kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Серия факультативных занятий по развитию логического мышления учащихся 4 класса. Тема: Логическо-поисковые задачи (часть 2).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит материал для проведения занятия по факультативу "Развитие логического мышления учащихся 4 класса". Может быть использована на уроках математики и внеклассных мероприятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Серия факультативных занятий по развитию логического мышления учащихся 4 класса. Тема: Логическо-поисковые задачи (часть 2).»

Чаплинская Жанна Геннадьевна

учитель начальных классов

КГУ ОШ № 117

г.Алматы


Факультатив Развитие логического мышления учащихся 4 класса

Тема: ЛОГИЧЕСКО-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ (ЧАСТЬ 2)


Цель урока:

обучающая - формировать у учащихся понятие «логическая задача», анализировать, сравнивать, классифицировать, решать логические задачи;

развивающая - развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике;

воспитывающая - воспитывать самостоятельность, заинтересованность в приобретении знаний и их использовании на учебных предметах.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: беседа и практическая работа.

Дидактическое обеспечение урока: иллюстрации к задачам.


Ход урока


1 Организационный этап: готовность к уроку, психологический настрой учащихся.

2 Актуализация: сообщение темы урока.

3 Формирование новых понятий и способов действий: логическая задача, задача «Бред профессора», задача о переправе.

4 Применение. Формирование умений и навыков.


- В головоломках «Бред профессора» все слова в крылатом высказывании (пословице или поговорке) заменены на наукообразные их определения. В результате и получился псевдонаучный бред... бред профессора.

Например:

Условием выживания биологической особи является ее перемещение по криволинейной замкнутой траектории.

Ответ: хочешь жить – умей вертеться.

В общем, нужно отгадать пословицу, зашифрованную таким «научным» способом.


Коллективная работа на доске


Задание. Бред профессора 1. Соответствие длительности процесса жизнедеятельности и процесса обучаемости человеческого индивидуума, означающее неизбежное завершение жизненного цикла в состоянии пониженного интеллектуального развития.

Ответ: век живи, век учись – дураком помрёшь.


Задание. Бред профессора 2. Способность живого организма переносить болевые ощущения и прочие раздражители в совокупности с процессом производства товаров и услуг позволяют привести окружающее пространство в порошкообразное состояние.

Ответ: терпение и труд всё перетрут.


Задание. Бред профессора 3. Непригодность к решению боевых задач воинских частей и соединений малой численности в условиях нахождения в открытом пространстве.

Ответ: один в поле не воин.


Задание. Бред профессора 4. Торговля мелким домашним животным, расфасованным в непрозрачную тару, изготовленную из прочной материи.

Ответ: продать кота в мешке.


Задание. Бред профессора 5. Производительный труд не является хищным животным и не может переместиться в обычную для этого животного среду обитания.

Ответ: работа не волк, в лес не убежит.


Физминутка.


- В задачах о переправе необходимо перевезти на другой берег несколько грузов, причем одновременно грузы не могут быть перевезены.


Задание.


Некий человек должен перевезти на лодке волка, козу и капусту. Как ему это сделать, если в лодке мог поместиться только человек, а с ним – или коза, или волк, или капуста? Капусту и козу, волка и козу нельзя оставлять вместе.

Решение:


Сначала везем козу, возвращаемся.

Везём капусту на берег, где коза.


Взять козу обратно на берег, где остался волк.


Взять волка, оставить козу, волка отвезти к капусте, вернуться за козой.

Взять козу и перевезти на другой берег.

Задача имеет ещё один алгоритм перевозки:

  1. человек и коза →

  2. человек ←

  3. человек и волк →

  4. человек и коза ←

  5. человек и капуста →

  6. человек ←

  7. человек и коза→


Задание. Два солдата подошли к речке, через которую необходимо переправиться. Мост сломан, а река глубокая. Солдат замечает у берега двух мальчиков, сидящих в лодке. Но лодка так мала, что в ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков – не больше! Однако солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как им это удалось?

Если к берегу подошли не два солдата, а небольшой воинский отряд, смогли бы они переправиться через речку таким же образом?

Решение:

Пусть М1 и М2 – мальчики, а С1 и С2 – солдаты. Алгоритм переправы можно записать по шагам в таблице.

Шаг

Кто в лодке

Направление

1

М1 и М2

2

М1

3

С1

4

М2

5

М1 и М2

6

М1

7

С2

8

М2

Ответ: да, смогли бы переправиться.


5 Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

6 Рефлексия. Учащиеся дают оценку своего эмоционального состояния, взаимодействия с учителем и одноклассниками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Чаплинская Жанна Геннадьевна

Дата: 13.05.2017

Номер свидетельства: 415050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1220 руб.
1870 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства