимости от ситуации.

Коммуникативные:

  • организовывать учебное сотрудничество

4

Решение задач

1.Фронтальная работа: учитель демонстрирует на доске, учащиеся участвуют в обусуждении

Выполните задание №429

- Чертим координатную плоскость.

- Отмечаем точку А(2;3)

- Какая точка будет симметрична точке А относительно оси абсцисс? Назовем ее точкой В

- Какая точка будет симметрична точке А относительно оси ординат? Назовем ее точкой С

- Какая точка будет симметрична точке А относительно начала координат? Назовем ее точкой D

2.Выполните задание №431 (в)

Выполняют построение и отображают фигуру. 1 учащийся у доски, остальные в тетради. Учитель исправляет, помогает при необходимости.

Рекомендации учителя:

-выделяйте получившуюся симметричную фигуру другим цветом, карандашом


3.Выполните задание №432 (в)

Выполняют построение и отображают фигуру. 1 учащийся у доски, остальные в тетради.

4. Выполните №433 (в)

Выполняют построение и отображают фигуру. 1 учащийся у доски, остальные в тетради.

Дополнительно (кто сделает) - №442

Решение задач по теме

1.Учащиеся участвую во фронтальной работе. Отвечают на вопросы

-В(2;-3), С(2;-3), D (-2;-3)












2. Учащиеся выполняют построение, отображают отрезок относительно оси абсцисс.











3. Учащиеся выполняют построение, отображают треугольник относительно оси ординат.








4. Учащиеся выполняют построение, отображают четырехугольник относительно начала координат.

15

Познавательные:

  • рефлексия способов и условий действия,

  • анализ и синтез объектов;

  • создавать и преобразовывать модели для решения задач

Регулятивные:

  • планирование своей деятельности для решения поставленной задачи;

  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог,

  • коллективное обсуждение при необходимости.

5


Физминутка

Выполняя умственную работу необходимо расслабляться. Давайте немного отдохнем.

Сервис Youtube - физкультминутка 2 мин

Выполняют упражнения

2

Личностные:

  • осознание ценности здоровья

6

Самостоятельная работа

Сервис GeoGebra - Дифференцированное задание

Учитель предлагает выполнить дифференцированное задание по карточкам (см. Приложение 1) предварительно пояснив как пользоваться инструментарием сервиса.

Задание: отметить координаты заданных точек. соединить последовательно отрезками те точки, которые требуется в задании. Что у вас получилось?

Учитель оценивает данную работу

Учащиеся выполняют самостоятельно задание. Соединяют отрезками заданные точки. Получают изображение.

10

Познавательные:

  • создавать и преобразовывать модели для решения задач.

Регулятивные:

  • планирование своей деятельности для решения поставленной задачи;

  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные:

  • адекватно понимать причины успеха/неудач в деятельности

7

Итог урока, оценивание знаний.

Рефлексия

Итак, подведем итоги занятия:




Сервис Google-форма - лист рефлексии

Учитель предлагает учащимся заполнить лист рефлексии.


Выставление оценок за самостоятельную работу.






Заполняют лист рефлексии

3

Познавательные:

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме,

  • рефлексия деятельности.

Регулятивные:

  • оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог

8

Домашнее задание

Учитель задает дозированное домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению.

параграф 14,

Сервис - GeoGebra

Сервис Google-таблицы - ссылки на апплеты

Задание: придумать уникальный аппелет, аналогичный заданию в самостоятельной работе, важно - использовать в апплете симметричные точки, точки. лежащие на оси абсцисс и ординат, используйте возможность работы со цветом. Ссылку на апплет вставьте в Google-таблицу.

Учащиеся записывают домашнее задание, обсуждают и задают вопросы учителю при необходимости

2

Регулятивные:

  • ставить перед собой цель и планировать деятельность.

Коммуникативные:

  • умение слушать.







Урок контроля и оценки

Цель урока: определить уровень владения знаниями, умениями и навыками учащихся по теме: “Координатная плоскость”

Планируемые образовательные результаты:

предметные

- знать определения: система координат, координатные оси, начало координат, координаты точки на плоскости;

- находить координаты заданных точек;

- по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости;

- применять знания для решения практических задач на плоскости.

личностные

- применять полученные знания на практике;

метапредметные

- умение ставить перед собой цель и планировать деятельность в соответствии с поставленной целью;

- умение вступать в сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для каждого учащегося.

Структура и ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

Формируемые УУД.

1

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание.

Учитель предлагает улыбнуться соседу по парте и другим одноклассникам.

Сегодня мы с вами проведем контрольный урок по этой теме.


Приветствуют. Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока.

3

Регулятивные:

  • организация своей учебной деятельности.

  • прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

  • умение слушать,

  • планирование учебного сотрудничества.

2

Самостоятельная работа учащихся

Сервис Google-форма - итоговая работа.

Задание: сядьте за компьютер, выполните предложенные задания и ответьте на вопросы формы. Письменные задания выполните в тетраде, полученный ответ внесите в форму.

Выполняют индивидуально итоговую работу по теме.

30

Регулятивные:

  • планировать индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные:

  • умение использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения цели

  • умение использовать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

3

Рефлексия. Подведение итогов.

Сервис Google-таблицы - ссылки на апплеты

Учитель демонстрирует на экране Google-таблицу по домашнему заданию.

Обсуждение апплетов. выбор наилучшего. Поощрение оценкой.

Учащиеся участвуют в обсуждении

12

Коммуникативные:

  • умение организовывать учебное сотрудничество







Приложение 1

«5»

2. (-1; 10), (1; 9), (2; 9), (1; 11), (2; 13), (1; 13), (0; 12), (-1; 12), (-2; 13), (-3; 13), (-2; 11), (-2; 9), (-3; 8), (-3; 7), (-7; 6), (-7; 4), (-6; 4), (-6; 5), (-3; 5), (-2; 4), (-6; 3), (-6; 1), (-5; 1), (-5; 2), (-2; 2), (-1; -1), (-2; -1), (-1; -6), (-4; -6), (-4; -7), (1; -7), (0; -4), (2; -4), (6; -6), (10; -6), (11; -7),

(10; -9), (12; -7), (11; -5), (6; -4), (3; 5), (0; 9), (0; 9,5).

Не соединять: (-3; -6), (-3; -5), (-1; 5). Не соединять: (0,5; -6), (2; -6), (1; -4).

Не соединять: (-0,5; 10,5). Не соединять: (0,5; 10,5).

(Кенгуру).

4. (-16; 2), (-13; 6), (-14; 7), (-12; 7), (-12; 6), (-10,5; 7), (-10; 6), (-10; 5,5), (-6; 6), (4; 6), (6; 6,5), (8; 6), (11; 6), (11; -4), (10; -4), (10; 5,5), (9,5; 5,5), (10; 4), (9; 1), (9,5; -1), (9; -7), (7; -7), (7; -6,5), (8; -6), (8; -1), (7,5; -1), (6; -7), (4; -7), (4; -6,5), (5; -6), (6; -1),(2; -2), (-0,5; -1), (-1; -7), (-3; -7), (-3; -6,5),(-2; -6), (-2; -1), (-2,5; -1), (-4; -7), (-6; -7), (-6; -6,5), (-5; -6),(-4; -1), (-6; -1), (-7; 1), (-10; 3), (-12; 2), (-13; 2), (-14;1),(-15;1),(-16;2).

(Корова).


5. (-6; -2), (-9; 4), (-9; 7), (-10; 4), (-11; 4), (-11; 7), (-12; 6), (-14; 6), (-14; 8), (-13; 10), (-13; 11), (-11; 14), (-10; 14), (-9; 16), (-5; 18), (-7; 16), (-3; 17), (-6; 15), (-7; 13), (-5; 14), (-5; 12), (-2; 13), (-4; 11), (0; 6), (9; 6), (11; 8), (11; 10), (12; 8), (10; 5), (11; 4), (11; -4), (10; -5), (11; -6),

(11; -11), (10; -12), (8; -12), (9; -11), (8; -11), (9; -10), (8; -6), (6; -4), (-2; -4), (-2; -11), (-3; -11), (-4; -12), (-6; -12), (-5; -11), (-5; -6), (-6; -6),

(-6; -2).

(Коза).

«4»

7.(-5; -4), (-3; 3), (-2; 3), (-4; -4), (-7; -4), (-7; -3), (-6; -3), (-5; -1), (-5; -4), (-7; 6), (-10; 8), (-13; 7), (-14; 8), (-10; 11), (-9; 13), (-9; 13), (-9;15),

(-8; 13), (-7; 15), (-6; 13), (0; 8), (6; 8), (9; 7), (13; 0), (14; -3), (13; -3), (11; 0), (10; 4), (9; 2), (9; 0), (8; -4), (6; -4), (6; -3), (7; -3), (7; 0), (5; 3), (-2;3).

Не соединять: (9; 2), (10; 0), (9; -4), (8; -4).

(Волк).


9.(-1; -12), (-7; -9), (-11; -8), (-13; -9), (-7; -13), (4; -17), (10; -15), (12; -12), (11; -9), (12; -4), (10; 1), (6; 5), (-1; 9), (-1; 13), (0; 15), (-1; 17),

(-1; 19), (-3; 17), (-4; 15), (-7; 15), (-8; 17), (-10; 19), (-11; 16), (-10; 13), (-10; 8),(-9; 6), (-10; 2), (-7; -3), (-7; -9).

Не соединять: (-7; 11), (-8; 11), (-8; 12), (-7; 12), (-7; 11).

Не соединять: (-3; 11), (-4; 11), (-4; 12), (-3; 12), (-3; 11).

(Кошка).


11. (-7; 9), (-4; 8), (-1; 8), (2; 9), (1; 7), (2; 2), (5; 2), (5; 3), (4; 3), (4; 6), (6; 9), (8; 8), (10; 5), (13; 1), (14; 2), (15; 6), (14; 9), (10; 15), (7; 17),

(0; 20), (-6; 20), (-9; 18), (-11; 16), (-11; 11), (-12; 7), (-12,5; 4), (-11; 3), (-8; 3), (-8; 4), (-9; 4), (-7; 9).

Не соединять: (-8; 6,5), (-7; 3), (-4; 3), (-4; 4), (-5; 4), (-4; 8).

Не соединять: (5; 7,5), (6; 3), (9; 3), (9; 4), (8; 4), (8; 8).

(Медведь).

«3»


13. (-3; 0), (-3; -3), (-5; -3), (-6; 1), (-6; 4), (-9; 1), (-10; 2), (-5; 7), (4; 8), (6; 7), (7; 1), (10; 1), (11; 5), (12; 5), (11; -1), (7; 0), (6; -2), (5; 0),

(3; -3), (1; -3), (2; -1), (-3; 0).

Не соединять: (4; 4), (2; 5), (-2; 3), (2; 3).

(Слон).


20. (-4; 4), (-3; 4), (-3; 3), (-1;2), (4; 1), (7; 0), (4; 0), (4; -4), (3; -4), (3; -2), (1; -1), (-1; -1), (-1; -4), (-2; -4), (-2; -1), (-4; 1), (-6; 1), (-6; 2), (-5; 2), (-4; 3).

( Собака).


11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Стифорова Анна Александровна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства